Автор Тема: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)  (Прочитано 17149 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73373
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #75 : 26, Январь 2020, Воскресенье, 08:52:41 am »
Мемуары замечательны тем, что в них иногда раскрываются непубличные истории. Например, о том, как советские МиГ-25 с ахтубинскими лётчиками летали над Израилем на высоте 20 000 м. Или о генерал-лейтенанте Г.Г. Власенко, который закончил физкультурный техникум и авиашколу. До конца своих дней умел ходить на руках по перилам. Был уволен с военной службы в 55 лет и оказался не готов к гражданской жизни, покончил с собой. Официально объявлен как трагически погиб. Один из первых "Заслуженных военных лётчиков".


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73373
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #76 : 26, Январь 2020, Воскресенье, 09:01:37 am »
Я про истории а-ля с генерал Власенко слышал и из первых рук. Были полковники, генералы, которые отличились во время войны, но у них по факту даже не было высшего образования. И их на 30-летие победы начали "зачищать". Человек увольнялся и на гражданке себя не находил.

Для генералов, закончивших академию ГШ, был вариант попасть в "райскую" группу. Так называли генеральную инспекцию.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73373
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #77 : 26, Январь 2020, Воскресенье, 09:07:08 am »
Товарищи подсказали ещё одну книгу, в которой много Ахтубинска - М.Л. Попович (1931-2017) «Автограф в небе». Отдельные главы попадались в цифровом виде, вся книга не попадалась.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73373
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #78 : 15, Февраль 2020, Суббота, 19:47:38 pm »
Интересную новость сообщили ахтубинцы - оказывается, что уже года три не функционируют знаменитая офицерская общага "Волга". Все, кто бывал в Ахтубинске, должны помнить три однотипных здания - Урал, Волга, Дон. Урал и Дон были гостиницами, Волга - офицерским общежитием, через которое прошли, наверно, десятки тысяч офицеров.

Молодых офицеров по приезду на службу в 15650 селили в гостиницы. Жить там было дорого - 1.60 руб. в сутки, поэтому все ждали освободившееся место в Волге. Жить там было дешево, но там были полчища огромных тараканов. И спасения от них не было.

В Волге сохранилась только столовая на первом этаже. В своё время кормили там отвратительно. Да и в магазинах в городке было крайне бедно. Что-то можно было купить только в Военторге на территории части.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73373
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #79 : 16, Февраль 2020, Воскресенье, 16:22:45 pm »
Прислали свежие фотографии Волги

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73373
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #80 : 18, Май 2020, Понедельник, 21:29:24 pm »
Давно хотел рассказать про Илью Сергеевича Мироненко. Это мой одногруппник, самый талантливый, но и самый трагичный. Мы вместе с половиной группы попали в 1986 году в Ахтубинск, я во второе управление, он в девятое.

Илья первым из наших защитил докторскую и стал заместителем командира вч 15650 по науке. Генеральская должность, но тяжелая болезнь оборвала жизнь Ильи в 2006 году.

Я долго собирался написать об Илье, обстоятельно, с фотографиями, но как-то не складывалось. Человек, который обещал помочь с фото и датами, меня подвёл, но недавно я получил письмо про другого замечательного ахтубинца - Самохвалова С.В. и понял, что тянуть не надо. Пока есть живые свидетели, нужно собирать крупицы истории. Никто другой этого не сделает, хотя все возможности вроде бы есть.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73373
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #81 : 06, Октябрь 2020, Вторник, 20:53:35 pm »
21 сентября 2020 года исполнилось 100 лет ГНИКИ-8 им. В.П. Чкалова (929 ГЛИЦ)


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73373
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #82 : 07, Январь 2021, Четверг, 10:20:44 am »
Вот ещё почти часовой фильм, посвящённый 100-летию ГЛИЦ им В.П. Чкалова


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73373
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: История НИИ ВВС (ГЛИЦ)
« Ответ #83 : 08, Январь 2021, Пятница, 09:11:59 am »
Много слышал о том, как из-за пуска ракеты останавливался двигатель на истребителе, но история с Р-60 пожалуй самая громкая

В 1976 г. во время пусков УР малой дальности Р-60 с ИК ГСН на самолётах МиГ-23 лётчиками 1521-й авиабазы были отмечены регулярные остановки двигателей самолётов. Отметим, что Р-60, разработанная ОКБ МЗ «Молния» и принятая на вооружение в 1974 г., не имела себе равных по массово-габаритным характеристикам (более чем в два раза была легче американского «Сайдуиндера»), а её создание рассматривалось как значительное достижение, поскольку она, по идее, обеспечивала значительно большие возможности наших истребителей в ближнем манёвренном бою, нежели старые Р-13М. Когда же через два года выяснилось, что МиГ-23 (основной на тот момент советский фронтовой истребитель) применять эти ракеты не может, началось крупное разбирательство с участием всех заинтересованных лиц и организаций.

Тогда пришлось изымать из строевых полков весь(!!) запас ракет этого типа и собирать его в Ахтубинске, где были начаты масштабные испытания, в ходе которых с борта каждого истребителя расстреливалось по четыре ракеты в каждом вылете по радиоуправляемым мишеням! Делалось это для того, чтобы, во-первых, выяснить почему это стало возможным, а, во-вторых, понять, что нужно сделать, чтобы двигатели не глохли. Надо ли говорить, что весь этот чрезвычайно дорогостоящий «фейерверк» был устроен за народные деньги, причём кое-кто незадолго до этого получил премии, звания и ордена. В процессе испытаний вскоре выяснилось, что акт прохождения испытаний был написан с грубейшими нарушениями существовавших методик всего лишь после нескольких пусков.


 

Какая-то мутная история с этими Мистралями

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 3
Просмотров: 3072
Последний ответ 03, Февраль 2015, Вторник, 17:16:42 pm
от Сергей Горбачевский
Тайна «Суперджета», или история госизмены

Автор Bricks

Ответов: 7
Просмотров: 2865
Последний ответ 06, Март 2019, Среда, 12:51:40 pm
от Лев