Автор Тема: Новый Ту-160 назвали в честь командовавшего уничтожением авиации Ичкерии  (Прочитано 3511 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84782
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Стратегический бомбардировщик Ту-160М, изготовленный на Казанском авиационном заводе, назван в честь генерала армии Петра Дейнекина, который в 1990-х годах был главнокомандующим ВВС России. Фотографию самолета опубликовал сайт телеканала «МИР 24».

На снимке видно, что на фюзеляже написано имя военачальника.

Планируется, что 25 января ракетоносец совершит демонстрационный полет, за которым понаблюдает президент России Владимир Путин. Мероприятие пройдет в Казани.

Бомбардировщик, имеющий заводской номер 8-04, изготовлен по советским наработкам, сохраненным на заводе после приостановки серийного выпуска Ту-160 в 1990-е годы. Самолет будет передан ВКС России до конца 2018 года. Машина — это не опытный образец Ту-160М2, на ней проведена лишь малая модернизация без замены планера и двигателей.

Петр Дейнекин, скончавшийся в августе 2017 года в возрасте 79 лет, был первым главнокомандующим ВВС России. В ходе первой чеченской кампании под его руководством, в частности, наносились авиаудары по чеченским аэродромам, на которых располагались захваченные сторонниками самопровозглашенной Ичкерии самолеты и вертолеты. В 1997-м Дейнекину было присвоено звание Героя России.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84782
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Дальняя авиация получит 10 Ту-160М2 за 160 млрд рублей

Владимир Путин сказал и о гражданском варианте сверхзвукового бомбардировщика.

В присутствии президента России Владимира Путина на Казанском авиазаводе (КАЗ) был подписан контракт на поставку Дальней авиации ВВС России 10 бомбардировщиков Ту-160М2 на сумму 160 млрд руб. до 2027 г. Об этом он заявил, встречаясь с работниками завода. Президент также наблюдал полет бомбардировщика Ту-160 «Петр Дейнекин» (названного так в честь скончавшегося в прошлом году главнокомандующего ВВС России в 90-е гг.), собранного в прошлом году на КАЗ из оставшегося с советского времени задела.

Всего, как ранее заявлял замминистра обороны Юрий Борисов, будет заказано 50 Ту-160М2. Таким образом, общая стоимость программы с учетом НИОКР и расходов на обновление производственных мощностей (эта статья составляет 37 млрд руб.) может составить более 900 млрд руб., а их производство займет КАЗ до середины 30-х гг. ХХI в.

Нужно думать и над гражданской версией такого самолета, заявил также Путин. «За авиацией будущее — и за боевой, и за гражданской. Мы сейчас обсуждали: надо подумать и о гражданской версии подобных самолетов. При такой огромной территории, как у нас, из Москвы до Нью-Йорка проще долететь, чем до Дальнего Востока. Уверен, что будет востребовано. Нужна, конечно, очень большая работа, но она абсолютно реальна. Поэтому всем будет чем заниматься. И не просто чем-то, а интересным и нужным делом», - сказал президент.

По словам источника в ОАК, гражданская версия такого самолета невозможна, поскольку невозможно придумать ни одной сферы его гражданского использования, однако некоторые технологии могут найти применение в гражданском авиастроении.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84782
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Я не верю, что Путин такой деревянный, он дешёвый пиарщик.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84782
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Идиотскую идею подхватили...

Покупателями гражданского сверхзвукового Ту-160 станут арабские шейхи

Гражданский сверхзвуковой самолет на базе стратегического бомбардировщика Ту-160 может стать штучным бизнес-джетом для богатых иностранцев. Об этом в пятницу, 26 января, пишет газета «Коммерсантъ». В зависимости от компоновки самолет будет стоить 140–150 миллионов евро.

«Всего несколько компаний в мире могут себе позволить содержать и, что важнее, постоянно эксплуатировать хотя бы пару таких самолетов», — считает представитель авиапрома. Их покупателем может стать частное лицо или группа лиц «из дружественных стран, у которых в жизни уже все есть и которые за ценой не постоят», считает он.

Иностранцы проявляли интерес к переделыванию сверхзвуковых военных самолетов Ту-160 и Ту-22 в гражданские еще пятнадцать лет назад, сообщил собеседник издания. После решения возобновить на Казанском авиастроительном заводе выпуск Ту-160 в 2015 году в Объединенную авиационную компанию и «Рособоронэкспорт» поступили письма от арабского шейха, миллионера из Австралии и «далеко не бедного жителя Греции». Но дешевле создать с нуля пассажирский самолет, чем переделывать Ту-160, считает заместитель гендиректора «Туполева» Валерий Солозобов.

Пассажирская версия Ту-160 не будет выпускаться массово, подтвердил вице-премьер Дмитрий Рогозин. «В России и за рубежом есть богатые и сверхзанятые люди, которые готовы ради экономии своего времени платить большие деньги», — сказал он.

Оффлайн Cellular

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 2110
    • Награды
 Ту-160 хватит протяженности ВПП гражданских аэродромов?

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84782
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Ту-160 хватит протяженности ВПП гражданских аэродромов?
Хватит. 2200 на взлёт и 1800 на посадку, но если дойдёт до реализации идиотизма, то там требования к длине ВПП могут быть ещё меньше ибо гражданский будет наверняка легче.

Там же ещё надо понимать, что данный экземпляр Ту-160 сделан ещё при Союзе и его просто довели до ума. То есть с нуля не сделан ни один Ту-160.

Понятно, что КАЗ получит сейчас большие деньги из госзаказа и начнёт их срочно "осваивать".

И в выкатке нового-старого Ту-160 больше предвыборной трескотни, чем реального успеха. Это крайне затратная история и неизвестно как быстро выкатят первый реально российский Ту-160М2.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84782
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
А что до гражданского "Ту-160", то только Путина и Рогозина может посетить мысль, что гражданский Ту-160 можно получить путём выбрасывания всего лишнего из военного Ту-160. Любой мало-мальски связанный с авиацией человек скажет, что гражданский Ту-160 нужно проектировать с нуля. И в него максимум, что может перекочевать, так это двигатель. И то вряд ли, потому что гражданскому самолёту не нужен форсаж.

Я уже просто молчу, что для этой идеи нет бизнес-рынка, а штучные самолёты могут проектировать и выпускать два ушлёпка - Пу и Ро. А остальные в мире просто тупые и не додумались до этой "гениальной" идеи...

Оффлайн Bricks

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 7599
  • Пол: Мужской
  • Хвастливый адепт темной стороны КС (с)
  • награды 10 лет на форуме
    • Награды
но если дойдёт до реализации идиотизма,
А что до гражданского "Ту-160", то только Путина и Рогозина может посетить мысль, что гражданский Ту-160 можно получить путём выбрасывания всего лишнего из военного Ту-160. Любой мало-мальски связанный с авиацией человек скажет, что гражданский Ту-160 нужно проектировать с нуля. И в него максимум, что может перекочевать, так это двигатель. .... А остальные в мире просто тупые и не додумались до этой "гениальной" идеи...
Я когда первый раз услышал эту идею, плевался дальше чем видел...точно, ушлепки подсунули эту идею.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84782
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
А как каналы подхватили эту хрень. Чисто предвыборная лапша на уши.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84782
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
На Ленте вышел нормальный "разбор полётов":

Зачем Россия возрождает сверхзвуковой ракетоносец Ту-160

В середине января 2018 года сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160М с заводским номером 0804 впервые начал летные испытания, а уже 25-го числа самолет, названный в честь первого главнокомандующего ВВС России Петра Дейнекина, продемонстрировали президенту Владимиру Путину. Зачем России советский самолет и какое для него готовится будущее, рассказывает «Лента.ру».

Вчера

Ту-160 считается самым крупным и тяжелым сверхзвуковым самолетом в мире. Согласно открытым данным, максимальная скорость машины — 2230 километров в час, дальность полета — 13 900 тысяч километров, высота — 22 километра, размах крыла — до 56 метров. Ту-160, способный перевозить до 40 тонн вооружения, стал советским ответом на американский B-1 Lancer. Назначение и базовые характеристики обоих самолетов сопоставимы друг с другом.

Первый полет B-1 Lancer состоялся в 1974 году, тогда как Blackjack (так Ту-160 назвали американцы) полетел только в 1981-м. Советская машина создавалась ОКБ Туполева, который получил часть документации по конкурирующим проектам М-18/20 ОКБ Мясищева и Т-4МС ОКБ Сухого.

Аэродинамическая схема Ту-160 напоминает сверхзвуковой Ту-22М, также использующий крыло изменяемой в полете стреловидности, кроме того, новая машина, подобно Ту-144, первому в мире сверхзвуковому пассажирскому самолету, получила интегральную компоновку, при которой фюзеляж фактически выступает продолжением крыла и тем самым обеспечивает прирост в подъемной силе.

Хотя концептуально при создании Ту-160 ОКБ Туполева использовало собственные наработки, практически машина разрабатывалась с нуля. Новое изделие стало серьезным вызовом для советской авиационной промышленности, на который она нашла ответ, не потерявший актуальности до сих пор.

Всего за три года для Ту-160 куйбышевским ОКБ Кузнецова был создан двигатель НК-32, на его базе планируется разработать (вместо украинских Д-18Т) агрегаты для военно-транспортного самолета Ан-124 «Руслан» и разрабатываемый российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации).

Ту-160, не обладающий статической устойчивостью (положение центра масс машины меняется по мере расхода топлива и сброса вооружений), стал первым советским серийным тяжелым самолетом, оснащенным электродистанционной системой управления (впервые в мире такую схему получил разработанный в 1930-х тем же ОКБ Туполева пассажирский самолет АНТ-20 «Максим Горький»).

Также Ту-160 получил новый бортовой комплекс обороны «Байкал», позволяющий отследить, заглушить помехами или отвлечь противника ложными целями системы ПВО, и элементы по снижению радиолокационной и инфракрасной видимости самолета.

Серийное производство Ту-160 развернули на Казанском авиационном заводе Горбунова, ранее выпускавшем Ту-4, Ту-22 и Ту-22М. Сборка новой машины потребовала постройки не только дополнительных цехов, но и внедрение новых технологий. В частности, на предприятии появилась электронно-лучевая сварка по титану, из которого создан центроплан самолета. Данная технология, утерянная заводом десять лет назад, в настоящее время восстановлена.

Всего с 1992 года построено 36 Ту-160, тогда же на заводе Горбунова в разной степени готовности имелись еще четыре машины. В 1999 году полетел 37-й самолет, а в 2007-м — 38-й. «Петр Дейнекин» стал 39-м Ту-160. Сегодня Россия располагает 17 действующими самолетами, минимум девять Ту-160 распилены Украиной. Остальные 11 отданы музеям, использовались для тестов или побывали в аварийных ситуациях.

Сегодня

Имеющиеся в распоряжении России Ту-160 пройдут модернизацию. В частности, самолеты получат новые двигатели НК-32 второй серии, авионику и бортовой комплекс обороны, а также более дальнобойные и мощные стратегические ракеты (уже в модификации Ту-160М2). Данные нововведения, позволяющие увеличить эффективность Blackjack на 60 процентов, будут протестированы на Ту-160М «Петр Дейнекин», который пока что от модели Ту-160 отличается незначительно.

К настоящему времени Blackjack принимал участие в военных действиях только в ходе операции в Сирии, где нанес удары по позициям боевиков Исламского государства (запрещенная в России террористическая организация) крылатыми ракетами Х-555 (дальность полета до 2 500 километров) и Х-101 (поражает цели на расстоянии до 7 500 километров).

Похоже, что Blackjack ждет возрождение. Кроме модернизации уже имеющихся самолетов до версии Ту-160М2, российские военные ожидают получить от Казанского авиационного завода Горбунова еще десять таких самолетов, стоимость контракта составляет 160 миллиардов рублей. В этом случае к середине 2020-х годов в распоряжении ВКС России окажется 27 Ту-160М2.

Завтра

Наработки и технологии, примененные при модернизации Blackjack, планируется использовать при создании новых самолетов. Именно от Ту-160М2 стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации) получит двигатель, элементы авионики и бортовой комплекс обороны. В отличие от Ту-160, разрабатываемый ПАК ДА окажется дозвуковым самолетом, поскольку в нем изначально делается ставка на применение высокоточного оружия.

В Минобороне полагают, что вместе с применением технологий от Ту-160М2 это позволит снизить затраты на производство и обслуживание машины. Именно решение о модернизации Blackjack, принятое еще в 2015 году, привело к сдвигу вправо сроков создания ПАК ДА, первый полет которого теперь ожидается не ранее 2025 года.

Несмотря на то что заказ на десять новых Ту-160М2 загрузит Казанский авиационный завод Горбунова вплоть до 2027 года, предприятие, существующее практически исключительно на бюджетные средства, в перспективе должно выйти хотя бы на частичную самоокупаемость. В этой связи возможен практически только единственный вариант развития событий — продажа выпускаемых заводом самолетов за границу, в том числе гражданских машин.

По оценкам Министерства промышленности и торговли России, гражданский сверхзвуковой самолет на основе Ту-160 может быть создан за 7-8 лет. Там же оценивают внутренний спрос на гражданский Ту-160, вмещающий до 50 человек, на уровне 20-30 машин при цене в 100-120 миллионов долларов за машину. В правительстве надеются на значительный экспортный потенциал самолета.

Предложение о создании на основе Blackjack коммерчески рентабельного и конкурентоспособного гражданского авиалайнера встречает множество трудностей. С одной стороны, в истории ОКБ Туполева есть два примера модернизации бомбардировщиков в пассажирские самолеты: Ту-16 в Ту-104 и Ту-95 в Ту-114. В обоих случаях преследовалась цель экономии средств, а самолеты подвергались серьезной модификации.

В частности, из-за необходимости увеличения пространства внутри машины (размещения вместительного пассажирского салона) приходилось расширять фюзеляж, что в случае с Ту-160, который имеет интегральную компоновку, накладывает серьезные ограничения на возможность модификации машины (фактически пассажирам предлагается размещаться в двух бомбоотсеках).

Другой проблемой, с которой может столкнуться гражданская версия Ту-160, заключается в двигателе НК-32. Данный агрегат предназначен для работы на большей части пути в дозвуковом режиме, эксплуатация агрегатов на сверхзвуке, приводящая к быстрому расходу топлива, возможна только в течение короткого промежутка времени. Если двигатель НК-32 не подвергнется существенной модификации или не будет заменен, гражданскую версию Blackjack можно будет считать сверхзвуковым самолетом только условно, в отличие от, например, единственных в мире массовых сверхзвуковых гражданских самолетов Ту-144 и Concorde, летавших большую часть пути со сверхзвуковой скоростью.

Кроме того, двигатели НК-32 оказались слишком шумными, а переход Ту-160 в сверхзвуковой режим сопровождается появлением ударной волны, достигающей поверхности земли, с такими же проблемами столкнулись при эксплуатации Ту-144 и Concorde. Вероятнее всего, заинтересованным в их приобретении лицам из Саудовской Аравии и Австралии придется летать исключительно в Африку и Азию, но не в Северную Америку и Европу, регуляторы которых вряд ли сертифицируют российский гражданский сверхзвуковой самолет, а операторы — приспособят для него собственные аэродромы.

Хотя в «Объединенной двигателестроительной корпорации» (в нее входит самарский производитель НК-32) и заявляют, что работают над двигателем с улучшенными характеристиками для гражданского сверхзвукового самолета, вряд ли можно говорить о технологической зрелости подобных решений.

Между тем, у Ту-160 могло бы быть иное гражданское применение вместо переделки под гражданский самолет. Предложенный еще в 1991 году проект Ту-160СК предполагал запуск с самолета космических ракет. По оценкам специалистов, отправка полезной нагрузки с высоты более десяти километров из любой точки земного шара со сверхзвукового самолета-носителя позволила бы сэкономить на стоимости пуска. По сравнению с проектом гражданского самолета, переоборудование Ту-160 в самолет-носитель не потребовало бы значительных финансовых средств, времени и технологических разработок, позволив оперативно занять пустующую на рынке нишу.

Сегодня запуск космических аппаратов при помощи сверхлегких и легких ракет считается одним из наиболее перспективных и быстрорастущих рынков. Подобного рода услуги в мире предоставляет компания Orbital ATK, легкие носители которой запускаются с переоборудованного пассажирского самолета L-1011 TriStar. В ближайшие несколько лет запускать спутники начнут компании Stratolaunch Systems (создана сооснователем Microsoft американцем Полом Алленом) и Virgin Galactic (сооснователь — британский бизнесмен Ричард Брэнсон).

Оффлайн Bricks

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 7599
  • Пол: Мужской
  • Хвастливый адепт темной стороны КС (с)
  • награды 10 лет на форуме
    • Награды
ТУ-160 в пассажирский полный бред и пиар.
НК-32 очень шумный, Поэтому если КБ Кузнецова разработает сверхзвуковой НЕШУМНЫЙ двигатель отвечающий мировым нормам по звуку...вот только тогда можно начинать браться за сверхзвуковой пассажир.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84782
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Когда Путин через 6 лет пойдёт на очередные выборы, пообещают возродить и модернизировать Ту-144. На аэродроме в Жуковском оставался экземпляр. А там глядишь и до мясищевских машин доберутся. Вот там уникальные машины были. Да и Буран не должен припадать пылью. Но даже Вова столько не проживёт.

Оффлайн Bricks

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 7599
  • Пол: Мужской
  • Хвастливый адепт темной стороны КС (с)
  • награды 10 лет на форуме
    • Награды
Когда Путин через 6 лет пойдёт на очередные выборы, пообещают возродить и модернизировать Ту-144. На аэродроме в Жуковском оставался экземпляр. А там глядишь и до мясищевских машин доберутся. Вот там уникальные машины были. Да и Буран не должен припадать пылью. Но даже Вова столько не проживёт.
Ну это будет уже "скелет в шкафу"....

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84782
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Владимир Путин сказал и о гражданском варианте сверхзвукового бомбардировщика.
Превращение Ту-160 в гражданский самолет напоролось на «прорывные задачи»

Создание сверхзвукового пассажирского самолета, о необходимости чего ранее заявлял президент России Владимир Путин, приводит к необходимости решения ряда «прорывных задач», сообщил в интервью «Интерфакс» индустриальный директор авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков.

По словам топ-менеджера, в настоящее время на базе «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) «идет консолидация перспективных наработок». «В целом, предстоит решить ряд прорывных задач. В частности, необходимо достичь теплового баланса конструкции и силовой установки при длительном сверхзвуковом полете. Обеспечить приемлемый уровень звукового удара при переходе на сверхзвук», — сказал Сердюков.

Индустриальный директор кластера добавил, что «это работа не ведется с нуля», а сейчас «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) «определяет конфигурацию базового газогенератора двигателя для этого самолета». «Отмечу, что пока проекта как такового нет, все это делается в инициативном порядке, но работа идет», — сказал Сердюков.


Теги: ту-160м ту-160м2