Автор Тема: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)  (Прочитано 19946 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vladimir Vyrkin

  • Начинающий писатель
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #15 : 21, Апрель 2019, Воскресенье, 18:23:45 pm »
Я приехал в Ахтубинск в ноябре 1965 года как представитель Главного Конструктора А.Я. Березняка при испытаниях во 2-м Управлении ГосНИИ ВВС (в/ч 19163) комплекса Ту-16К10 на грунтовых аэродромах. Начальником отдела, отвечающего за испытания ракеты К-10 был полковник Сигалов. Испытания бомбардировщиков-носителей крылатых ракет продолжились и я участвовал в испытаниях комплексов Ту-95К20, Ту16К11-16 и Ту-16 с ракетой КРМ. С 1967 года поступил на Действительную военную службу в 1-е Управление ГНИКИ ВВС им. Чкалова, в/ч 18374. Начальником Института (в/ч 15650) в то время был генерал-лейтенант авиации Финогенов, которого летом 1970 года заменил генерал-полковник авиации  Гайдаенко, переведённый из Германии. Зам. Начальника Института  был генерал-майор авиации Степан Анастасович Микоян, который ранее был Начальником 1-го Управления, после него Начальником был  генерал-майор авиации Андрей Арсенович Манучаров. Начальником 2-го Управления был генерал-майор авиации Дедух. Начальником 4-го Управления был генерал-майор Гладилин, начальником 5-го Управления -генерал-майор Польских. Начальником 3-го Управлении в Феодосии, куда я был переведён в 1971 году, был Герой Советского Союза, генерал-майор авиации Пресняков.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74163
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #16 : 22, Апрель 2019, Понедельник, 08:58:02 am »
Я тоже служил в вч 19163, но сильно позже. Вот что интересно, в этой части служило много интересных людей, но из-за режима секретности публичной памяти об этих людях практически не осталось. В лихие 90-е часть объединили с пятым управлением. Здание, я слышал, пришло в запустение. И даже Google практически ничего не знает про вч 19163.

Находит только резюме Саши Щербакова, на чьё место я пришёл, да книжку Штурмовик СУ-25: Тридцать лет в строю 1981-2011 гг. Один из её авторов Коротков А.Е., при мне служил в четвёртом отделе.

Я в этой части появился в 1986 году. Командиром её был полковник Бетехтин Павел Никитович, очень заслуженный дядька. Перебрался, кажется, в Дубну - главный город не только физиков, но и крылатых ракет.

Заместителем был полковник Самохвалов Сергей Васильевич, в народе его звали дед. Он был 1927 года рождения, участник войны и человек очень сложной судьбы. У него рано умерла единственная дочь и ему постоянно продлевали разрешение на военную службу. В 60 лет он ещё служил.


Оффлайн Vladimir Vyrkin

  • Начинающий писатель
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #17 : 23, Апрель 2019, Вторник, 04:43:00 am »
Насколько я знаю, штурмовик  Су-25 проходил испытания в 1-м Управлении, в/ч 18374. Испытаниями штурмовиков (Су-7Б, Су-24 и Су-25) занимались ребята из 2-го отдела,  1-й отдел занимался испытаниями истребителей-перехватчиков (Су-9, Су-11, Су-15, Як 28П, Ту-128П и Миг-25П).  2-е Управление, в/ч 19163 располагалось в 4-х этажном здании, рядом были 2 больших ангара, в каждый из которых помещались бомбардировщики Ту-16, Ту-22 или Ту-95.  5-е Управление, начальник Польских,  располагалось напротив 2-го Управления в новом здании красного кирпича, при мне они туда только вселились.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74163
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #18 : 23, Апрель 2019, Вторник, 08:52:33 am »
Насколько я знаю, штурмовик  Су-25 проходил испытания в 1-м Управлении, в/ч 18374. Испытаниями штурмовиков (Су-7Б, Су-24 и Су-25) занимались ребята из 2-го отдела,  1-й отдел занимался испытаниями истребителей-перехватчиков (Су-9, Су-11, Су-15, Як 28П, Ту-128П и Миг-25П).  2-е Управление, в/ч 19163 располагалось в 4-х этажном здании, рядом были 2 больших ангара, в каждый из которых помещались бомбардировщики Ту-16, Ту-22 или Ту-95.  5-е Управление, начальник Польских,  располагалось напротив 2-го Управления в новом здании красного кирпича, при мне они туда только вселились.
Потом была реорганизация. 2-е управление, которое занималось испытаниями дальней авиации, влилось в первое. А вместо него создали второе управление, которое перестало быть лётным и начало отвечать за испытания авиационного вооружения и беспилотников.

Базировалось он в нескольких зданиях рядом с Промышленностью, в противоположной стороне аэродрома от 9-го и 1-го управлений.

Рядом со вторым управлением базировалось восьмое управление. Оно занималось всякими тележками и аэродромным оборудованием.

Добирались до службы, в основном, на мотовозе, который ездил до Грошево.

Я так подозреваю, что в эту реорганизацию понизили должности начальников нелётных управлений с генеральской до полковничьей.

Во втором управлении висели фотографии всех начальников управления в хронологическом порядке. Жаль, что тогда было строго с режимом и нельзя было сделать фотографию этого стенда.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74163
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #19 : 23, Апрель 2019, Вторник, 09:20:29 am »
Кстати, про литературное творчество. В советское время я встречал только одну книгу про Ахтубинск - это "На испытаниях" Елены Сергеевны Венцель, доктора наук и автора знаменитого учебника "Теория вероятностей".

Книга про испытания Су-25 упоминается выше. И есть ещё рассказ Владимира Выркина Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям.

Оффлайн Vladimir Vyrkin

  • Начинающий писатель
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #20 : 23, Апрель 2019, Вторник, 12:15:35 pm »
Я был в Ахтубинске, примерно 1966 год, когда в каком-то журнале был напечатан рассказ И. Грековой  "На испытаниях". Прочитал рассказ с удовольствием, не догадываясь, что события происходили в Ахтубинске, или, как тогда говорили, во Владимировке. Описываются события примерно 1950 года, в рассказе упоминаются и мои бывшие тесть и теща       ( капитан цыганистого вида и его жена) на какой-то вечеринке.

Оффлайн Vladimir Vyrkin

  • Начинающий писатель
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #21 : 23, Апрель 2019, Вторник, 13:44:12 pm »
Скачал книгу И.Грековой "На испытаниях". Понял, что все забыл, буду перечитывать.
С переходом на эту тему разобрался.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74163
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #22 : 23, Апрель 2019, Вторник, 13:55:16 pm »
С переходом на эту тему разобрался.
Не стареют душой инженеры!

Оффлайн Vladimir Vyrkin

  • Начинающий писатель
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #23 : 23, Апрель 2019, Вторник, 16:14:15 pm »
У Березняка были 2 зама: Лазарев, зам по серийным изделиям и Самохвалов, зам по опытным разработкам. Упоминаемый Вами Самохвалов вполне мог быть родственником зама Березняка. Моим начальником отдела был Владимир Дмитриевич Подлесный, а коллегой-выпускник Казанского авиационного института Юра Куханев.
Возможно, Вы знали кого-либо из них.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74163
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #24 : 23, Апрель 2019, Вторник, 16:25:26 pm »
Возможно, Вы знали кого-либо из них.
Нет, я всё же слишком зелёный для этих. Пересечения могли быть с вашими лейтенантами. Во втором управлении хватало людей, для которых это было единственное место службы. Особенно среди местных.

Пришлые же в основной массе стремились перебраться в европейскую часть страны. Обычно из-за желания сменить жару и мошку на среднюю полосу. Часто по рекомендации врачей. Аллергия и прочие дела.

Оффлайн Vladimir Vyrkin

  • Начинающий писатель
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #25 : 23, Апрель 2019, Вторник, 18:14:27 pm »
На меня жара не действовала, все-таки возраст и ветерок, влажность 15%, но вечерами было душно, хотя особенно не напрягался.  А от мошкары мазались диэтиламином, коже хоть бы что, а ремешок часов полностью растворился. Помню ещё был парень Борис Белолипецкий, потом он, кажется, переехал в Нижний Новгород.
С компьютерами знаком с 1991 года, купил тогда IBM 286, потом 386, 486 40 МГц, потом Пентиум. Сейчас 4-х ядерный ноутбук Asus, но это только для работы с банком. В основном, пользуюсь подарком дочери iPad 4.
В Америке с 1994 года работал в компании Eastman Kodak в отделе передачи цифровых изображений на расстояние - Digital image network, так что в компьютерах образован.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74163
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #26 : 23, Апрель 2019, Вторник, 18:30:30 pm »
В Америке с 1994 года работал в компании Eastman Kodak в отделе передачи цифровых изображений на расстояние - Digital image network, так что в компьютерах образован.
Как осваивали английский? Уже на месте?

Оффлайн Vladimir Vyrkin

  • Начинающий писатель
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #27 : 23, Апрель 2019, Вторник, 18:38:12 pm »
Напишу в личку

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74163
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #28 : 23, Апрель 2019, Вторник, 19:45:41 pm »
Напишу в личку
Да можете и сюда. Непридуманные истории это самое интересное в жизни  ;)

Оффлайн Vladimir Vyrkin

  • Начинающий писатель
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #29 : 23, Апрель 2019, Вторник, 20:05:13 pm »
В рассказе И Грековой на 12 странице упоминаются мой бывший тесть капитан Курганов и теща Муфистофель


 

Какая-то мутная история с этими Мистралями

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 3
Просмотров: 3094
Последний ответ 03, Февраль 2015, Вторник, 17:16:42 pm
от Сергей Горбачевский
Тайна «Суперджета», или история госизмены

Автор Bricks

Ответов: 7
Просмотров: 2901
Последний ответ 06, Март 2019, Среда, 12:51:40 pm
от Лев