Украинский автомобилист, волонтер и укропатриот Алексей Мочанов опубликовал на своей странице в
www.facebook.com любопытный обзор выявленных в ходе эксплуатации недостатков бронеавтомобиля Streit Spartan, используемого украинскими силовыми структурами как "КрАЗ - Спартан". Делается вывод, что "автомобили с таким объемом недостатков и недоделок не могут быть приняты на вооружение ВСУ".
Со стороны bmpd заметим, что описанные недостатки бронеавтомобиля Streit Spartan выглядят вполне закономерными, поскольку компания Streit Group, занимавшаяся до недавнего времени главным образом изготовлением коммерческих защищенных автомобилей, совершенно не имеет опыта в разработке полноценной военной бронетехники. Разработанная и выдвинутая на рынок Streit Group в последнее время серия "полноценных" бронированных машин, по всей видимости, не проходила полноценных испытаний по военным требованиям и отработок, а также и не имеет серьезного опыта боевого применения. Закупка разработанных Streit Group бронеавтомобилей Spartan и Cougar украинскими властями в 2014 году (с фиктивной якобы "сборкой" на ПАО "АвтоКрАЗ") также проходила в спешке, и, как можно судить, без каких-либо серьезных испытаний. В результате ВСУ получили сомнительные машины откровенно второсортного и не имеющего серьезного опыта разработчика.
Десантники провели ходовые и полигонные испытания Спартана.
По моей просьбе дали мне свои мысли и рекомендации по окончании.
Учитывая, что со времени моего короткого знакомства с Барсом во дворе президентской администрации и тот факт, что несмотря на обещания ПАПы мне никто так и не перезвонил - опубликую здесь замечания по Спартану.
Не надеясь на то, что если эти замечания попадут на завод и в АП - что то изменится. К лучшему.
P.S. Вчера на обратной дороге из-под Мариуполя на подъезде к Киеву в районе Березани увидели катящийся навстречу (в сторону Полтавы-Харькова) Спартан. Охренели, с какого перепугу броневик, в котором есть огромная потребность у подразделений на передовой, катается в Киев и обратно в АТО - неужели для этого нет автомобилей попроще? Кто был в качестве пассажира? На каком основании снял с фронта бронированый автомобиль для поездки в Киев? Всё у нас по прежнему через жопу.
И думают - ей, и делают - руками, растущими именно оттуда.
К моему огромному сожалению. И разочарованию.
Загальні недоліки автомобіля КрАЗ-Spartan-APC:
1. Ходова частина не витримує навантажень автомобіля, а саме обриває кронштейни амортизаторів поперечної стійкості (5 автомобілів з 15).
2. Підтікає мастило з амортизаторів (У всіх).
3. Для того щоб увімкнути передній міст, водію необхідно вийти з автомобіля та увімкнути його (У всіх).
4. Не передбачене місце для запасного колеса (У всіх).
5. Для заправки автомобіля необхідне пальне, яке відповідає технічним характеристикам двигуна нового покоління, як наслідок на 60% автомобілів загоряється сигналізатор несправності двигуна.
6. Не можливе самостійне обслуговування автомобіля, це можна зробити тільки на спеціалізованих СТО, так як необхідна комп’ютерна діагностика та спецiструмент.
7. Під час руху автомобіля по пересічній місцевості або наїзду на вибоїни в рульову колонку відчувається сильний удар (У всіх).
8. Лебідка автомобіля не витримує навантаження, під час застосування виходить з ладу (1 автомобіль з 15).
9. Броня автомобіля спереду заслабка, що при першому попаданні кулі чи осколків снарядів виведе автомобіль з ладу(У всіх).
10. Броньоване скло не витримує другого пострілу.
11. Захисні решітки не на усіх вікнах (1 автомобіль з 15).
12. Під час стрільби з кулемета гільзи потрапляють під капот автомобіля, що може привести до поломки двигуна (У всіх).
13. Під час стрільби в русі не можливе попадання в ціль, із-за розхитування автомобіля (як варіант необхідне кріплення шестеренного типу для більшої стійкості кулемета) (У всіх).
14. Для заміни короба з набоями до кулемета, стрілку необхідно висунутись із-за укриття, що збільшує ймовірність його ураження (У всіх).
15. Слабкий захист кулеметника, захисні стінки необхідно підвищити (У всіх).
16. Не має штатної радіостанції (У всіх).
17. Електронний лічильник спідометру показує - “km\h”, але рахує пробіг в сухопутних милях (У всіх).
Делайте выводы сами, Спартан это или пис оф щит.
Пис оф бронированный щит smile emoticon
Хотели как лучше. Получилось - как всегда.
Автомобили с таким объемом недостатков и недоделок не могут быть приняты на вооружение ВСУ. Ни при каких обстоятельствах, кроме обязательного устранения недостатков и повторного придирчивого тестирования. В тех же условиях тем же составом. Возможно - и в параллельных частях.
Парни на передовой не должны стать испытателями по принципу и подобию манекенов для краш-тестов. КрАЗ в своём репертуаре...
Ответственные товарищи - такая же херня.
Перевод списка недостатков и дефектов:
1. Ходовая часть не выдерживает нагрузок автомобиля, а именно обрывает кронштейны амортизаторов поперечной устойчивости (5 автомобилей из 15).
2. Подтекает масло с амортизаторов (у всех).
3. Для того чтобы включить передний мост, водителю необходимо выйти из автомобиля и включить его (у всех).
4. Не предусмотрено место для запасного колеса (у всех).
5. Для заправки автомобиля необходимо топливо, которое отвечает техническим характеристикам двигателя нового поколения, - как следствие на 60% автомобилей загорается сигнализатор неисправности двигателя.
6. Невозможно самостоятельное обслуживание автомобиля, это можно сделать только на специализированных СТО, так как необходима компьютерная диагностика и специнструмент.
7. Во время движения автомобиля по пересеченной местности или наезде на выбоины в рулевую колонку ощущается сильный удар (у всех).
8. Лебедка автомобиля не выдерживает нагрузок, при использовании выходит из строя (1 автомобиль из 15).
9. Броня автомобиля спереди слаба, что при первом же попадании пули или осколков снарядов выводит автомобиль из строя (у всех).
10. Бронированное стекло не выдерживает второго выстрела.
11. Защитные решетки не на всех окнах (1 автомобиль из 15).
12. Во время стрельбы из пулемета гильзы попадают под капот автомобиля, что может привести к поломке двигателя (у всех).
13. Во время стрельбы в движении невозможно попадание в цель из-за тряски автомобиля (как вариант, необходимо крепление шестеренного типа для большей устойчивости пулемета) (у всех).
14. Для замены короба с патронами к пулемету стрелку необходимо высунуться из-за укрытия, что увеличивает вероятность его поражения (у всех).
15. Слабая защита пулеметчика, защитные стенки необходимо усилить (у всех).
16. Не имеется штатной радиостанции (у всех).
17. Электронный счетчик спидометра показывает "км/ч", но считает пробег в сухопутных милях (у всех).