Удлинённый родственник Ил-112 гражданский региональный самолёт Ил-114-300 тоже летает.
Я нигде не писал, что это один и тот же самолёт, а то, что они родственники, причём достаточно близкие,
Ил-112 задумывался как укороченная версия Ил-114, но это была первая половина 90-х и проекты пошли под сукно. В начале 2000-х начали прорабатывать новый самолёт с индексом В,
Да была такая идея у КБ Ильюшина, именно укороченная версия не ИЛ-114-100, а ИЛ-114Т. И это действительно был проект ИЛ-112.
Но сейчас это ИЛ-112В, абсолютно другой самолет, от слово СОВСЕМ. Его разработали в КБ Ильюшина в начале 2000-х.
Совсем по другой схеме. Принципиальных отличия , низкоплан с прямым крылом и однокилевым оперением и высокоплан с прямым крылом и Т-образным оперением, это абсолютно два разных типа конструктива.
Это повтор истории, как была у Туполева с самолетами ТУ-22 и ТУ-22М3, ...отличие в бУкИвку, но разные самолеты.
Но даже при внешней непохожести у них много общего, начиная с двигателей и заканчивая другими компонентами.
Пример унификации, если в ИЛ-112 на самолёте устанавливается два турбовинтовых двигателя (ТВ7-117СТ–1 мощность 3100 л.с.) (ИЛ-114-300 с ТВ7-117СТ–01) с новыми малошумными шестилопастными воздушными винтами АВ112–114 (у ИЛ-114-100 был СВ-34) и новая САУ с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ.....то в ИЛ-114-300 начали ставить новый движок и такой новый винт...
Тогда можно назвать родственниками Як-42 и АН72/74 (движок Д-36) ну и в догонку ТУ-154М и Ил-62М (движок Д-30КУ).
Кстати еще ТВ7-117 ставят на разные вертолеты, правда вместо литер СТ литеры В и ВК.
Как по мне, Ил-112В повезло больше. Он нужен военным и его разрабатывает ВАСО. А на ВАСО делали АН-ы. Поэтому в нём просматриваются Ан-овские очертания
Воронежцы ничего не разрабатывали, это просто производственные мощности. ИЛ-112В разрабатывался в московском КБ Ильюшина... на ВАСО КБ нет.
Просто, прямое монокрыло с высоким расположением, это в первую очередь конструктив для эксплуатации на неподготовленных аэродромах.
Поэтому абсолютно разные ИЛ-76, С-130, Ан-148, Ан-74 и т.д. имеют схожий силуэт высокоплана.