Автор Тема: Мотор-Сич и российские двигатели к Х-55 и Х-31  (Прочитано 2485 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73116
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Мотор-Сич и российские двигатели к Х-55 и Х-31
« : 23, Январь 2019, Среда, 18:12:34 pm »
В России продолжаются суды по одной очень интересной истории. В 2010-2011 годах в России провернули афёру по продаже 93 турбореактивных двигателей Р-95-300 для стратегических ракет Х-55 украинскому ЧАО «Мотор Сич» (Запорожье).

Схема такая - в России сняли с хранения крылатые ракеты Х-55 и отправили на утилизацию. Утилизаторы сняли двигатели и продали их в Украину.

До сих пор не понятно зачем. Если предположить, что двигатели отправили в третьи страны, то не понятно почему молчит Запад.

Если двигатели не покидали Россию, то не понятно зачем такая сложная схема.

Украина уже была замешана в скандале, связанном с незаконной продажей нескольких Х-55, доставшихся ей от СССР, то ли в Иран, то ли в Китай. Тогда было несколько загадочных смертей. Кто-то зачищал следы.

Самое интересное, что свою вину признали исполнители (предпринимателя Михаила Дзамы и бывшего гендиректора ГкНИПАС Олега Пронина, а вот заказчиками считают экс-гендиректора ПАО «Тураевское машиностроительное конструкторское бюро "Союз"» Николая Яковлева, коммерческого директора АО «Корпорация "Тактическое ракетное вооружение"» (КТРВ) Виктора Вагана, которые вину не признали и знакомятся с материалами дела в СИЗО.

Попутно утилизаторы разобрали 37 тактических управляемых ракет класса «воздух-поверхность» Х-31 и перепродали боевые части ракет, содержащие 3256 кг взрывчатки дочернему предприятию КТРВ — АО «Государственный научно-исследовательский институт машиностроения им. В. В. Бахирева», выпускающему взрывчатку.

Кому продали титановые корпуса [ракет] Х-31 и прямоточных реактивных двигателей [31ДП] СМИ пока не знают.

Возможно тому же ЧАО «Мотор Сич» (Запорожье).

В общем, история мутная. Мотор Сич историю никак не комментирует.

Может что-то всплывёт перед выборами.

Моя версия, что выгодополучатель Китай.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73116
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Мотор-Сич и российские двигатели к Х-55 и Х-31
« Ответ #1 : 23, Январь 2019, Среда, 18:21:46 pm »
Где и когда всплывали советские ракетные технологии?

 Юридически факт продажи крылатых ракет в Иран и Китай был подтвержден Апелляционным судом Киевской области: в 2006 году экс-сотрудник Службы безопасности Украины Владимир Евдокимов был приговорен к шести годам лишения свободы (впоследствии помилован президентом Виктором Ющенко и вскоре эмигрировал).

Косвенные доказательства нарушения Украиной «Режима контроля за ракетными технологиями» позднее появились на выставках и в мировых СМИ:

10 августа 2004 года в Китае состоялся первый пуск крылатой ракеты CJ-10 (аналог Х-55) с бомбардировщика H-6;

в 2006 году Али Шамхани, министр обороны Ирана, объявил: «Нам удалось освоить технологию производства крылатых ракет, две из них перевезены на военную базу в Парчин для сборки и испытаний…»

в 2012 году на выставке вооружений в Иране была продемонстрирована крылатая ракета «Soumar» как две капли воды похожая на Х-55, и с теми же тактико-техническими характеристиками.

Другие «следы», оставленные этой давней сделкой и ее участниками, – контракты, платежные поручения и т.п. подобное – хранятся сегодня в секретном архиве суда. А главные участники уже ничего никому не расскажут:

Олег Орлов, посредник, в 2004 году счастливо избежал покушения на свою жизнь. Позже был арестован в Чехии, перенес инсульт, экстрадирован в Украину. Погиб в «Лукьяновском» СИЗО в июле 2007 году, по официальной версии его задушил «сокамерник, страдавший расстройством психики»;

Сергей Петров, посредник, в ноябре 2003 года дал показания правоохранительным органам Франции и Германии. В январе 2004 года, находясь в ЮАР, был взорван в собственном автомобиле;

Валерий Малев, экс-директор «Укрспецэкспорта». Согласно показаниям Евдокимова, знал о реальных обстоятельствах продажи крылатых ракет. В марте 2002 года погиб в Украине в автокатастрофе;

Хайдер Сарфраз, посредник, по официальной версии в январе 2004 года разбился на квадроцикле на Кипре.

Как установил суд, цена только иранской части сделки составила, как минимум, $15 млн.   


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73116
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Мотор-Сич и российские двигатели к Х-55 и Х-31
« Ответ #2 : 23, Январь 2019, Среда, 18:28:42 pm »
Ещё любопытный факт - в 2013 году Пакистан разработал крылатую ракету Babur, на основе американских крылатых ракет RGM-109 Tomahawk Вlock 3 с использованием двигателя МС-400 от компании "Мотор-Сич".

Сама ракета выглядит как полная копия Tomahawk и оснащается турбореактивным двигателем МС-400 (переименованный Р95-300) производства запорожского ОАО "Мотор-Сич".

Согласно данным «Мотор Сич», двигатель имеет высокую надежность и топливную экономичность, низкую удельную массу и расход топлива, длительный срок хранения и эксплуатации в составе объекта при минимальном объеме работ по техническому обслуживанию, надежный быстрый запуск в широком диапазоне внешних условий эксплуатации, устойчивость к неравномерности воздушного потока на входе в двигатель, способность самопроизвольно выходить из помпажа.

Проект был представлен впервые на выставках «АЭРО Индии 2005» (Бангалор, Индия, 9-13 Февраля 2005) и на Международной выставке Высокие Технологии XXI века (Москва, Россия, 18-22 Апреля 2005).

Работы по созданию КР Babur (Hatf 7) в рамках так называемого "проекта 828" велись в Пакистане с 1998 года. В качестве основы используется конструкция двух американских крылатых ракет RGM-109 Tomahawk Вlock 3, упавших на территории южной части Пакистана в ходе нанесения американцами ракетных ударов по афганским талибам в июле и августе 1998 года. С 2001 года разработка Babur ведется под эгидой пакистанской Национальной инженерной и научной комиссии (National Engineering and Scientific Commission - NESCOM), объединившей все ведомства страны, занимающиеся созданием ядерного и ракетного оружия. КР получила название в честь первого императора династии Великих Моголов Захириддина Мухаммада Бабура.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73116
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Мотор-Сич и российские двигатели к Х-55 и Х-31
« Ответ #3 : 23, Январь 2019, Среда, 18:43:49 pm »
Кстати, после распада СССР Российская Федерация отказалась от продукции украинского предприятия «Мотор Сич» и заменила его на российский аналог – двигатель ТРДД-50, производство которого было развернуто в Омске только в 2000 году.

Оффлайн Bricks

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 7571
  • Репутация: +100/-2
  • Пол: Мужской
  • Хвастливый адепт темной стороны КС (с)
  • награды 10 лет на форуме
    • Награды
Re: Мотор-Сич и российские двигатели к Х-55 и Х-31
« Ответ #4 : 23, Январь 2019, Среда, 18:57:07 pm »
Если гипотетически предположить, что посредником продажи технологий с СНГ... допустим в Пакистан,... окажется Саудовская Аравия..то США не сильно громко будут чирикать...Та ж е ситуация с Украиной...

Оффлайн Bricks

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 7571
  • Репутация: +100/-2
  • Пол: Мужской
  • Хвастливый адепт темной стороны КС (с)
  • награды 10 лет на форуме
    • Награды
Re: Мотор-Сич и российские двигатели к Х-55 и Х-31
« Ответ #5 : 23, Январь 2019, Среда, 19:11:56 pm »
Кстати, после распада СССР Российская Федерация отказалась от продукции украинского предприятия «Мотор Сич» и заменила его на российский аналог – двигатель ТРДД-50, производство которого было развернуто в Омске только в 2000 году.
ТРДД-50 (изделие 36) омского МКБ и Р95-300 (изделие 95) московского НПО "Союз" дитя одного тех.задания.
Просто судьба ТРДД-50 оказалась менее удачная при рождении, хотя она была более перспективная, чем у Р95.

Интересные факты
 
На одних испытаниях присутствовали сразу два двигателя - ТРДД-50 и Р95-300. Первым испытывался Р95-300. Прежде чем запустить двигатель, представители МНПО «Союз» тщательно пропылесосили испытательный стенд. После настала очередь ТРДД-50. Представителей ОМКБ спросили, будут ли они пылесосить стенд, на что они очень удивились и сказали «нет».

Высказывалось интересное предложение — дополнительно оснастить пассажирские авиалайнеры парой двигателей ТРДД-50. Расчёт был на то, что если откажут сразу все двигатели, то запускаются ТРДД-50. Тяги для продолжения полёта было бы слишком мало, однако её вполне хватило бы на осуществление управляемой посадки. Предложение не нашло поддержки.

Свои первые испытательные полёты КР Х-55 проходила с двигателем ТРДД-50, т.к. на тот момент он был более доведённым, чем Р95-300.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73116
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Мотор-Сич и российские двигатели к Х-55 и Х-31
« Ответ #6 : 23, Январь 2019, Среда, 19:12:21 pm »
посредником продажи технологий с СНГ
Это не просто технологии. Это технологии доставки ядерных БЧ на расстояние 3500 км(при наличии подвесного бака с топливом). Это очень серьёзная технология.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73116
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Мотор-Сич и российские двигатели к Х-55 и Х-31
« Ответ #7 : 23, Январь 2019, Среда, 19:15:00 pm »
Свои первые испытательные полёты КР Х-55 проходила с двигателем ТРДД-50, т.к. на тот момент он был более доведённым, чем Р95-300.
Это где ты такое нашёл?

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73116
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Мотор-Сич и российские двигатели к Х-55 и Х-31
« Ответ #8 : 23, Январь 2019, Среда, 20:58:39 pm »
Интересный нюанс с дальностью пакистанских КР. Несмотря на копирование серьёзных аналогов, она мала. Дальность, которую заявляет Пакистан, составляет 700-750 км, однако американские специалисты считают, что она меньше — не более 350км, российские же оценивают дальность в 450-500км.

Возможно не смогли копировать ракетное топливо Т-10 Децилин и систему заправку. Это топливо синтетическое и высокотоксичное. Заправку ракет производят в специальных защитных костюмах.

А вот у технологичных китайцев с дальностью КР все нормально. По некоторым данным их CJ-10 имеет дальность до 3000 км. Причём китайцы смогли избавиться от выдвижного двигателя, как в Х-55. Это даёт ряд серьёзных преимуществ - и аэродинамических и в части заметности и ряд других.