40. 1 июня 1985г., боевая потеря вертолета Ми-24в 181 овп. Командир эскадрильи подполковник Н.Ковалев в группе с м-ром В.Ефимовым и м-ром А.Пермяковым атакавал склад оружия противника в районе Газни, осуществляя очередной заход на цель вертолет ведущего - Н.Ковалева был сбит огнем ДШК. Экипаж погиб.
41. 10 июля 1985г., боевая потеря вертолета Ми-24д. Экипаж капитана В.Гетманова выполняя задание по подавлению средств ПВО противника у н.п. Ишкашым, сам попал под огонь замаскированной зенитной установки "Зикояк". Вертолет был сбит а экипаж погиб.
42. 28 августа 1985г., боевая потеря двух вертолетов Ми-24. Обстоятельства не известны.
43. 14 сентября 1985г., боевая потеря вертолета Ми-24в 50 осап (Кабул). Командир капитан С.Филипченко. Выполняя второй за день вылет, вертолет был поражен ракетой ПЗРК.
44. 21 сентября 1985г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап ( Кабул )
45 7 ноября 1985г., боевая потеря вертолета Ми-24д. Вертолет выполнявший задание по разведке целей был обстрелян ракетой ПЗРК и сбит, экипаж покинул неуправляемую машину на парашютах. При приземлении на склон горы погиб оператор лейтенант Е.Гаврилков.
46. 14 декабря 1985г., боевая потеря вертолета Ми-24. Прикрывавший высадку десанта в районе Газни вертолет, обнаружил и подавил огнем три огневые точки противника, но и сам был подбит ответным огнем. В упавшем вертолете погиб оператор старший лейтенант В.Лысенко.
47. 13 января 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24. Командир вертолета капитан С.Синько. Экипаж этого вертолета осуществлял прикрытие транспортных Ми-8 осуществлявших эвакуацию с поля боя раненых военнослужащих с плато Искаполь под Газни, после начала обстрела с земли отвлек огонь противника на себя. Машина получила значительные повреждения от пуль ДШК и взорвалась в воздухе. Экипаж погиб.
48. 17 января 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24 280 овп ( Кандагар ). Выполняя ночной вылет
49. 1 февраля 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24 280 овп (Кандагар). Командир вертолета капитан В.Басов. Выполнявший полет на высоте 4000м вертолет был поражен ракетой ПЗРК попавшей в хвостовую часть, машину начало вращать и затем отвалилась хвостовая балка. В упавшем у н.п.Шахджой вертолете погибли командир и борттехник к-н А.Кривенко, летчику-оператору ст.л-ту В.Полякову удалось спастись на парашюте.
50. 21 февраля 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап ( Кабул). Управляемый заместителем командира полка подполковником И.Пиянзиным вертолет, взлетел ранним утром с целью разведки огневых точек противника в районе аэропорта. В момент набора высоты по Ми-24 был произведен пуск ракеты ПЗРК, после попадания которой тот загорелся и стал терять управление. Командир приказал оператору А.Васильеву покинуть свою кабину на парашюте, а сам попытался увести вертолет в сторону от жилых построек и совершить посадку. Разбился в стороне от города. В честь погибшего летчика была названа одна из улиц Кабула.
51. 5 марта 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24 335 обвп
52. 24 марта 1986г., повреждение вертолета Ми-24
53. 2 мая 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24. Командир вертолета капитан Ю.Костюков, выполняя задание в районе н.п. Газни
54. 24 мая 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап
55. 26 мая 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24. Экипаж капитана В.Хрусталева осуществляя поддержку с воздуха десанта, обнаружил установленную на автомобиле зенитную установку и уничтожил ее, но на выходе из атаки был поражен ответным огнем другого ДШК. Вертолет упал на землю, а экипаж погиб.
56. 31 мая 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап (Кабул). Командир майор М.Жук. Вертолет был поражен огнем противника сразу после взлета, в охраняемой зоне аэропорта Кабул. Экипаж стал строить маневр для совершения вынужденной посадки, но вертолет взорвался в воздухе и упал на летное поле. Командир и борттехник ст.л-т А.Бутузов погибли на месте, а оператор Н.Ястрибенко с тяжелыми ранениями был госпитализирован, где скончался через шесть дней.
57. 3 июня 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24. Командир капитан А.Паксюаткин. Выполнял задание по прикрытию колонны наземных войск на маршруте Кабул-Гардез. В 45 км от Кабула колонна подверглась нападению моджахедов, вертолетчики атакавали обнаруженные огневые точки противника. На выводе из атаки Ми-24 капитана Паксюаткина был сбит, экипаж погиб.
58. 25 сентября 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24 335 обвп (Джелалабад). Командир вертолета л-т Е.Погорелов. Возвращавшиеся с задания вертолеты, на предпосадочной прямой, были обстреляны ракетами ПЗРК Stinger. Машина лейтенанта Погорелого была поражена и стала терять управление, летчику удалось совершить грубую посадку, в результате которой вертолет разрушился, а сам командир получил тяжелые ранения и скончался в госпитале. Остальные члены экипажа уцелели в катастрофе.
59. 8 октября 1986г., небоевая потеря вертолета Ми-24 50 осап (Кабул). Экипаж капитана Е.Полетаева выполнял задачу по прикрытию аэропорта Кабул. В полете произошел отказ силовой установки, вертолет потерпел катастрофу, а экипаж погиб.
60. 19 октября 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап (Кабул). Командир капитан В.Егоров
61. 19 октября 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24 Погран.Войск. Вертолет майора Ю.Артемова во время выполнения боевой задачи был поражен ракетой ПЗРК. Экипаж погиб.
62. 29 ноября 1986г., боевая потеря двух вертолетов Ми-24 335 обвп (Джелалабад).Прикрытие транспортных Ми-8. Выполнявшая полет на высоте 1500м пара И.Козлович-В.Ксензов была обстреляна в 15км от аэродрома Джелалабад ракетами ПЗРК Stinger. По ведущему произвели 2 пуска а по ведомому 3, в результате оба вертолета были подбиты. Экипаж ст.л-та В.Ксензова погиб, а ведущему удалось совершить аварийную посадку.
63.12 января 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24. Потерян у н.п Мангеваль.
64. 14 января 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24 335 обвп
65. 31 января 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап (Кабул). Вылет на прикрытие транспортного самолета, ночью. Сбит противником у аэродрома Кабул, экипаж погиб.
66. 27 февраля 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24. Экипаж капитана С.Рабко выполнял задание по прикрытию аэродрома Газни, ночью. Вертолет был поражен ракетой ПЗРК и сбит, экипаж погиб.
67. 10 марта 1987г., повреждение вертолета Ми-24 335 обвп (Джелалабад). Вертолет капитана А.Киселевича осуществлявший поддержку войск в ходе операции "Круг" был поражен выстрелом РПГ-7 в районе Джикдалай, вернулся на базу удачно, восстановлен.
68. март 1987г., повреждение вертолета Ми-24п 262 овэ (Баграм). Пара Ми-24, возглавляемая капитаном С.Николаевым прикрывала вертолеты Ми-8 осуществлявшие смену постов в Панджшерском ущельи. Заметив моджахедов, открывших интенсивный огонь по прикрываемым вертолетам, пара пошла в атаку, на выходе из которой вертолет ведущего был поражен ответным огнем ДШК, пули повредили управление хвостовым винтом. Летчик установил режим с наименьшим разворачивающим моментом и направился на аэродром Баграм. Посадку осуществлял на повышенной скорости, с ходу. Миновав ряд препятствий, вертолет, столкнулся с ангаром и получил значительные повреждения, экипаж не пострадал.
69. 4 апреля 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24 335 обвп (Джелалабад). Действуя в составе пары ведомым ст.л-т П.Винник атакуя цель снизился на малые высоты и осуществил сброс бомб ФАБ-250 "под себя". В результате вертолет был поражен множеством осколков своих бомб, стал терять управление и загорелся. Летчик пытался сначала тянуть на базу, но через минуту совершил вынужденную посадку недалеко от Джелалабада. При посадке ст.л-т Винник погиб, оператору удалось выбраться из горевшей машины.
70. 20 апреля 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап
71. 21 апреля 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24
72. 22 апреля 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24 335 обвп. Вертолет был подбит огнем мелкокалиберной зенитной артиллерии в ущельи Марульгад. Экипаж с места вынужденной посадки эвакуировал Ми-8 майора А.Райляна.
73.18 мая 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап (Кабул). Прикрывавший десант, высаживаемый у крепости Алихейль, вертолет капитана С.Молчанова, во время отхода от района высадки был поражен ракетой ПЗРК и упал в 2км ЮЗ Алихейля. Экипаж в составе командира и оператора л-та С.Ешина погиб. Проводившей спасательные работы группе удалось найти только парашюты.
74. 31 мая 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24 335 обвп (Джелалабад). Вертолет ст.л-та В.Лукьяненко совершавший полет на высоте 30 м. был поражен ракетой ПЗРК и упал у н.п. Катгай в 49км от Джелалабада. Экипаж погиб.
75. 4 июнь 1987г. боевая потеря двух вертолетов Ми-24 335 обвп (Джелалабад). Пара вертолетов Сечко - Шитков осуществляла прикрытие досмотровой группы, которая обнаружив караван в 30 км юго-западнее Джелалабада, начала его проверку. Остановившиеся, сначала, и не принимавшие никаких ответных действий караванщики, неожиданно открыли плотный загородительный огонь по вертолетам. Машина капитана Г.Сечко была сбита и экипаж в составе командира и оператора ст.л-та И.Ермолова погиб, вертолет А.Шиткова получил сильные повреждения и произвел вынужденную посадку. Этот Ми-24 позже восстановили.
76. 9 июня 1987г. боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап
77. 24 июня 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап. Командир вертолета капитан Г.Чекашин.
78. 1 июля 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24
79. 29 сентября 1987г., боевая потеря Ми-24п бн36 50 осап. Вертолет управляемый капитаном Н.Андреевым и оператором ст.л-том А.Геращенко заходил на посадку после выполнения задания по прикрытию аэропорта Кабул, на высоте около 70 метров машина была поражена ракетой Stinger, причем попадание произошло в носовую проекцию, в результате чего экипаж получил ранения от осколков ракеты. Вертолет еще какое то время снижался нормально, но вскоре потерял управление и упал на землю с высоты около 50 метров. Экипаж погиб в загоревшемся вертолете.
80. 19 октября 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24п 335 обвп. Вертолет выполнявший атаку противника в насыщенном зенитными средствами районе снизился до сверхмалых высот, уклоняясь от очереди ЗГУ , Ми-24 задел землю и разрушился. Экипаж в составе командира капитана Иванова и оператора ст.л-та Гринкевича уцелел.
8х. 21 октября 1987г., небоевая потеря вертолета Ми-24 50 осап. Столкновение на ВПП с самолетом Ан-12 (см описание выше). Столкновение произошло по касательной с хвостовой частью вертолета, поэтому экипаж Ми-24 не пострадал.
81. 30 октября 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап (Кабул). Вылет на прикрытие Ил-76. Экипаж капитана А.Аксенова. Недалеко от Кабула был сбит ракетой ПЗРК Stinger. Экипаж в составе командира и оператора л-та И.Кравцова, а так же находившийся на борту представитель ТЭЧ прапорщик А.Беккерат и вооруженец (всего 4 ч-ка) погибли.
82. 10 декабря 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24в. Экипаж капитана А.Панушкина выполнял полет вдоль ущелья в районе Гардеза, потерял ориентировку и залетел в одно из ответвлений закончившееся глухой стеной. Попытался осуществить экстренный набор и торможение, но скороподьемности не хватило и вертолет столкнулся со склоном горы. Оператор капитан З.Ишкильдин погиб, командиру удалось спастись.
83. 16 февраля 1988г., боевая потеря вертолета Ми-24в 205 овэ. Вертолет сбит противником. Погиб экипаж в составе капитана А.Беляева и майора М.Хабибулина.
84. 26 февраля 1988г., боевая потеря вертолета Ми-24. Экипаж капитана Н.Захарова погиб в сбитом вертолете в 6км ЮВ Асадабада.
85. 29 февраля 1988г., боевая потеря вертолета Ми-24 262 овэ. Вертолет был поражен ракетой ПЗРК Stinger, причем попадание отмечено прямо в район расположения работающей станции помех "Липа", подбитый вертолет упал в 10 км юго-западнее Баграма, экипаж в составе капитана А.Самсонникова и ст.л-та А.Азимова погиб.
86. 18 апреля 1988г., боевая потеря вертолета Ми-24 335 обвп. Сбит двумя попаданиями ракет Stinger и упал в районе кишлака Шивукал. Погибли командир капитан С.Гусев и оператор В.Шпанов погибли.
8х. 20 апреля 1988г., боевая потеря вертолета Ми-24. При ведении разведки караванных троп в провинции Лагман была обнаружена группа караванщиков. При попытке досмотра Ми-8 с десантниками был обстрелян, пришедший на помощ Ми-24 сумел подавить несколько огневых точек, но сам был сбит. Погиб оператор л-т П.Щипанов.
87. 21 августа 1988г., боевая потеря вертолета Ми-24. Нет точных данных.
88. 27 августа 1988г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап. Экипаж капитана А.Литвиненко получил задание атаковать моджахедов обстреливающих высокогорный сторожевой пост, над полем боя вертолет был подбит и загорелся. Командир и оператор ст.л-т А.Мошков покинули машину, но высоты для раскрытия парашютов не хватило, оба погибли. Осуществлявшие поисково-спасательные работы вертолеты А.Голованова и Ю.Дарьина так же попали под сплошной заградительный огонь, но сумели вывезти тела погибших.По взлетавшему вертолету п-ка Голованова был произведен пуск ракеты ПЗРК, от которой летчик сумел уклониться.
89. 30 сентября 1988г., боевая потеря вертолета Ми-24в. Сбит, экипаж погиб.
90. 2 декабря 1988г., боевая потеря вертолета Ми-24. Район Джелалабада. Сбит ПЗРК Stinger.
91. 1 февраля 1989г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап (Кабул). Вертолет командира полка п-ка А.Голованова осуществлял прокладку маршрута вывода части и разведку погоды. Через 25 минут полета связь с экипажем прервалась. После трех дней поисков, было обнаружено место падения в 8км от перевала Саланг. Экипаж погиб. Согласно результатам расследования столкновение произошло в условиях плохой видимости.
Составлено М.Жироховым на основе многочисленных источников.