G-news

Вторник, 25-е Апреля 2017
12:32:24

Вчера состоялась очередная сессия Киевсовета. Одной из главных тем, обсуждавшихся депутатами и журналистами, стала перспектива повышения стоимости проезда во всех видах коммунального транспорта до 3 грн. Соответствующий проект решения обнародовала Киевская городская государственная администрация. За дискуссиями в горсовете следила корреспондент "Ъ" ИРИНА ЛОПАТИНА.

С самого утра перед зданием Киевсовета дежурили около 20 автобусов с сотрудниками правоохранительных органов, которых разместили на Крещатике и на улице Прорезной. Они ожидали массовых беспорядков со стороны оппозиционных активистов - вчера возле здания мэрии собралось свыше 200 человек. Однако обошлось без конфликтов.

В сессионный зал глава фракции "БЮТ-Батькивщина" в Киевсовете Татьяна Мелихова явилась в футболке с надписью "Юле — волю!". Она призвала коллег прекратить пленарное заседание и пойти с ней к Верховной раде, где народные депутаты должны были рассмотреть законопроекты, связанные с лечением экс-премьера Юлии Тимошенко (см. стр. 1, 2). Госпожа Мелихова предупредила, что если ее предложение проигнорируют, то "все фамилии депутатов большинства станут известны киевлянам". Однако угрозы не подействовали — к Раде отправились лишь госпожа Мелихова и еще несколько представителей оппозиции. К ним присоединились практически все оппозиционные активисты, собравшиеся на улице. "Киевсовет — не место для политических баталий!" — объяснил позицию большинства глава фракции Партии регионов в Киевсовете Алексей Омельяненко.

Подтверждая стремление депутатов заниматься исключительно проблемами города, секретарь Киевсовета Галина Герега заявила о недовыполнении плана по доходам городского бюджета на 10%. Кабинет министров дополнительно выделил городу 104 млн грн на зарплаты бюджетникам и еще 50 млн грн на компенсацию за льготный проезд отдельным категориям граждан. Однако субвенцию из госбюджета за сентябрь транспортники пока не получили. "Средства еще не пришли, они в пути,— отбивался от журналистов гендиректор коммунального предприятия "Киевпастранс" Николай Ламбуцкий.— А сколько они будут в пути, у казначейства нужно спрашивать!"

Тем не менее прибыль транспортников может повыситься уже в следующем году. Киевская городская госадминистрация (КГГА) обнародовала проект распоряжения о повышении тарифов на проезд во всех видах коммунального транспорта до 3 грн (сейчас проезд в метрополитене стоит 2 грн, а в наземном коммунальном транспорте — 1,5 грн). О повышении тарифов в городских маршрутках пока речь не идет — соответствующие расчеты в профильный департамент от частных перевозчиков и "Киевпастранса" не поступали. "Решение всех процедурных вопросов может затянуться до старого Нового года (14 января 2014 года.—"Ъ")",— сообщил директор департамента транспортной инфраструктуры КГГА Евгений Водовозов. По его словам, цифра в 3 грн основывается на расчетах самих транспортных предприятий.

— У нас выросла зарплата, увеличились цены на энергоносители, материалы, но тариф не менялся почти шесть лет,— эмоционально говорил Николай Ламбуцкий.

При этом он отметил, что повышение тарифов решает только одну часть проблемы, а необходимость компенсировать стоимость проезда для льготников остается. Вчера же депутаты проголосовали за бесплатный проезд для работников налоговой милиции, сотрудников МВД и СБУ в 2014 году. Также заместитель главы КГГА Михаил Костюк отметил, что город попытается сохранить стоимость месячного проездного билета на четыре вида транспорта в размере 230 грн.

В Киевском метрополитене сообщили, что в случае утверждения новых тарифов в метро будут использоваться жетоны зеленого цвета, а синие будут изъяты. При этом пассажирам будет дано время на обмен старых жетонов, но с доплатой с учетом нового тарифа.

Установление единой стоимости проезда в 3 грн городская власть хочет увязать с внедрением системы единого электронного билета на все виды транспорта. Сначала ее планировалось ввести с 1 января. Однако господин Водовозов сообщил, что сроки переносятся на 1 июня 2014 года в связи с "неконструктивной позицией директора Киевского метрополитена". Напомним, летом профсоюз Киевского метрополитена передал обращение главе КГГА Александру Попову с просьбой пересмотреть или даже отменить запуск единого билета.

Кроме того, Киевсовет вчера поддержал новый порядок наименования улиц и других городских объектов. Теперь назвать улицу в честь какого-нибудь человека можно будет только после его смерти и с согласия родственников, а также после проведения общественных слушаний. Еще депутаты одобрили программу стимулирования медработников стоимостью 1,7 млрд грн и городскую программу по созданию градостроительной документации, которая включает 74 детальных плана территорий и 7 планов зонирования всей территории столицы.

КоммерсантЪ

Вы здесь: Home Новости Транспорт Дайджест СМИ Повышение спустилось в метро. В Киеве намерены увеличить стоимость проезда