Автор Тема: Минобороны купило 16 истребителей МиГ-29СМТ  (Прочитано 4657 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84835
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Минобороны купило 16 истребителей МиГ-29СМТ
« : 15, Апреля 2014, Вторник, 15:09:04 pm »
Министерство обороны России заключило с российской самолетостроительной корпорацией «МиГ» контракт на поставку 16 истребителей МиГ-29СМТ. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявила пресс-секретарь корпорации Елена Федорова. Подробности этой сделки не уточняются. Контракт подписали заместитель министра обороны России Юрий Борисов и генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков.

Предварительная договоренность о поставке ВВС России 16 истребителей МиГ-29СМТ была достигнута в августе прошлого года. Стоимость потенциального контракта оценивалась тогда в 16 миллиардов рублей. Предположительно, условия соглашения должны быть исполнены до 2016 года. Решение о закупке МиГ-29СМТ было принято одновременно с решением о переносе сроков подписания контракта на поставку 37 МиГ-35 на три года.

Изначально Министерство обороны России планировало приобрести истребители МиГ-35 до конца лета 2013 года. Позднее срок подписания контракта перенесли на 2016 год. Сумма этой потенциальной сделки оценивалась в 37 миллиардов рублей. Отчасти решение о переносе сроков было принято по просьбе Министерства финансов России, которое предложило передвинуть часть расходов госпрограммы вооружений 2014-2016 годов на период после 2016-го.

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84835
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Минобороны купило 16 истребителей МиГ-29СМТ
« Ответ #1 : 15, Апреля 2014, Вторник, 15:16:39 pm »
МиГ-29СМТ (9-17) - одноместный многоцелевой фронтовой истребитель, модернизированный вариант истребителя МиГ-29СМ с принципиально новым комплексом бортового оборудования, расширенной номенклатурой вооружения и увеличенной дальностью полета. Разработка начата в 1997 г.  Планер самолета "9-17" создан на базе планера истребителя "9-13С". Основным конструкционным отличием МиГ-29СМТ является установка двух накладных фюзеляжных топливных баков. Между шпангоутами NЗБ и N8 расположен бак на 1400 л, а в хвостовой части, между шпангоутами N8 и N 10 - бак на 480 л. Конструкция малого бака позволит устанавливать его на модернизируемые самолеты непосредственно в авиачастях, а большой бак может монтироваться на авиаремонтных предприятиях ВВС.  Дальнейшее увеличение запаса топлива на борту истребителя может быть обеспечено за счет отказа от верхнего входа воздухозаборника и установки на его месте дополнительных баков. При этом для защиты двигателей от попадания посторонних предметов в канале воздухозаборника предполагается разместить убирающиеся решетки (как на МиГ-29М и МиГ-29К).  Разработана технология нанесения в аэродромных условиях на поверхность планера МиГ-29 противорадиолокационных покрытий, значительно снижающих заметность самолета (минимальная ЭПР в курсовой плоскости - менее 1 м2).

Специалисты МАПО "МИГ" не стали первыми, кто откликнулся на потребности рынка. Превращение удачных истребителей воздушного боя четвертого поколения в многофункциональные истребители поколения "4+" является характерной чертой современной авиационной моды. Именно это происходит сегодня с F-16, "Гриппеном" и др. Но россияне, последовательно и целеустремленно ведя эту работу, к настоящему времени получили неплохой шанс опередить конкурентов. МиГ-29СМТ является логическим продолжением (или завершением?) цепочки модернизации базовой модели МиГ-29 ("изделие 9-12"). Первым звеном в ней можно считать "изделие 9-13", на котором объем внутренний топливных баков был увеличен на 240 л. За ним последовал МиГ-29С с возможностью применения ракет Р-27Т с тепловой ГСН, а также Р-27ЭТ и Р-27ЭР С увеличенной дальностью пуска. Усовершенствование РЛС позволило брать на борт и новейшие ракеты "воздух-воздух" РВВ-АЕ с активной радиолокационной ГСН. После того, как на самолете установили штангу дозаправки топливом в полете, вариант получил обозначение МиГ-29СД.

Дальнейшие работы велись по пути расширения номенклатуры средств поражения класса "воздух-поверхность". При этом была установлена телесистема управления высокоточным оружием, позволяющая передавать изображения с телевизионных ГСН боеприпасов на дисплеи в кабине летчика и применять ракеты Х-29Т и корректируемые бомбы КАБ-500КР. Для поражения работающих РЛС противника предусмотрено применение ракет Х-31П с пассивной радиолокационной ГСН. Эта модификация самолета, получившая обозначение МиГ-29СМ, вплотную приблизилась к реализации концепции многофункционального истребителя. Оставалось сделать последний шаг - увеличить дальность и продолжительность полета на внутреннем топливе. Так появился МиГ-29СМТ, на котором также изменен состав оборудования и, как утверждаете я, ликвидированы выявленные многолетней эксплуатацией недостатки самолета. Если это действительно так, то "двадцать девятый" вновь имеет шансы выдвинуться в ряд машин, наиболее привлекательных для оснащения ВВС многих стран.

Однако найти объемы для размещения дополнительного топлива внутри очень плотно закомпонованного современного истребителя не так-то просто. Первый вариант решения - организация баков в наплывной части центроплана - пришлось отвергнуть ввиду неприемлемо большого объема необходимых доработок. Так, требовалось усилить конструкцию наплыва из-за избыточного давления внутри бака, без чего топливная система нормально работать не может. Возникла также необходимость переделки воздухозаборников и применения другого способа их защиты от попадания посторонних предметов, связанная с отказом от верхнего входного устройства. Поэтому к реализации был принят более простой вариант - увеличить запас керосина за счет установки дополнительного бака в надгротовой части фюзеляжа.

Какие же конкретные изменения отличают МиГ-29СМТ от ранее выпущенных вариантов? Описываем их со слов генерального директора Михаила Коржуева, других специалистов МАПО "МИГ", а также опираясь на фирменные информационные материалы по машине. Дополнительное топливо размещено в двух конформных баках общей емкостью 2020 л (1585 кг). Благодаря этому радиус действия истребителя при решении задач "воздух-воздух" без ПТБ возрос в 3, 5 раза. Ограничения, накладываемые на режимы полета при наличии ПТБ, значительно сужены. Штанга дозаправки, установленная в носовой части слева, является съемной. Монтаж ее в полевых условиях занимает максимум 2 часа. Считается, что применение дозаправки позволит использовать новый МиГ "практически без ограничений по дальности".

Другие наиболее заметные изменения коснулись кабины истребителя, которые, как утверждается, позволили наконец реализовать концепцию управления, когда летчик не отрывает рук с РУДов и ручки управления самолетом. Г-н Коржуев рассказал, что применение одного монохромного экранам двух многофункциональных жидкокристаллических дисплеев размером 6х8" с активной матрицей привело к значительному упрощению работы летчика с информационно-управляющим полем кабины. Сведения, отображающиеся на дисплеях, легко считываются, в соответствии с конкретным этапом полета там появляются необходимые подсказки. В условиях динамично развивающегося воздушного боя это позволяет принимать более качественные решения, причем много быстрее, чем ранее. На экранах может отображаться электронная карта местности, а также теле - и тепловизионное изображение наземных целей. С помощью цифровой обработки возможно улучшение его качества, увеличение отдельных объектов (режим "электронная лупа") и совмещение изображений ("картинка в картинке"). Представители МАПО "МИГ" особенно гордятся возможностью автоматической привязки телеизображений к электронной и радиолокационной карте местности.

Обновленное оборудование кабины комплексируется с остальной авионикой МиГ-29СМТ с помощью цифровой шины обмена данных по стандарту MIL STD 1553В с открытой архитектурой. Последний термин означает, что отныне на самолет можно устанавливать любое оборудование как российского, так и западного производства.  В состав БРЭО входит модернизированный радиолокационный прицельный комплекс с РЛС Н019МП, в которой реализован режим картографирования местности, оптико-электронная прицельная система (КОЛС и нашлемная система целеуказания), комплекс навигации, новый помехоустойчивый комплекс связи и наведения (две радиостанции Р-833, каналы телекодового обмена и командной радиолинии управления), комплекс РЭП, комплекс контроля и регистрации "Карат-Б" с малогабаритной системой видеорегистрации, система учета ресурса самолета и диагностики его состояния "Регата", система управления оружием и другое оборудование.

Информационно-управляющее поле кабины включает два цветных многофункциональных жидкокристаллических индикатора (МФИ) с кнопочным обрамлением, индикатор на лобовом стекле, многофункциональный пульт управления (МФПУ) с монохромным жидкокристаллическим дисплеем, резервные приборы и пульты, органы управления на ручке управления самолетом и рычагах управления двигателями. Количество различных индикаторов сокращенно по сравнению с серийным МиГ-29 вдвое (с 30 до 16), сигнализаторов - в 2.5 раза (с 82 до 34), органов управления - на 40% (со 193 до 136), при этом реализуется концепция HOTAS (Hands On Throttle And Stick), в соответствии с которой летчик может осуществлять большинство операций по самолетовождению, прицеливанию и пуску ракет, не снимая рук с ручки управления самолетом и РУД.

Естественно, крупным доработкам подверглась и система управления оружием. На представленном экземпляре самолета главный ее элемент - РЛС - имеет возможность работать в режиме картографирования. Благодаря этому в арсенал истребителя вошли сверхзвуковые ракеты противокорабельные ракеты Х-31А и Х-35У с активной радиолокационной ГСН, появилась возможность производить "слепое" бомбометание ночью и сквозь слой облаков свободнопадающими бомбами, выполнять более точное прицеливание при стрельбе НАР и решать некоторые разведывательные задачи. Показанный самолет имел еще одно отличие - он был оборудован дополнительной аппаратурой управления огнем Optronique CLDP-CT разработки французской фирмы Thompson-CSF, размещенной в подфюзеляжном контейнере. В состав аппаратуры входят инфракрасный и телевизионный приемники, а также лазерный дальномер-целеуказатель. Контейнер дает возможность применения УР "воздух-поверхность" Х-25МЛ, Х-29Л и корректируемых бомб КАБ-500Л с лазерной ГСН. Кроме того, французская аппаратура позволяет решать навигационные задачи и выполнять прицеливание при уровне освещенности порядка 10-4 люкс, т. е. абсолютно темной ночью. Все данные, полученные с помощью РЛС, теле - и ИК-приемников, могут передаваться на землю в близком к реальному масштабе времени. Появление аналогичного российского контейнера разработки компании "Геофизика" ожидается к концу 1998 г. Кроме перечисленного вооружения на самолет можно установить до четырех УР типа Х-29Т (с телевизионным самонаведением) и до четырех корректируемых авиабомб КАБ-500кр.

По информации фирмы, в ближайшем будущем на МиГ-29СМТ планируется установить новый многорежимный радар, полностью интегрированный в систему управления оружием. Утверждается что, прежде всего это повысит эффективность боевой работы истребителя по воздушным целям. Так, самолет противника с эффективной поверхностью рассеивания порядка 5 м2 можно будет обнаружить на дальности до 130 км. Новая РЛС обеспечит одновременное сопровождение до 10 целей и применение оружия по 4 из них. Станет возможным обнаружение вертолетов на фоне земли, в т. ч. на режиме зависания, а также малоразмерных целей типа крылатых ракет. В состав вооружения МиГа войдут УР "воздух-воздух" Р-27ЭР1 и Р-27Т1.

Выставлявшийся на ILA'98 самолет был оснащен теми же двигателями РД-33 3-й серии, что и предыдущие версии "двадцать девятого". Однако руководители МАПО "МИГ" объявили о возможном переходе на его дальнейшее развитие РД-43 с увеличенной до 10 тс форсажной тягой, уменьшенным на 3-5% удельным расходом топлива, цифровой системой управления и, самое интересное, с установкой в перспективе системы отклонения вектора тяги. Конечно, это не может не повлечь за собой необходимость дальнейшего совершенствования системы управления самолетом. Электродистанционная, трехкратно резервированная, она должна приобрести способность одновременно управлять отклонением аэродинамических поверхностей и сопел двигателей. Эта работа не завершена, но уже улучшены некоторые характеристики управляемости истребителя и расширен диапазон допустимых углов атаки.

Навигационное оборудование модифицированного самолета дополнено приемниками спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и NAVSTAR. Имея возможность получать данные сразу от 12 спутников и комбинируя их с показаниями бортовой инерциальной навигационной системы, летчик может определять местоположение МиГ-29СМТ с точностью, превышающей 50м.

Радиолокационная заметность МиГ-29СМТ в передней полусфере уменьшена "более чем в 10 раз", причем, как утверждается, без снижения летных характеристик. Достигнуто это благодаря применению радиопоглощающих материалов, эффективных в широком диапазоне длин волн, и двухкратному уменьшению отражающей способности зеркала бортовой РЛС. Таким образом сокращена дальность захвата МиГ-29СМТ ракетами противника, а боевая эффективность истребителя в целом в воздушном бою против самолетов, не обладающих стелс - особенностями, повышена в два раза. Все это дало основания г-ну Коржуеву утверждать, что новый МиГ - именно тот самолет,

Принципиально изменилась и система технической эксплуатации истребителя. Как подчеркнул заместитель главкома ВВС РФ по вооружению Юрий Клишин, обновленный МиГ, станет первым боевым самолетом России, техобслуживание и ремонты которого будут проходить не по календарному графику, а исходя из его реального состояния. Такой подход позволит значительно снизить стоимость эксплуатации МиГа. Наряду с увеличением назначенного ресурса планера с 4000 до 6000 часов (до 30 лет) это ведет к уменьшению стоимости летного часа на 40% и к росту критерия "стоимость-эффективность" МиГ-29СМТ по сравнению с ранними версиями "двадцать девятого" в 3, 3 раза.

Вообще на салоне руководители МАПО "МИГ" всячески подчеркивали именно экономическую привпекательность предлагаемой ими программы модернизации. Так, утверждалось, что стоимость доработки, хоть и зависит от того, из какого варианта МиГ-29 ее производить, все равно в 15-20 раз меньше затрат на приобретение нового истребителя с аналогичными качествами. А переделать в МиГ-29СМТ можно любую из ранее выпущенных машин. Причем работы можно проводить не только на заводе-изготовителе самолетов, но и на ремзаводах стран СНГ, а также в технических центрах других стран.

Вот так примерно выглядит МиГ-29СМТ в глазах его создателей. Слов нет, описание впечатляющее, хотя и рекламное. Что же следует иметь в виду, чтобы приблизить его к жизни? Мы рекомендуем всегда помнить о следующем: самолет как таковой есть прекрасная иллюстрация действия законов диалектики - если что-то одно в нем улучшается, то что-то другое обязательно ухудшается. Так, проведенные доработки даже с учетом более легкого импортного оборудования наверняка привели к росту массы пустого самолета, ориентировочно, на 4-6%. В результате скорости отрыва и посадки, а значит, и длина взлетной и посадочной дистанций у МиГ-29СМТ должны возрасти. Для сохранения длины пробега в тех же пределах, что и у серийного самолета, необходимы новые более энергоемкие тормоза и (или) увеличение площади тормозного щитка и парашюта. Но на представленной в Берлине машине площадь щитка была даже меньше нормальной! Его верхняя створка оказалась закрытой обтекателем нового топливного бака. Можно предполагать, что конструкция щитка в дальнейшем будет доработана в соответствии с новыми обводами или щиток вообще перенесут на гаргрот по типу F-15. Но в последнем случае объем топлива сократится, а масса пустого вновь возрастет, т. к. потребуется усиление конструкции бака, установка привода и ряд других изменений.

При тех же двигателях и неизменной несущей системе утяжеление истребителя не может не стать причиной снижения его летных характеристик даже при малом остатке топлива. Конечно, установка двигателей РД-43 могла бы исправить ситуацию, но при этом дальность полета - один из главных "козырей" МиГ-29СМТ - обязательно снизится. Ведь новые двигатели, хоть и имеют меньший удельный расход топлива, чем РД-33, но абсолютный-то больший! Да и сами они наверняка будут потяжелее, особенно при наличии системы отклонения вектора тяги. На маневренность в продольном канале определенное негативное влияние должно оказать наличие обтекателя штанги дозаправки, т. к. он расположен у начала наплыва, где происходит формирование вихря, от которого во многом зависит управляемость самолета на больших углах атаки. По этой же причине допустимые углы атаки для самолета со штангой окажутся меньше, чем без нее. Однако ухудшение маневренности, имеющие значение исключительно для ведения ближнего воздушного боя, для боевой эффективности МиГ-29СМТ в целом не играет большой роли ввиду его возросших возможностей в дальнем ракетном бою.
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84835
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Минобороны купило 16 истребителей МиГ-29СМТ
« Ответ #2 : 15, Апреля 2014, Вторник, 15:18:09 pm »
Теперь несколько слов о коммерческой стороне вопроса. Надо признать, что самое необходимое условие для успеха предлагаемой программы модернизации у МАПО "МИГ" имеется. Это значительный парк ранних "двадцать девятых" за пределами России, средний налет которых едва достигает 600 часов. Эти машины могут летать еще лет 20, и их необходимо поддерживать на уровне. Второй фактор тоже работает на москвичей: благодаря приобретенной многофункциональности и универсальности в плане оружия и оборудования МиГ-29СМТ наверняка будет отвечать требованиям большинства стран-владельцев МиГов. Да и не очень-то эти страны богаты (а некоторые просто бедны), чтобы в ближайшем будущем развивать свои ВВС путем закупки новых самолетов. И все же пока ни одна из них не заявила о намерении модернизировать МиГи, которыми располагает. Может быть, еще не пришло время для таких заявлений? Все-таки самолет только залетал (к ILA'98 было выполнено около 40 полетов), и все его новшества еще нужно проверить. А может быть, проблемы посерьезнее? Некоторые из потенциальных заказчиков, как Польша, стремятся в НАТО и приобретением западной авиатехники хотят на практике доказать свою верность идее "атлантической солидарности". Другие, как Украина, попали под гнет собственных экономических проблем и, похоже, не думают об обновлении самолетного парка. Третьи, как Молдавия, вообще стремятся избавиться от МиГов, пусть даже за бесценок.

В общем, государств, способных реально откликнуться на предложение МАПО "МИГ" и "Росвооружения", не так уж и много. И в этом повинны не только объективные причины. Россия собственными руками часто закрывает себе выходы на рынки вооружений. Например, всей Европе известны мытарства офицеров снабжения ВВС Германии, пытавшихся наладить поставки запчастей для немецких МиГ-29. А командующие ВВС стран бывшего Варшавского договора страдают синдромом советского авиационного "сервиса", и некоторым из них само упоминание о возможности эксплуатировать российские самолеты кажется насмешкой над усилиями по обеспечению боеготовности парка. Ибо в бытность их еще командирами полков, проблема комплектующих к МиГам была настолько серьезной, что, по свидетельствам очевидцев, иногда единственным способом ее решения был следующий: на аэродром нуждающихся приглашался дружественный полк ВВС СССР на аналогичной матчасти, и в неформальной обстановке офицеры братских армий договаривались об обмене узлами и агрегатами между своими самолетами. В итоге каждый получал, что хотел: демократы - почти новые комплектующие, а советские люди - скромное вознаграждение.

Очевидно, стремясь улучшить качество обслуживания европейских МиГов, "Росвооружение" и МАПО "МИГ" наладили сотрудничество с немецкой Daimler-Benz Aerospace и в 1993 г. учредили совместную фирму MiG Aircraft Product Support GmbH (MAPS), взявшую на себя заботы по адаптации немецких МиГ-29 под стандарты НАТО и накопившую в этом деле уникальный опыт. Возможно, в будущем именно MAPS станет важнейшим звеном цепочки, которая приведет европейские "двадцать девятые" к варианту "СМТ". А пока фирма сделала предложение Польше и Венгрии в связи с вступлением в НАТО переоборудовать их МиГи по западным концепциям технико-тылового обслуживания и ремонта.

В самой России ситуация с новым МиГом тоже не определена. Между ВВС и МАПО "МИГ' подписан протокол, о намерениях провести модернизацию парка, однако о финансировании этого весьма затратного мероприятия пока ничего не сообщалось. Испытания самолета продолжаются, параллельно завершается формирование состава бортовой авионики.

Для летной отработки технических решений, которые реализованы на МиГ-29СМТ, АНПК "МИГ" подготовил три опытных самолета, два из которых ранее использовались в рамках программы создания истребителя МиГ-29С. Первый из них - МиГ-29 №405 - вначале был переоборудован для испытаний нового информационно-управляющего поля кабины летчика. Первый полет на нем был выполнен 29 ноября 1997 г. летчиком-испытателем АНПК "МИГ" М.Р. Алыковым. В начале 1998 г. опытное производство ОКБ произвело доработку конструкции фюзеляжа этого истребителя в соответствии с чертежами МиГ-29СМТ, и он вновь вышел на испытания. Облет переоборудованной машины выполнил 22 апреля 1998 г. шеф-пилот АНПК "МИГ" В.М. Горбунов. В мае того же года истребитель стал участником международной авиационной выставки в Берлине.

На другом опытном самолете - МиГ-29 №404 - с сентября 1997 г. проводится отработка новой РЛС Н019МП, которая, в отличие от прежней Н019М, обеспечивает обнаружение и атаку морских целей ракетами с радиолокационными головками самонаведения, а также наземных целей неуправляемым оружием в любых погодных условиях днем и ночью. И, наконец, третья опытная машина - доработанный серийный МиГ-29 №4710 - предназначалась для летных испытаний новой топливной системы, а затем всего комплекса усовершенствований МиГ-29СМТ. Первый полет этой машины, получившей №917, состоялся 14 июля 1998 г. Программа испытаний была в целом завершена к концу 1998 г., когда началось переоборудование первого из заказанных ВВС России строевых самолетов МиГ-29. Приведенный к стандарту МиГ-29СМТ, он совершил первый полет в начале 1999 г.

В АНПК "МИГ" разработана долгосрочная программа дальнейшего развития и модернизации семейства легких фронтовых истребителей МиГ-29, рассчитанная на сохранение их высокой боевой эффективности и эксплуатационной надежности в течение 10-20 лет в условиях появления истребителей 5-го поколения. Основными направлениями такой программы, рассматриваемой как второй этап модернизации МиГ-29СМТ, являются:

- увеличение дальности полета за счет дальнейшего увеличения внутреннего запаса топлива в фюзеляжных и крыльевых баках;

- улучшение маневренных характеристик при переходе от традиционной механической к цифровой трехкратно резервированной элекродистанционной системе управления и двигателям с отклоняемым вектором тяги (ОВТ);

- модернизация силовой установки за счет оснащения модификацией двигателей РД-33 с управляемым вектором тяги и, в дальнейшем, двигателями нового поколения с повышенной тягой;

- установка бортового радиоэлектронного оборудования нового поколения, в первую очередь многофункционального радиолокатора нового поколения, выполненного на новой элементной базе и имеющего качественно новые возможности, комбинированной оптико-электронной прицельной системы с лазерным, телевизионными и тепловизионным каналами в подвесном контейнере для обнаружения наземных целей и применения высокоточного оружия класса "воздух-поверхность", бесплатформенной инерциальной навигационной системы на лазерных гироскопах со спутниковой коррекцией (плата GPS), работающей в системе глобальной навигации "Глонасс"/"Навстар" для обеспечения точного выхода самолета в район цели;

- повышение выживаемости истребителя в условиях реальных боевых действий за счет оснащения его перспективным комплексом РЭП и использования специальных покрытий планера, снижающих радиолокационную заметность;

- применение высокоэффективных авиационных средств поражения нового поколения и увеличение максимальной массы боевой нагрузки до 5500 кг;

- увеличение ресурса самолета: в рамках программы совершенствования самолетов МиГ-29 уже проведены мероприятия по увеличению назначенного ресурса планера с 2500 до 4000 ч, что продлевает срок службы истребителей до 2010-2015 гг., аналогичные работы осуществляются и в отношении двигателя РД-33 (в настоящее время ресурс двигателя РД-33 3-й серии до первого ремонта составляет 1000 ч, назначенный - 2000 ч);

- улучшение эксплуатационной технологичности за счет перевода МиГ-29 с планово-предупредительной системы эксплуатации на эксплуатацию по техническому состоянию с периодическим контролем уровня надежности и проверочно-профилактическими работами через каждые 1000 ч налета.
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста

Оффлайн Bricks

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 7599
  • Пол: Мужской
  • Хвастливый адепт темной стороны КС (с)
  • награды 10 лет на форуме
    • Награды
Re: Минобороны купило 16 истребителей МиГ-29СМТ
« Ответ #3 : 15, Апреля 2014, Вторник, 23:33:38 pm »
Ну вообще-то это статья 1998 года.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84835
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Минобороны купило 16 истребителей МиГ-29СМТ
« Ответ #4 : 16, Апреля 2014, Среда, 06:54:02 am »
Ну вообще-то это статья 1998 года.
Совершенно верно. Никак не дойдут руки написать про модернизацию авиационной техники. Как оказалось, это весьма жирный бизнес. Те мои однокурсники, которые попали в неё, никогда не стояли перед поисками себя в новой гражданской стезе.

Тех же Миг-29 было выпущено Советским Союзом море моренное, а когда Союз развалился, то оказалось, что им на смену ничего не приходит и нужно:
А. продлять ресурс;
Б. заниматься модернизацией.

Обращаться к россиянам по этим темам достаточно дорого и здесь авиаремонтные заводы, расположенные вне России захотели отхватить свой кусок пирога.

И они его отхватили. Модернизацию Миг-ов делают в Украине, Румынии и, кажется, в Беларуси и Израиле. За последнего возможно и соврал, но они точни поставщики авионики в процессе модернизации.

Россияне пытались ставить палки в колёса, но демпинг есть демпинг.  8)
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84835
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84835
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Минобороны купило 16 истребителей МиГ-29СМТ
« Ответ #6 : 16, Апреля 2014, Среда, 08:10:18 am »
К концу 1991 года цехами МАПО им. П. В. Дементьева было произведено около 1200 одноместных истребителей МиГ-29. Кроме того, почти 200 «спарок» МиГ-29УБ было собрано заводом в Нижнем Новгороде.

Из них Украине досталось 220 штук.

К 2014 году осталось:
- Васильков - 18 шт.
- Озёрное - 8 шт.
- Ивано-франковск - 7 шт.
- Бельбек (Крым) - 45 шт.
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84835
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Минобороны купило 16 истребителей МиГ-29СМТ
« Ответ #7 : 16, Апреля 2014, Среда, 08:27:26 am »
Интересны нюансы географического распределения модернизации Миг-29. Насколько я понимаю, то, что относится к Южной Америки и Азии модернизируется в России.

За страны бывшего соцлагеря пытатся бороться ещё и Беларусь с Украиной, хотя здесь совершенно разные возможности по глубине модернизации. Украинский вариант больше похож на обычный ремонт и продление ресурса.

У той же Польши аж 44 самолёта, это много. Боролись все, а по итогу похоже, что поляки модернизируют сами...

Две статьи.

Первая - 08.09.2010

Не модернизация, а ремонт

В ходе первого всеукраинского форума оборонной промышленности стало известно, что Киев и Варшава ведут переговоры о перспективах модернизации истребителей МиГ-29 польских ВВС на предприятиях Украины.

Военные авиаторы Речи Посполитой рассматривают возможность обновления бортовой радиолокационной станции (БРЛС) Н019 «Рубин» по разработанной на Украине программе малой модернизации МиГ-29. За это может взяться ЗАО «Фазотрон-Украина».

Правда, комплекс работ по Н019 – это не модернизация, а скорее просто ремонт. Как заявил еще в 2008 году агентству Defense Express гендиректор компании Сергей Гуменный, речь идет о замене старой, самой «отказной» аппаратуры: блока приемника Н019-09 РЛС и задающего генератора (блок Н001-22). В результате восстанавливается и немного увеличивается дальность работы базовой БРЛС Н019, а главное – обеспечивается более высокая надежность радара за счет применения современной элементной базы. Продолжительность функционирования устанавливаемых элементов исчисляется десятками тысяч часов.

Однако никаких других преимуществ такой ремонт не дает: МиГ-29 остается «чистым» истребителем, не имеющим возможности поражать наземные цели. Более того, старые блоки продолжают работать недостаточно надежно и процент их отказов довольно велик.

Этот вариант модернизации был отработан в ходе поставок Азербайджану 14 украинских МиГ-29 по подписанному в 2005 году контракту. Госиспытания обновленной БРЛС в интересах Минобороны Украины завершены еще в 2009 году. Однако проведение таких работ в интересах собственных ВВС тормозится нехваткой денег в украинской казне (большая часть военного бюджета страны уходит на содержание армии). Пока есть заказ на модернизацию на Львовском авиаремонтном заводе только двух самолетов, первый из которых уже передан обратно в войска, а второй должен быть готов в 2011 году. Программа «малой модернизации» включает также усовершенствование навигационного оборудования и расширение возможностей по контролю и регистрации функциональных параметров технического состояния самолета, двигателя, ряда бортовых систем.

В ВВС Польши в настоящее время насчитывается 32 истребителя МиГ-29, которые будут нести службу до 2012–2015 годов. Всего Варшава располагает 44 самолетами этого типа, 12 из которых были поставлены из СССР в 1989–1990 годах, 10 приобретены у Чехии в 1995-м, а еще 22 получены из Германии в 2004-м. В 2003 году Варшава заключила явно политически ангажированный контракт стоимостью 3,8 млрд долларов на покупку 48 американских истребителей F-16C/D Block 52+. Начав их эксплуатацию, польские авиаторы столкнулись с очень большими затратами на обслуживание и ремонт. Поэтому, возможно, переговоры о модернизации своих МиГ-29 по столь скромной программе да к тому же с Украиной, а не с Россией Польша ведет из соображений экономии. Однако такая экономия может привести к тому, что поляки останутся без МиГ-29 раньше срока.

К примеру, в 2008 году Россия закончила модернизацию двенадцати МиГ-29 ВВС Словакии. Обновленные машины смогут эффективно выполнять свои задачи до 2030–2035 годов. Уровень модернизации словацких МиГов, кстати, тоже довольно скромный: обновлены системы и оборудование, кроме того, БРЭО адаптировали к стандартам НАТО. В ВВС Словакии МиГ-29 также останутся «чистыми» истребителями, однако их возможности по перехвату нарушителей воздушного пространства значительно расширены. Впрочем, Братислава в отличие от Варшавы не ставит перед собой каких-то серьезных военно-политических задач. Польша же претендует на лидерство в Восточной Европе.

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84835
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Минобороны купило 16 истребителей МиГ-29СМТ
« Ответ #8 : 16, Апреля 2014, Среда, 08:30:31 am »
Вторая - 30.01.2013 Модернизация польских МиГ-29 выгоднее в Беларуси

Одним из приоритетных направлений военного строительства и развития Войска Польского на ближайшие годы является усовершенствование технической составляющей самолетного парка ВВС страны. Модернизация преследует цель сохранения авиационной техники советского производства в боевом составе ВВС, по крайней мере, до 2030 года, повышение их боевых возможностей и достижение совместимости применения с истребителями F-16, которые также состоят на вооружении польской авиации.

По заявлению представителей министерства обороны Польши, 16 истребителей МИГ-29, состоящих на вооружении 23 авиационной базы (Минск-Мазовецки), проходят модернизацию на авиаремонтном заводе № 2 в г. Быдгощ. На предприятии осуществляется замена систем управления самолетов с аналоговых на цифровые, а также устанавливается современная авионика. В частности, истребители будут оснащены бортовыми компьютерами, проводится заменена гироскопов, монтируются ЖК-мониторы с возможностью использования цифровых карт местности.

Благодаря использованию нового бортового компьютера увеличится оперативность получения и передачи информации пилотом. Например, введение данных о новой цели можно будет осуществлять непосредственно через ЖК-монитор, с автоматическим нанесением на электронную карту местности.

В настоящее время первый усовершенствованный МиГ-29 уже готов к испытательным полетам. Модернизация остальных 15 самолетов по планам оборонного ведомства Польши должна быть проведена до 2014 года. Расходы на переоборудование составят около 40 млн. долларов.

Стоит напомнить, что вопрос модернизации МиГ-29 неоднократно поднимался командованием польских ВВС. Возможные варианты решения этой проблемы были озвучены в ходе проведения международной выставки авиационной промышленности «Air Fair 2012» в июне прошлого года, проходившей в Быдгоще. Тогда же предприятия России, Израиля и Беларуси высказали свою готовность оказать помощь в модернизации польских истребителей.

Предложение российской стороны включало в себя установку новой бортовой РЛС, оптоэлектронного и приборного оборудования, прицельно-навигационного комплекса. Также предоставлялась возможность использования управляемого ракетно-бомбового вооружения, как российского, так и западного производства.

Израильские специалисты ограничились только предложением о замене бортовой РЛС на радар EL/M 2032.

Вариант Барановичского 558-го авиаремонтного завода по модернизации польских боевых машин выгодно отличался от других предложений. Особенностью белорусского предложения, кроме всего вышеизложенного, являлась установка на МиГ-29 систем навигации, имеющих значительно лучшие характеристики по сравнению с российскими. Дополнительно предоставлялась возможность крепления на самолет подвесных контейнеров РЭБ «Сателит», обеспечивающих 90-процентную защиту самолета от поражения радиолокационными ракетами класса «воздух-воздух».

Следует отметить, что белорусы располагают возможностями по проведению дополнительных модернизационных работ на современном уровне. В частности, это может включать: расширение номенклатуры применяемых авиационных средств поражения; реализацию новых режимов работы радиолокационного прицельного комплекса, с функцией обзора земной поверхности и картографирования; применение комплекса контроля силовой установки и систем модернизированного самолёта. Кроме того, наиболее важным является возможность увеличения дальности полета с 2800 км до 4900 км путём внедрения системы дозаправки истребителя в воздухе. В случае необходимости, по требованию заказчика, возможна установка авиационного оборудования, произведенного различными компаниями, с интеграцией его  в  единую систему самолета.

Белорусское авиаремонтное предприятие имеет опыт работы по послегарантийному обслуживанию авиационной техники в различных странах, а также возможность эффективного обучения специалистов заказчика и обеспечения обслуживающих организаций оборудованием и технологиями. Дополнительно, для сопровождения боевых самолетов на протяжении всего эксплуатационного цикла, белорусы могут разработать и построить на территории заказчика Центр логистической поддержки и сервисного обслуживания.

План модернизации истребителей ВВС Польши не предусматривает проведение работ по ремонту и продлению ресурсов планера и двигателей истребителя. Как известно, производитель МИГов дает ресурс на планер самолета и двигатели 1200 часов налета или 25 лет с момента производства. Самостоятельно провести ремонт планера самолета и двигателей поляки не смогут. У них нет ни соответствующего оборудования, ни лицензий на проведение работ от корпорации ОАО «РСК МИГ». В этом случае нашим соседям было бы выгоднее воспользоваться услугами белорусских авиаремонтников. Барановичский завод имеет все необходимые лицензии для проведения ремонтных и модернизационных работ, находится ближе и предлагает приемлемые цены за свои услуги.

Следует отметить, что белорусский ВПК обладает большим потенциалом в сфере модернизации самолетов советского производства, что позволяет им проявлять заинтересованность и в другом проекте – модернизации 32 ударных самолетов СУ-22 ВВС Польши. Подобные совместные проекты могут стать теми шагами, которые способствуют сближению оборонных ведомств и государств в целом.

Вопреки выше сказанному, в настоящее время основную роль играет политическая составляющая в отношениях двух стран, которая почему-то для Польши имеет более важное значение, чем развитие взаимовыгодного сотрудничества с Беларусью. Хочется надеяться, что поляки, отбросив все предрассудки, поймут, что поддержание добрососедских отношений находится в их же интересах.

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84835
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84835
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Минобороны купило 16 истребителей МиГ-29СМТ
« Ответ #10 : 16, Апреля 2014, Среда, 08:35:20 am »
Не обошлось и без китайцев...

«Несколько десятилетий назад» Китай приобрел единственный экземпляр тактического истребителя МиГ-29, сообщает пакистанский форум defence.pk.

Одноместный истребитель был приобретен для изучения технологий, затем эти знания помогли «добиться значительного прогресса» в разработке боевых тактических самолетов J-10A, JH-7A и J-8F.

Сообщается, что Китай не был заинтересован в массовой закупке истребителей МиГ-29, так как с начала 1990-х годов интенсивно занимался созданием истребителя аналогичного класса - J-10, чего нельзя сказать о Су-27, который впечатлил китайцев большой дальностью полета и боевой нагрузкой, а также более совершенными двигателями АЛ-31Ф.
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84835
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Минобороны купило 16 истребителей МиГ-29СМТ
« Ответ #11 : 16, Апреля 2014, Среда, 08:37:16 am »
Россия и Китай столкнулись на мировом рынке оружия: Пекин продает дешевого "убийцу МиГ-29"

Российские авиастроители вынуждены признать, что на мировом рынке оружия у них появился новый серьезный конкурент - Китай. Глава РСК "МиГ" и АХК "Сухой" Михаил Погосян выступил против подписания нового крупного контракта на поставку российских реактивных двигателей РД-93, которыми оснащаются китайско-пакистанские истребители FC-1 (в пакистанской версии - JF-17). Контракт на поставку в Китай 100 двигателей РД-93 планировалось подписать к маю. Однако Погосян считает, что FC-1 является прямым конкурентом российских МиГ-29.

По словам источника газеты "Коммерсант" в ОПК, Россия ведет переговоры о поставке крупной партии МиГ-29 в Египет - всего страна планирует закупить 32 машины. Параллельно египетская сторона начала переговоры с производителями FC-1. Кроме того, правительство Египта начало переговоры с Пакистаном о совместном производстве китайских истребителей.

"FC-1 значительно уступает МиГ-29 по характеристикам, но он дешевле - около 10 млн долларов против 35 млн долларов", - пояснил источник газеты. Глава РСК "МиГ" настаивает на том, что реэкспорт технологий должен быть согласован с производителями финальной продукции, чтобы не наносил им ущерба.

Однако в "Рособоронэкспорте" пояснили, что "реэкспорт осуществляется в соответствии с решениями правительства РФ. Такого порядка, чтобы согласовывать подобные контракты с производителями конечной продукции, в данном случае самолетов, не существует".

Разрешение на реэкспорт в Египет РД-93 в составе FC-1 было дано ФСВТС в ноябре 2007 года. Двигатель может быть также поставлен в Нигерию, Бангладеш, Алжир и Саудовскую Аравию.

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает требования Михаила Погосяна справедливыми. "Если Россия действительно столкнулась с Китаем на египетском рынке вооружений, с этим нужно что-то делать". Однако по мнению члена общественного совета при Минобороны Руслана Пухова, "будет крайне сложно объяснить китайцам, почему мы до сих пор поставляли двигатели, а тут вдруг передумали".

Российские и китайские производители уже сталкивались друг с другом на мировом рынке. С марта 2007 года Турция проводит тендер на приобретение систем противовоздушной обороны. Среди прочих в борьбе участвуют российский ЗРК С-400 и китайский комплекс HQ-9. В том же 2007 году российские и китайские бронетранспортеры конкурировали друг с другом в рамках тендера Минобороны Таиланда. В сентябре 2008 года ВВС Индонезии сообщили о планах замены английских учебно-боевых самолетов Hawk Mk-53 - могут быть закуплены и российские Як-130, и китайские FTC-2000. В 2009 году МиГ-29 победили в тендере Минобороны Мьянмы на поставку 20 истребителей, а их главными конкурентами были китайские самолеты J-10 и FC-1.
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста

Joker

  • Гость
Re: Минобороны купило 16 истребителей МиГ-29СМТ
« Ответ #12 : 17, Апреля 2014, Четверг, 07:48:48 am »
В продолжении темы:

Как сообщает блог "rpdefense.over-blog.com", Пакистан может временно отказаться от контракта на закупку 36 китайских истребителей J-10B (предполагаемое пакистанское обозначение FС-20) на сумму 1,4 млрд долл., подписанного в 2009 году. Это вызвано жесткими условиями предоставления пакистанскому правительству кредита, выдвинутыми со стороны Международного валютного фонда.




Это мнение высказал пакистанский военный эксперт, коммодор Кайзер Туфайл (Kaiser Tufail). По его мнению, тяжелая экономическая ситуация не позволит закупать новое оружие в течение ближайших двух-трех лет. А условия выдачи кредита МВФ очень жестко ограничивают правительство в расходах, включая и военные.

Известно, что в сентябре 2013 года китайская военная делегация посетила Пакистан с целью обсуждения зависших контрактов. Входил ли в повестку дня вопрос о J-10, остается неизвестным.

По мнению эксперта, даже если для финансирования сделки будут использоваться деньги монархий Персидского залива, то более предпочтительным бы выглядела закупка истребителей F-16C из наличия ВВС США, вместо того, чтобы «пробовать новую систему вооружения, совместимость которой с современным воздушным боем остается неизвестной». Он считает, что закупка одной эскадрильи J-10 сомнительна, наиболее эффективным выглядит приобретение трех-четырех эскадрилий, и это может оправдать новой системы обслуживания и ремонта.

Туфайл полагает, что сверхзависимость от американских вооружений беспокоит пакистанцев, и хотя диверсификация применяется в широких масштабах, «А Китай и Россия являются важными источниками поставок», в случае истребителей у пакистанского правительства не остается выбора. Если сделка состоится, то, по его мнению, сложностей с поставкой российского двигателя АЛ-31ФН для J-10 не возникнет.

По мнению пакистанского эксперта, Пакистан может также рассмотреть вариант закупки истребителя J-20, но в настоящее время максимум возможного – это не более чем высказать подобные намерения. По словам Туфайла, «этот самолет еще слишком новый, не принят на вооружение, его характеристики неизвестны, и сегодня слишком глубоко погружаться в этот вопрос кажется преждевременным».

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84835
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Минобороны купило 16 истребителей МиГ-29СМТ
« Ответ #13 : 17, Апреля 2014, Четверг, 08:32:51 am »
Примерно по такой же схеме американцы спихнули в Польшу бэушные F-16. Дали в кредит без первоначального взноса.

Для стран не имеющих собственного ВПК диверсификация очень важна, как бы дорого это не казалось. Поставщиков желательно иметь два, тогда их можно сталкивать лбами и на этом получать скидку. Хотя диверсификация нужна не только для скидки.
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84835
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Минобороны купило 16 истребителей МиГ-29СМТ
« Ответ #14 : 17, Апреля 2014, Четверг, 08:38:39 am »
Американцы продали полякам 48 самолетов серии Block 50/52 за $4,5 млрд., которые выпускаются уже десять лет. Когда последние узнали об этом, то возмутились, напомнив США, что те поставили ОАЭ и Греции более совершенные машины и по меньшей цене. При этом Соединенные Штаты с самого начала отказались продать Польше самолеты серии Block 70, как, впрочем, и предыдущей серии - Block 60, - сославшись на то, что они используются только Пентагоном, отмечает "Росбалт". Американцы вняли просьбам возмущенных поляков. И предложили им за дополнительную плату версию Block 50/52+. Однако и на самолетах этой версии, как пишет польская "Трибуна", нет системы LANTIRN, позволяющей осуществлять полеты и вести бой ночью и в любых атмосферных условиях.
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста


Теги: МиГ-29СМТ f-16