Автор Тема: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)  (Прочитано 17091 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vladimir Vyrkin

  • Начинающий писатель
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #30 : 23, Апрель 2019, Вторник, 20:07:55 pm »
Я выехал из СССР в 1989 году по приглашению из Израиля. В Вене нас перевели в Толстовский фонд как русских. Моя мама эмигрировала раньше и встретились мы в Нью Йорке. Нам дали статус беженцев и оказали материальную помощь на время изучения английского языка на курсах. Английский я не изучал, чтобы не сглазить. У нас ничего не было, все, что было нужно собирали на улице. Однажды нашёл микроволновую печку, вычистил, включил -не работает. Разобрал, нашёл, что сгорел семистор. Приехал в мастерскую, где микроволновки ремонтируют, положил семистор на прилавок, говорю: -Но гуд, все, что я знал по английски. Парень спросил откуда знаю. Я попросил тестер и предъявил ему показания прибора. Он достал из-под прилавка другой, я измерил и сказал, что тоже плохой. Он мне достал другой, я измерил, семистор был исправен. Я спросил:-ХАУ мач? Он сказал: дарю и пригласил к нему работать. Устроиться на работу официально я не мог, мог потерять пособие на семью, он мне платил наличными. Работал целый год, пока не отремонтировал все неисправные запчасти. Когда работал -поставил перед собой на стол радиоприёмник и целый год слушал разговорные передачи. После этого язык пошёл, а технические термины были вообще без проблем.


Оффлайн Vladimir Vyrkin

  • Начинающий писатель
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #31 : 23, Апрель 2019, Вторник, 20:11:00 pm »
Начальник отдела крылатых ракет полковник Сигалов, после демобилизации тоже переехал в Дубну и был там видной фигурой. Он тоже погиб в Ахтубинске, его и других сбила машина, кажется, они стояли на остановке. Возможно, они вместе попали в аварию.
В Дубне сейчас живет Владимир Кондауров, мы начинали вместе. Только он стал заслуженным лётчиком-испытателем и Героем Советского Союза, летал на самолётах фронтовой авиации (2-й отдел в/ч 18374), мы с ним поддерживаем связь.  А я стал бывшим зеком,  разжалованным в рядовые. Как в Освенциме: Каждому-своё.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73319
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #32 : 23, Апрель 2019, Вторник, 20:47:14 pm »
Они в Ахтубинске остались или поехали за вами?

Оффлайн Vladimir Vyrkin

  • Начинающий писатель
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #33 : 23, Апрель 2019, Вторник, 22:22:25 pm »
Они в Ахтубинске остались или поехали за вами?
Вы о ком? Из Ахтубинске меня перевели в Феодосию в 1971 году. А второй раз женился в 1982 году в Москве, откуда с семьёй -жена и двое детей, уехал в Америку.
Буду по мере свободного времени вспоминать все особые случаи, произошедшие в Ахтубинске и в Феодосии.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73319
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #34 : 24, Апрель 2019, Среда, 08:11:32 am »
Буду по мере свободного времени вспоминать все особые случаи, произошедшие в Ахтубинске и в Феодосии.
Про перевод в Феодосию тоже интересно. В моё время это было очень сложно организовать.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73319
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #35 : 24, Апрель 2019, Среда, 08:47:51 am »
А пока расскажу про свой перевод в адъюнктуру. Мой научный руководитель был в академии Жуковского и я, когда приехал в Ахтубинск, чётко сказал, что хочу писать диссертацию и ехать в адъюнкутуру в Москву.

Мне мой начальник говорит - нет проблем, но нужно проявить себя. А когда через два года из Жуковки пришёл вызов, меня не отпустили, мотивировав тем, что я незаменимый сотрудник. И только через пять лет меня отпустили. И то не в Москву, а в Киев на общих основаниях. А в Киеве было конкурировать с блатными замполитскими детьми. Я набрал больше всех баллов и то, чуть не отфутболили на мандатной комиссии.

Я к тому, что за всем благочестивым совковым фасадом стояла довольно гнилая сущность. Начальник, который меня не отпустил в 88-м году на учёбы, сам через месяц перебрался в Дубну.

Такая же гниль была, когда пришла разнарядка направить одного человека в Афган, но это совсем другая история.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73319
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #36 : 24, Апрель 2019, Среда, 09:24:23 am »
И немного про КПСС. У нас в управлении было 4 освобождённых коммуниста - комсорг, пропагандист, секретарь парткома и замполит. Эти граждане не имели никакого отношения к испытательной работе, просто трутни. При этом они не ходили в наряды, даже внутренние.

Про них мы шутили - рот закрыл, рабочее место убрал.

А ещё они не направляли себя в местный университет марксизма-ленинизма. А я из него не вылазил. И за него всегда трахали. За непосещаемость, за двойки. А как было его посещать? Я из самолёта и командировок не вылазил - за первый год службы больше 250 дней командировок (Москва и Жуковский). В Ахтубинск прилетал на выходные и праздники - сходить в наряд. Нарядов было два-три в месяц. В основном, караулы.

Наряды и замполиты выносили мозг. И это было обидно - ты вроде бы рабочая пчела, а тебя пытаются отрахать трутни. У которых одна функция - контролировать и трахать.

А ещё когда приходили награды на часть, они часто уходили трутням, к которым не было замечаний.

И это в конце концов приводило к текучке кадров, куда спокойнее было служить военпредом в НИИ или на заводе. Ни нарядов, ни формы, ни марксизма с ленинизмом.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73319
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #37 : 24, Апрель 2019, Среда, 10:15:31 am »
С этими освобождёнными комсомольцами, которых готовили в Курганском политическом, было много цирка. Даже на уровне училища. Там освобождённый комсомолец был на каждом факультете, но весь прикол был в том, что сама должность выборная.

Однажды пятикурсники подговорили остальные курсы не проголосовать за такого "комсомольца" и посмотреть, что будет. А было несколько собраний до тех пор, пока не выбрали присланного товарища.

Примерно как Парубий в Верховной раде ставит на голосование "нужные" законопроекты.

Оффлайн Vladimir Vyrkin

  • Начинающий писатель
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #38 : 24, Апрель 2019, Среда, 14:34:17 pm »
Про перевод в Феодосию тоже интересно. В моё время это было очень сложно организовать.
Я не планирован перевод из Ахтубинске. Служба проходила успешно, мне все нравилось.  После сдачи экзаменов по предписанным Руководствам по лётным испытаниям многих выпусков по курсу ввода в строй меня назначили помощником ведущего инженера по испытаниям истребителя-перехватчикам Су-15 с колёсным шасси на грунтовых ВПП. Ведущий по испытаниям майор Лазарев старался от этих испытаний отказаться, объясняя необходимостью заниматься совместными испытаниями истребителя-перехватчика Су-15М. Я был лейтенантом, пришлось самому писать программу испытаний, методические указания и проект приказа Главкома ВВС. Испытания были рассчитаны на 3 года, плановый срок окончания 1 июля 1970 года. Испытания проводились на различных типах грунта, на мерзлых, заснеженных и целинного снега ВПП с целью расширения боевых возможностей самолета.
С самого начала я был неофициально исполняющим обязанности ведущего инженера, сам писал и обсуждал с ведущим лётчиком каждое полётное задание на всех этапах и аэродромах, где проходили испытания. В мае 1969 года я развёлся с женой, ездил в командировки. Перед началом испытаний в Андреаполе Калининской области меня вывели за штат. Я спросил кому сдать дела, мне сказали продолжать испытания самому. Мне не понравилось, что будучи занятым выполнением серьезной работы меня вывели за штат и я подал рапорт на увольнение из армии. Начальник разговаривал со мной очень хорошо, объяснил ситуацию и попросил продолжить работу. Из уважения к своему начальнику отдела я согласился. К тому времени Зам. Командира по лётной работе полковник Иванов, который рекомендовал меня на военную службу, скончался от болезни. Все оставшиеся этапы испытаний я был исполняющим обязанности ведущего, после окончания полётов с участием инженеров по специальностям ( ракета, прицел, лётные и взлетно-посадочные характеристики, вибрации и прочности и т.д.) написал отчёт и представил на подпись начальнику Института точно 1 июля 1970 года, закончив испытания точно в назначенный срок. Мне без задержки присвоили очередное воинское звание и сказали, что я должен согласовать отчёт со всеми участниками испытаний. Пол года я ездил согласовывать отчёт в разные командировки -КБ Сухого, КБ Бисновата, НИИ РЛС, Главкому Авиации ПВО и другими. После окончания всех работ меня вызвал кадровик по поводу рапорта об увольнении из армии и предложил перевод в Феодосию. Я согласился.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73319
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #39 : 24, Апрель 2019, Среда, 15:43:05 pm »
В мае 1969 года я развёлся с женой
А как тогда было с жильём? В мою бытность на Семи ветрах построили малосемейку и женатых, в основном, селили там. А холостяки сначала жили в гостинице Дон или Урал, а потом получали койко-место в общаге под названием Волга. Я жил в комнате 302, рядом с умывальником и туалетом. А ещё рядом с огромными тараканами. Тараканы были везде. Особенно активничали ночью. В конце службы я снял у товарища однокомнатную квартиру в переулке Школьном 1, кв. 1

Оффлайн Vladimir Vyrkin

  • Начинающий писатель
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #40 : 24, Апрель 2019, Среда, 16:07:34 pm »
В декабре 1967 года у меня родилась дочь. В городке люди знали все друг о друге, все знали и о моей теще. Я уже был ведущим по Су-15 и это в дополнение ко всем причинам было поводом дать нам однокомнатную квартиру по улице Жуковского, дом 14 кВ. 1. В этой квартире жил техник, который развёлся с женой и она уехала. Парень начал опускаться, квартира пришла в негодность. Я начал ремонт квартиры, жена со мной жить не пошла, стала жить у родителей. Квартиру отремонтировал, взял ссуду в офицерской кассе, купил мебель. Жена все равно не перешла. Потом я начал ездить в командировки, жена приходила когда ей было нужно, но когда я приезжал -не приходила. После развода она пришла, я уехал в командировку, вернулся  - ее не было. Меня перевели в Феодосию, квартира осталась за мной, жена жила у ее родителей. Я привёз свою маму и она стала там жить. В Ахтубинске началась эпидемия холеры, мама работала в санэпидстанции и командование никаких претензий к ее проживанию не предъявляло.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73319
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #41 : 24, Апрель 2019, Среда, 16:21:00 pm »
Дочь так и осталась в Ахтубинске? Её я мог застать. Она на 3 года моложе меня.

Оффлайн Vladimir Vyrkin

  • Начинающий писатель
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #42 : 24, Апрель 2019, Среда, 17:30:18 pm »
Дочь так и осталась в Ахтубинске? Её я мог застать. Она на 3 года моложе меня.
Нет. Моя первая жена решила выйти замуж за москвича. В то время в Ахтубинске было немало двухгодичников, которых призывали из многих авиационных вузов. Перед разводом она познакомилась с парнем, которого призвали из МАИ, который был там в аспирантуре, но развёлся с женой. Моя жена начала обхаживать его до развода, после развода они состыковались. Я ездил в командировки, он обещал на ней жениться, но два года его службы закончились и он уехал, она осталась беременной. Приехала к нему в Москву, но он регистрироваться не стал и она сделала поздний аборт. Потом вышла замуж за техника, который после окончания факультета Взлёт попросился военпредом в Луховицы, поближе к ее родителям, которые после выхода в отставку переехали в Коломну. Моя дочь сейчас живет в Коломне в квартире, которая осталась от дедушки. Она тоже закончила МАИ, вышла замуж за офицера, который служил в частях РВСН, но в 90-е, когда все  поломалось, он демобилизовался, поступил работать на Черкизон охранником,  а она открыла магазин и продавала разные вещи. Жена вышла на пенсию в прошлом году, ее муж дослужился до майора в военной приемке и тоже вышел в отставку, у них квартира в Луховицах, детей нет. Я вышел на пенсию в 2006 году, в 65 лет и с тех пор капитализм больше не строю. Пенсия нормальная, $2500 в месяц. Купил дом в 1995 году, всю ипотеку выплатил за 7 лет, так что никаких долгов и есть все, что нужно. Моя старшая дочь программист, младшая юрист, работает в большой страховой компании, вышла замуж за серба, тоже программиста.  В январе купили свой дом и живут там. Внучке сейчас 2 года, в июне будет ещё мальчик. Жена живет у них, помогает растить внучку и домой приезжает на субботу и воскресенье, так что сейчас я один с двумя собаками и двумя котами.

Оффлайн Vladimir Vyrkin

  • Начинающий писатель
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #43 : 24, Апрель 2019, Среда, 17:35:24 pm »
В мае 1969 года я развёлся с женой
А как тогда было с жильём? В мою бытность на Семи ветрах построили малосемейку и женатых, в основном, селили там. А холостяки сначала жили в гостинице Дон или Урал, а потом получали койко-место в общаге под названием Волга. Я жил в комнате 302, рядом с умывальником и туалетом. А ещё рядом с огромными тараканами. Тараканы были везде. Особенно активничали ночью. В конце службы я снял у товарища однокомнатную квартиру в переулке Школьном 1, кв. 1
Я не знаю где район " На семи ветрах" при мне был один район Ардаган.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73319
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #44 : 24, Апрель 2019, Среда, 18:15:25 pm »
Семь ветров это новый район возле гарнизона. За пределами городка. Семейную общагу сдали году так в 1985. Делать там было нечего и мы туда не ходили. Вся жизнь в городке была в районе Кольца и Дома Офицеров.

Недавно смотрел свежий видос про Дом Офицеров. Там сделали ремонт и всё советское убрали.

Летом в парке были танцы и туда подтягивался и весь городок и командировочные и девчонки из Пентагона.


 

Тайна «Суперджета», или история госизмены

Автор Bricks

Ответов: 7
Просмотров: 2860
Последний ответ 06, Март 2019, Среда, 12:51:40 pm
от Лев
Какая-то мутная история с этими Мистралями

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 3
Просмотров: 3067
Последний ответ 03, Февраль 2015, Вторник, 17:16:42 pm
от Сергей Горбачевский