Автор Тема: «Арматы» не будет. Можно расходиться  (Прочитано 356 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84888
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
«Арматы» не будет. Можно расходиться
« : 31, Декабря 2022, Суббота, 11:36:59 am »
На сегодняшний день «Армата» реально стала нарицательным, обозначающим то ли долгострой, то ли бесплотные попытки сделать хоть что-то на пустом месте. Так же, как «Коалиция», «Курганец», «Буревестник» и прочие «не имеющие аналогов» произведения.

Давайте попробуем ответить на элементарный вопрос: а может ли армия России получить в свое распоряжение, скажем, две сотни? Это два танковых полка, то есть, практически танковая дивизия. Ударная, поскольку эти прорывные машины могут попробовать оказать существенное воздействие на положение дел в СВО.

Вся проблема в том, что серийное производство «Арматы» сейчас невозможно по многим причинам. Так сложилась ситуация, что для танка нет… впрочем, проще сказать, что есть.

Двигатель

Здесь я позволю себе небольшой исторический экскурс. В 1931 году, в стенах Харьковского паровозостроительного завода плеядой талантливейших и гениальных советских инженеров К. Ф. Челпаном, Т. П. Чупахиным, Я. Е. Вихманом, И. Я. Трашутиным был создан танковый дизельный двигатель В-2. Да, то самый, что стал сердцем Т-34, КВ-1, КВ-2, ИС-1.

В-2 получился настолько удачным, что ВСЕ дизельные двигатели российской бронетехники от В-84 (Т-72), В-92С2Ф (Т-72Б3, Т-90) до УТД-20 (БМП-1 и БМП-2) и УТД-29 (БМП-3) представляют собой дальнейшие модернизации этого двигателя. И можно долго хвалить В-2 или наоборот, сомневаться в его возможностях как современного двигателя, но факт: практически вся российская бронетехника перемещается именно этим мотором. Простым, но надежным и освоенным до винтика.

Двигатель А-85-3А «Арматы» не имеет никакого отношения к В-2. Он был создан КБ «Трансдизель» в начале 90-х как агрегат для компрессорных нефтегазоперекачивающих станций на основе немецкого Х-образного двигателя «Simmering» SLA 16, он же «Porsche Тур 212», созданного как двигатель для «Тигра» и «Королевского тигра». Правда, предок был 16-цилиндровый, но это, согласитесь, несущественно.

Но почему-то А-85-3 или 12Н360 не пришелся ко двору, и его решили попробовать как силовую установку для перспективного танка Т-95, который, кстати, смело можно назвать предком «Арматы», поскольку компоновка была такая же: капсула на три человека и почти пустая башня.

Двигатель назвали А-85-3.

Х-образный, 12-и цилиндровый, заявленная максимальная мощность около 1800 л.с., в обычном режиме около 1500 л.с. Масса 1550 кг, что на 500 кг больше, чем у В-92. Из минусов – тяжелый, сложный, ненадежный.

Двигатель неоднократно демонстрировался на различных выставках, но никого не смог заинтересовать. И руководство «Уралвагонзавода» решило весьма своеобразно решить вопрос по этому двигателю: взять и разработать под него новый танк!

И на полном ходу «Армата» влетела в двигательную ловушку, потому что А-85-3, под который разрабатывался танк размерами сильно отличался от В-92 и в случае чего заменить А-85-3 на старый и проверенный В-92 не представлялось возможным.

Кстати, так и получилось, когда в 2014 году попробовали заменить А-85-3 на ярославские двигатели. В экспериментальном виде, но не вышло. Кроме того, АКПП в сборе с двигателем – это тоже проблема при такой попытке замены.

В итоге решили оставить А-85-3А, с которым танк удовлетворительно перемещается только под прикрытием группы техников и инженеров. Что касается массового выпуска, тут тоже не все прекрасно. А-85-3А хоть и не нов, но за 30 лет его выпуск не был освоен и отлажен по причине невостребованности двигателя.

И вот на этом с двигателем можно заканчивать, потому что В-92 смотрится на его фоне просто эталоном надежности и простоты. А-85-3А пусть и не так стар, как В-92, все-таки почти 15 лет разницы в пользу немецкого прообраза, но тем не менее: за 90 лет существования В-2 и его потомков двигатель отработали по полной программе. Чего о А-85 не скажешь.

Теперь, наверное, понятно, почему УВЗ по-прежнему гонит линейку Т-72/Т-80/Т-90 и совсем не горит желанием «Штамповать «Арматы»? У предприятия просто нет такого количества заводских бригад, которые станут отлаживать двигатели в полях. «Сырые» двигатели, которые толком не производились.

Об автоматической коробке передач говорить просто не хочется. Данных по ней нет, чьих она рук дело, но то, что АКПП на российских машинах начали появляться после продажи автозаводов иностранным фирмам, говорит о многом. Примерно, как немецкие АКПП на российских военных тягачах.

Производственные мощности – отдельная тема. Их просто нет. Была программа по строительству новой производственной линии для «Арматы», но увы. Деньги были выделены, причем, деньги немаленькие (называют цифру в 64 млрд рублей), на которые были возведены цеха и заключены контракты… с западными производителями станков. Которые с огромным удовольствием взяли деньги и не поставили оборудование, так как включили санкции. Вот и на этом все: завод вроде бы есть, а станков нет.

Поэтому все, что может предложить УВЗ – это ручная сборка Т-14 поштучно в полукустарных условиях экспериментального цеха. И в первую очередь это вызвано необходимостью в военных условиях гнать на конвейере Т-90М, модернизировать Т-90 до уровня Т-90МС, не забывать про Т-72, который тоже нужно модернизировать.

И здесь все просто: если в СССР танки делали на нескольких заводах, то теперь львиная доля нагрузки лежит на УВЗ. «Омсктрансмаш» тут точно не помощник, завод занимается несколько иными задачами.

Электроника

Да, все эти хитрые и не совсем понятные коробочки, к которым подключены экранчики – с этим тоже огромные проблемы.

Санкционные гаечки затягиваются все туже, о французских тепловизорах мы уже забыли, что с микроэлектроникой, на базе которой делаются все эти коробочки, доподлинно никто не в курсе, но так как мы ничего не производим сами, причем, уже давно, то не стоит ожидать тут «прорывов». Ибо все «прорывы» у нас ведут на «Али-экспресс».

Можно понять, насколько непросто работать в таких условиях отечественным производителям техники типа «Швабе», «Циклона», «Катода», когда рухнули привычные схемы снабжения. «Не надо ничего производить, все купим» - вот за эту политику, которая шла с начала двухтысячных, приходится расплачиваться установкой в военную аппаратуру китайских гражданских (а военные им самим нужны) микросхем, которые просто не гарантируют должного качества работы приборов.

Круговой допплеровский радар с АФАР, который являлся «фишкой» «Афганита», инфракрасные HD-камеры кругового обзора, ультрафиолетовые фотокатодные пеленгаторы ракет, цифровая станция связи с ЕСУ ТЗ и прочая весьма полезная электроника находится под большим знаком вопроса из-за того, что доступ к элементной базе закрыт санкциями.

И если бы только к микросхемам… Но тут и без санкций в России творятся такие дела, как, например, срыв выполнения Гособоронзаказа волгоградским заводом «Красный Октябрь», производителем в том числе и танковой брони. «Красный Октябрь» в 2018 году уже признали банкротом, его владелец Дмитрий Герасименко в международном розыске по вопросам хищения кредита в 65 млн долларов и вывода за рубеж 6,2 млрд рублей. Но эти разборки заводу не помогут, предприятие вроде бы работать начало, но сами понимаете, насколько это нестабильно – работа под наблюдением. Сколько заводов военной направленности у нас в стране не встало с колен.

И этот танк, который танком еще не является, нам пытаются запродать как «чудо-оружие» прямо в соответствии с методичками 1945 года. Дескать, сейчас «Армата» придет, порядок наведет. Утверждают, что «Армата» будет выдавать целеуказания другим танкам, Т-90 и Т-72 прямо на поле боя! Сетецентрический принцип ведения войны.

Вот только тут же возникает вопрос: а как «Армата» будет это делать? С помощью наисовременнейшей рации Р-123? В голосовом режиме? Хорошо, не вопрос… РЛС вполне себе позволит обнаруживать цели, а радиостанция позволит командиру танка выдавать целеуказание другим машинам.

Но простите, что-то тут лишнее.

В российской армии в теории (на выставках сам видел, как в частях СВО – нет информации) есть такая машина, как ПРП-4А «Аргус», предназначенная именно для наблюдения за местностью.

«Аргус» оборудован довольно приличной РЛС 1Л-120-1, которая может засекать цели в дождь, снегопад, в дымовых завесах, определять координаты и наводить на них артиллерию. Танк можно засечь на дистанции до 16 км, более мелкие цели на меньших расстояниях, но даже группу пехоты на джипе можно уверенно «взять» с 10 км. Достаточно для того, чтобы навести свои стволы, не так ли?

Все, велосипед изобретен!

Тут не стоит забывать, что если «Армата» с помощью РЛС видит противника, то и противник, что характерно, видит «Армату». У импортных аналогов, использующих РЛС, даже придумывались режимы снижения мощности излучателя в зависимости от близости цели, чтобы меньше демаскировать источник.

Но у нас решили вообще голову над этим не ломать, а пусть «светит» на полную катушку! То, что танк станет просто прекрасной мишенью, на эту тему никто почему-то не хочет высказаться. А он станет. И по этому танку начнет лететь все, что только можно, от 125-мм до 7,62-мм.

Выехала такая раскрасивая «Армата», обнаружила себя при помощи радара (конечно, на той стороне ничего такого нет, там с винтовками от Гаранда до сих пор все бегают), получила по тушке из всех возможных калибров (самые гадкие – 12,7-мм и 30-мм) и… И все, отвоевалась! Потому что экипаж превратится в трех слепых и глухих, так как вся эта электронная навеска будет снесена с башни долой. Камеры, датчики и все прочее перестанет работать, а без них «Армата» не более чем бронесундук на гусеницах.

Как вы думаете, сколько все это великолепие продержится под огнем? Что останется после "рихтовки" автоматическими пушками БМП? Пулеметами? Да, снаряды "Афганит" запросто может и послать куда подальше, система, как говорят наши танкисты весьма, но вот более мелкое и не менее зловредное - вопрос.

И здесь главные сомнения не в том, что все это электронное богатство можно нормально ПРИМЕНИТЬ, а в том, что его потом можно будет ЗАМЕНИТЬ! У нас сегодня, простите, электронные блоки с подбитых Т-72 снимают и отправляют на заводы, потому что дефицит огромный, а что говорить о новых?

Кстати, там же все новое: двигатель, коробка, электроника, катки, трансмиссия… И где это прикажете брать?

Чем и хороши Т-72 и Т-90, что с них многое подходит.

Но в нашем случае необходимо было совершить деяние, по сути схожее с индустриализацией Сталина в 30-е годы: модернизировать и частично перепрофилировать около 200 предприятий, которые поставляли бы комплектующие для «Арматы». И да, построить сборочный цех с конвейером. Вот тогда можно было бы говорить о том, что танк пойдет в серию.

А так, к сожалению, Т-14 останется чем-то этаким, схожим с винтовками Лобаева: современно, красиво, эффективно (может быть в случае танка) но поштучно и вручную.

А кто мешал те же катки от советских танков оставить…

Возникает вопрос: можно ли решить часть проблем упрощением?


Запросто. Можно (правда, очень сильно напрягаясь) организовать замену А-85-3А на В-92С2Ф, который несколько крупнее из-за своей компоновки и слабее в полтора раза, естественно, КПП пойдет от того же Т-90. Да, бодро бегать такой танк не будет, но его можно немного облегчить. За счет того, чтобы не ставить электронику, которую мы не можем выпустить сами, а потому закупали (хотя злые языки на Западе орут, что российские подставные фирмы купили чуть ли не 500 комплектов французских матриц для тепловизоров) где только можно. Но наверное и не стоит дальше рассчитывать на такое, потому что все равно везде нельзя.

Что получится в этой «военной версии» Т-14, понимаете? Да практически тот же Т-90, только более медленный. Но его и так уже выпускают.

Потому наблюдая эту разгоняемую государственными СМИ перемогу, понимаешь, что, конечно, какое-то количество Т-14 на передовую или рядом с ней обязательно отправят. И для того, чтобы проверить в реальных боевых условиях, насколько это действительно «чудо-оружие», и для того, чтобы снять должное количество уряшных роликов для электората. В принципе, боеготовых «Армат» на «особую ударную» танковую роту наскребут скорее всего. Главное – дождаться удобного момента для фронтовых испытаний, то есть, наступательных действий.

Почему? Да все просто: чтобы врагу не достались драгоценные образцы. Когда армия наступает, все эти «аналоговнет» могут спокойно тащиться в третьем эшелоне, посвечивая радарами (немного, HARM шутить не станет), постреливая из пушек. Для красивой картинки более чем достаточно. И даже если что-то вдруг пойдет не так, и начнется очередная незапланированная перегруппировка, танки можно будет спокойно убрать в тыл. Чего при оборонительно-отступательных действиях не всегда получается сделать.

Впрочем, все уже имеют представление о том, как это происходит, благодаря кадрам «российского ленд-лиза» в Харьковской области.

Потому не хотелось бы, чтобы «Арматы» оказались в руках ВСУ.

И вот такой расклад получается при всем том, что Т-14 «Армата» - это весьма и весьма интересный и содержательные проект с огромным будущим, ведь это не просто танк нового поколения, это ПЛАТФОРМА, на которой можно создавать новые машины под любую задачу. В том числе и под сетецентрические войны, к которым мы когда-нибудь да придем.

Но для этого нужно было инвестировать в промышленность деньги. Перепрофилировать те самые 200 заводов, которые стали бы выпускать комплектующие и запасные части для сотен «Армат». Дать возможность и время двигателистам довести до ума этот несчастный А-85 (говорят – могут, но нужна серия и время). Что помешало это сделать – мы вряд ли узнаем, но факт остается в том, что Т-14 останется прототипом-игрушкой без каких-либо шансов на серийное производство.

В действительности было бы весьма интересно узнать, насколько Т-14 вообще может воевать. Но сомневаюсь, что этот танк реально отправится на передовую. Слишком это дорого – испытания прототипа в реальном бою. И финансово, и репутационно. Хотя кто бы говорил сегодня о репутации…

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84888
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: «Арматы» не будет. Можно расходиться
« Ответ #1 : 31, Декабря 2022, Суббота, 13:02:24 pm »
Самое забавное, что это "прозрение" опубликовано на популярном российском сайте "Военное обозрение" 31 декабря 2022 года и вызвала огромный срач в комментариях. Не знаю, сколько провисит там эта статья, думаю, что снесут как "фейковую".
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84888
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: «Арматы» не будет. Можно расходиться
« Ответ #2 : 24, Марта 2025, Понедельник, 09:24:44 am »
Россия тихо вывела танки "Армата" с фронта, это провальный урок, - экс-консультант Пентагона

Отвод "Арматы" из Украины можно рассматривать как признание того, что эта платформа пока не готова к реальным боевым испытаниям.

Россия тихо вывела свой танк Т-14 "Армата" из Украины. Ситуация с этой боевой машиной в условиях реальной войны стала провалом для кремлевской армии, пишет военный эксперт, экс-консультант Пентагона Крис Осборн для 19FortyFive.

Российский танк Т-14 "Армата": провальный урок?

Российский танк Т-14 "Армата" долгое время считался прорывом в танкостроении, но его реальное использование на поле боя поставило под сомнение его эффективность.

По данным российского агентства ТАСС, развертывание Т-14 в Украине было кратковременным и носило экспериментальный характер, после чего его оперативно вывели с линии фронта. Это свидетельствует о том, что его боевая эффективность могла оказаться не такой высокой, как ожидали разработчики.

Россия столкнулась с трудностями в производстве и модернизации "Арматы", которая разрабатывалась в течение длительного времени. Однако неудачная боевая эксплуатация лишь добавила новых вопросов к ее возможностям.

Одной из причин быстрого вывода танка могло быть нежелание российского руководства рисковать его технологиями в условиях активных боевых действий. Уничтожение Т-14 или его захват украинскими войсками могло бы стать серьезным ударом по имиджу этого танка. Но сам факт такого осторожного отношения порождает сомнения относительно его реальной боеспособности.

Разрекламированные характеристики

Российская пресса активно освещала преимущества Т-14. Сообщается, что платформа быстрее и легче американского M1 Abrams, имея вес 55 тонн, что улучшает ее мобильность. Танк оснащен двигателем мощностью 1500 лошадиных сил, аналогично Abrams, но в то же время имеет меньший вес, что может обеспечивать большую скорость.

Также важным элементом является беспилотная башня, которая позволяет уменьшить экипаж и повысить выживаемость, устраняя потребность в присутствии наводчика в верхней части машины. Это подобно американской системе CROWS, которая позволяет дистанционно управлять оружием изнутри брони.

Однако заявленные характеристики не всегда подтверждаются на практике. Например, точность и эффективность тепловизионных прицелов Т-14 остается открытым вопросом. Война в Персидском заливе показала, что американские Abrams имели значительное преимущество над иракскими Т-72 благодаря лучшим сенсорам, что позволяло уничтожать противника с большего расстояния.

По данным российского источника в ГРУ, Т-14 способен видеть ночью на расстояние 5 км и 3,5 км днем, однако независимого подтверждения этих показателей нет.

Живучесть и вооружение

Относительно защиты, главный вопрос касается качества композитной брони Т-14. Если России удалось создать легкие материалы с высоким уровнем защиты, это могло бы стать технологическим прорывом. Однако традиционные более тяжелые танки, такие как Т-90 или Т-72, скорее всего, имеют более высокую живучесть, поскольку эффективные легкие композиты сложны в производстве.

По данным Popular Mechanics, Т-14 может использовать ракету 3UBK21 Sprinter, которая имеет заявленную дальность в 7 миль (примерно 11 км). Это почти вдвое больше возможностей предыдущего снаряда 9M119 Refleks, который преодолевает 5 км. Однако даже такой показатель не гарантирует преимущества на поле боя, особенно против современного украинского противотанкового оружия.

Несмотря на высокотехнологичное вооружение, Т-14 остается уязвимым для таких эффективных систем, как Javelin, Carl Gustaf, NLAW, которые продемонстрировали высокую эффективность в уничтожении российских танков.

Тактика украинских военных

Украинские войска активно используют маневренные группы, действующие в городских условиях и на сложной местности. Используя противотанковые средства, они успешно уничтожают российскую бронетехнику из засад, атакуя ее из зданий, мостов или естественных укрытий.

Российский танк Т-14 "Армата" - заявленные характеристики

По заявлениям россиян, у этих танков беспилотная башня, которая повышает выживаемость экипажа. Кроме того, танк якобы оснащен усовершенствованной композитной броней и реактивной броней.

Также сообщалось, что T-14 усилен системой активной защиты Afghanit, предназначенной для обнаружения и нейтрализации входящих угроз, таких как противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) и реактивные гранаты (РПГ).

Еще утверждалось, что T-14 оснащен дизельным двигателем мощностью 1500 лошадиных сил. Танк предположительно может развивать скорость до 75-80 км/ч и имеет запас хода около 500 километров на одном баке топлива.

Напомним, ранее в Главном управлении разведки Минобороны Украины сообщали, что Россия за все годы изготовила лишь около 20 танков Т-14 "Армата".
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84888
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: «Арматы» не будет. Можно расходиться
« Ответ #3 : 28, Марта 2025, Пятница, 09:40:17 am »
Российский танк будущего станет модульным

Российские танки будущего станут оснащаться модулями, которые позволят использовать боевые машины для специальных задач. Об этом РИА Новости рассказали в концерне «Уралвагонзавод».

«Танки будущего должны быть построены по модульному принципу, что будет повышать их адаптивность к условиям конкретного театра боевых действий», — заявили в компании.

В частности, как заметили в концерне, у стандартного танка можно укоротить пушку и усилить защиту корпуса, тем самым сделав его боевой машиной для городских условий.

Там же добавили, что танки будущего могут быть оснащены новыми оптическими системами, штатными радиолокационными станциями, а также запускаемыми с борта дронами для сведения информации в единую информационно-боевую систему.

Также в компании заявили, что российские танки будущего получат увеличенный калибр пушки.
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста


 

Либерасты разродились критикой Арматы

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 4
Просмотров: 3021
Последний ответ 18, Мая 2015, Понедельник, 08:00:33 am
от Joker
Серийный выпуск керамики для брони «Арматы» начался в Новосибирске

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 1
Просмотров: 2914
Последний ответ 29, Июня 2015, Понедельник, 08:50:00 am
от Сергей Горбачевский