Автор Тема: К19 и другие трагедии атомного подводного флота  (Прочитано 3231 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82300
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
К19 и другие трагедии атомного подводного флота
« : 07, Марта 2020, Суббота, 11:19:02 am »
На работе дали почитать мемуары одного моряка, Удовенко Петра Ивановича "Флот в моей жизни" и я просто прозрел о страшных трагедиях на подводном флоте, которые засекречивались и замалчивались при Союзе.

Особо невезучей была АПЛ К-19. Как началось с неразбившейся бутылки шампанского, так и продолжилось.

“Хиросима!” - и начинали рассказывать различные истории, которые происходили с этой ПЛАРБ. Боясь что-то перепутать, я приведу историческую справку об этой лодке, поданную в “Мир океана / Морские катастрофы / Подводные лодки / Подводная лодка К-19”.[18]. Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям, а так же из “Списка инцидентов, аварий и катастроф на К-19 указанных в Википедии. [19]. https://ru.wikipedia.org/wiki. Надеюсь, что Вы, уважаемый читатель, сами все поймете.

Историческая справка о ПЛАРБ К-19.

Моряки говорят, что корабли бывают везучие и невезучие. Первой ракетной атомной подводной лодке СССР под номером К-19, похоже, на роду было написано стать своего рода рекордной, пережить все мыслимые и немыслимые несчастья. Еще до спуска подлодки на воду, в 1959 году при окраске трюмов вспыхнул пожар, два человека погибли. После возобновления покрасочных работ задохнулась женщина-маляр.

Предвестником больших проблем послужил символический эпизод, произошедший уже при спуске ПЛАРБ К-19 на воду: бутылка шампанского не разбилась о форштевень лодки. И дальше пошло-поехало.

При спуске со стапелей подлодка сразу же... затонула. Присутствующие на берегу стали хвататься за сердце, лезть в карман за валидолом. Под воду срочно послали водолазов. Те установили, что субмарина приклеилась днищем к спусковым тележкам, ложе которых забыли соответствующим образом смазать. К-19 позже всплыла. Но это было лишь началом ее злоключений.

При первом пуске реактора произошла авария. В спешке забыли подключить приборы, показывающие давление в
первом контуре реактора, и дали в трубопровод давление, вдвое превышающее норму. Аварию скрыли...

Вышли на ходовые испытания, во время которых лодка едва не воткнулась в грунт на скорости в 20 узлов из-за неверной установки рулей глубины. Субмарину спас матрос Станислав Курицын, вовремя давший задний ход.

В ноябре 1960 года на лодке с интервалом в неделю погибли два матроса. Одному придавило голову крышкой ракетной шахты, другого затянуло при проворачивании главного вала.

Тем не менее, лодку все же включили в состав ВМФ СССР и отправили на учение в Северную Атлантику.

12 апреля 1961 года лодка чудом избежала столкновения с АПЛ USS “Nautilus”, но из-за резкого маневра и снижения глубины при этом она врезалась в дно. Значительных повреждений не было.

4 июля 1961 года, во время несения боевой службы, в первом контуре снова открылась течь. Из-за резкого падения давления воды реактор пошел в разнос. Аварийная система из-за заводского брака тоже не сработала. В итоге, чтобы охладить реактор, грозивший взорваться, морякам пришлось срочно монтировать систему для подачи холодной воды. Эта работа потребовала длительного нахождения подводников в зоне воздействия радиации. Они с поставленной задачей справились, но сильно облучились. Уже из отсека моряки выходили с желтой пеной на губах. Восемь человек умерли через неделю. Все остальные члены экипажа получили высокие дозы облучения.


Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


Теги: