Автор Тема: ПАК ДА: чем в России решили заменить Ту-95МС и Ту-160  (Прочитано 3033 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81578
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
ПАК ДА: чем в России решили заменить Ту-95МС и Ту-160
« : 09, Марта 2015, Понедельник, 14:59:00 pm »
Перспективный авиационный комплекс дальней аваиации. Программа ПАК ДА (условное наименование) ставит своей задачей создание бомбардировщика большой дальности для замены на вооружении ВВС России самолетов Ту-160, Ту-95МС (по версии лета 2009 г. и ранее) и Ту-22М3 (согласно заявлениям сделанным в декабре 2009 г.). Предварительные проработки облика ПАК ДА в конструкторских бюро и формирование требований к самолету со стороны ВВС начаты в 1999 г. Подготовка к участию разных КБ в конкурсе на создание бомбардировщика пятого поколения начата в апреле 2007 г. В декабре 2007 г. объявлено о том, что ВВС России сформулировали тактико-технические требования по программе ПАК ДА (интервью главкома ВВС России Александра Зелина агентству "Интерфакс", декабрь 2007 г.).

Вероятно, в конкурсе на разработку ПАК ДА приняли участие ОКБ им.А.Н.Туполева, ОКБ им.П.О.Сухого, ОКБ им. С.В.Ильюшина и ОКБ им. В.М.Мясищева. Проект ПАК ДА ОКБ им.А.Н.Туполева по сообщениям СМИ создается на основе конструкции Ту-160. ОКБ им.П.О.Сухого с большой долей вероятности либо дорабатывает под требования конкурса ПАК ДА "объект 54С" либо разрабатывает проект с использованием наработок по теме Т-4МС (1970-е годы).

Согласно сообщению генерального директора ОАО "Туполев" И.Шевчука на выставке МАКС-2009 - контракт по программе ПАК ДА выиграло КБ им. А.Н.Туполева и в 2009 г. Министерство обороны России заключило контракт с ОАО "Туполев" на проведение НИР бомбардировщика на основе конструкции Ту-160 (при этом госфинансирование НИОКР начато в 2008 г.). 23.12.2009 г. президент компании "Туполев" Александр Бобрышев заявил, что НИР по теме ПАК ДА завершатся в 2012 г. и КБ приступит собственно к ОКР, которые завершатся в 2017 г. В 2011 г. ВНИИРА к аванпроекту ПАК ДА разработан аванпроект интеграционного комплекса БРЭО. Командование ДА ВВС России выдало ТТЗ на создание бомбардировщика 20.12.2011 г. К февралю 2012 г. НИР ПАК ДА завершена и ведется разработка аванпроекта самолета. Главный конструктор и первый заместитель директора программы перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) по состоянию на 2013 г. - Михаил Юрьевич Асеев.

28 ноября 2013 г. в СМИ заявлено, что в сентябре 2013 г. завершено согласование ОАК проектов с Министерством обороны и с 2014 г. начнутся полномасштабные ОКР по проекту ПАК ДА.

Предполагаемая дата первого полета (по планам 2007 г.) - 2015-2017 г.г., летом 2009 г. объявлено о том, что первый полет состоится в 2015 г.  В конце 2011 г. первый полет прототипа планируется уже на 2020 г., принятие самолета на вооружение планируется в 2025 г. 28 июня 2012 г. в СМИ появились заявления Главкома ВВС генерал-майора Виктора Бондарева о том. что облик самолета уже сформирован и ведутся доработки тактико-технического задания. Согласно заявлениям для прессы 2011 г. - первой половины 2012 г. первый полет самолета ожидается в 2020 г. 26 сентября 2012 г. в заявлении для прессы Главком ВВС Виктор Бондарев сообщил, что разработка ПАК ДА идет по плану, облик самолета (в очередной раз) утвержден. Появление первого самолета и начало испытаний планируется уже на 2022 г.

11 апреля 2013 г. главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев заявил, что "создание комплекса идет по программе. Его принципиальный облик сформирован, акты подписаны, и сейчас промышленность начинает элементную разработку систем в этом самолете". Производство самолета в перспективе планируется на Казанском авиазаводе. 09 июля 2013 г. в СМИ объявлено, что разработка самолета начнется в 2014 г. «Туполев» закончит работы над тактико-техническими характеристиками ПАК ДА до конца 2013 года, а в начале 2014 года представит Министерству обороны России расчет бюджета научно-исследовательских работ по проекту. Согласно действующим планам, серийное производство бомбардировщика должно начаться в 2020 году. Наконец, 06.08.2013 г. главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев заявил СМИ, что ПАК ДА будет дозвуковым, а так же будет нести больше вооружения и "более серьезного", чем, например, Ту-160.

23 декабря 2013 г. командующий ДА ВВС России Анатолий Жихарев заявил, что разработка ПАК ДА на этапе проекта завершена в 2013 г. (видимо имеется ввиду эскизный проект), в 2014 г. начнется стадия ОКР. Самолет выйдет на испытания в 2019 г. и в 2025 г. начнутся поставки самолета в ВВС. Позже, 13.02.2014 г. заявлено, что контракт на создание ПАК ДА подписан в декабре 2013 г. и программа будет включена в программу создания вооружений на 2016-2025 г.г.

Конструкция самолета будет выполнена с широким использованием композиционных и радиопоглощающих материалов с целью облегчения массы конструкции и снижения ЭПР самолета.

После информации от 06.08.2013 г. о том, что самолет будет выполнен дозвуковым и сможет нести больше и более мощной полезной нагрузки, чем, например, Ту-160 не лишено смысла рассмотрение аэродинамической схемы "летающее крыло" с несколькими параллельными отсеками для полезной нагрузки.

В конце мая 2013 г. в отделении аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ завершен первый этап испытаний модели схемы «Летающее крыло» при крейсерских скоростях (до М=0.88) и больших числах Рейнольдса (М=0.2). Исследования проводились в трансзвуковой трубе Т-106 ЦАГИ и были направлены на уточнение аэродинамических характеристик перспективного летательного аппарата. Специальная тематическая модель «Летающее крыло» с различными вариантами расположения двигателей и геометрии хвостового оперения была спроектирована и изготовлена в ЦАГИ в 2011 году. В 2012 г. модель испытали в дозвуковых АДТ Т-102 и Т-107. «Уже первые экспериментальные исследования модели принесли ряд новых ценных результатов. Так, приятной неожиданностью для нас стала высокая эффективность руля высоты на центроплане на всех углах атаки. Вместе с тем интерференция при верхнем расположении мотогондол двигателей оказалась хуже, чем мы предполагали и т.д. Есть о чем подумать, чтобы правильно спланировать будущие экспериментальные исследования и расчетно-проектировочные работы по совершенствованию характеристик ЛК», — прокомментировал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ Анатолий Болсуновский. Исследования по формированию облика дальнемагистрального пассажирского самолета схемы «Летающее крыло» в ЦАГИ ведутся уже более 25 лет. Ранее основное внимание уделялось самолетам ЛК сверхбольшой пассажировместимости — до 1000 мест. Сегодня усилия исследователей сконцентрированы на самолете меньших - до 200 мест - размеров.

Двигатели: в 2011 г. начаты работы по двигателям для ПАК ДА. В разработке двигателей принимает участие ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова":
- к началу 2012 г. проведено обоснование облика и основных данных для до и сверхзвукового вариантов ПАК ДА;
- разработан аванпроект двигателя;
- сформирован перечень критических технологий.

Вариант - 4 х ТРДД с тягой по 15500-18000 кг класса "изделие 117C" (предположительная информация).
Удельный расход топлива - 1 кг/км пути на 1 двигатель

ОКО "Кузнецов" (двигатели НК) - в 2012 г. по проекту разработки двигателя для ПАК ДА подготовлено техническое предложение по двигателю для включения в эскизный проект ПАК ДА.

Так же вероятно использование двигателя НК-32 второго этапа модернизации производства ОАО "Кузнецов" с тягой до 30000 кг. Двигатель должен быть подготовлен в 2017-2018 г.г. Возможно, в источнике двигатель упоминается не в связи с программой ПАК ДА, а в связи с программой модернизации Ту-160. 7 ноября 2014 г. ОАО "Кузнецов"  сообщает об успешном завершении первых стендовых испытаний прототипа двигателя. Программа и методики проведения испытаний разработаны и утверждены.  Работы с двигателем – прототипом будут проводиться с участием специалистов ОАО «Туполев» и ЦИАМ им. П.И. Баранова. Предположительно, в качестве прототипа использован двигатель НК-56, образец которого был изъят из музея.

ТТХ НК-56:
Диаметр входа в компрессор - 2050 мм
Степень двухконтурности - 4.9
Масса двигателя - 3340 кг
Тяга взлётная - 18000 кг
Тяга крейсерская - 3600 кг
Степень повышения давления - 23-25,5
Удельный расход топлива - 0,74 кг/кг в час
Температура газов перед турбиной (Тг) - 1571 К

ТТХ самолета:
Масса - около 125000 кг
Масса топлива - до 50000 кг
Масса полезной нагрузки - не менее 30 т

Дальность действия - 12500 км
Радиус действия - 6000-9000 км (вероятно, с дозаправкой)
Скорость максимальная:
- 1.5-2 М (оценка, сверхзвуковой вариант)
- 0.88М (оценка, дозвуковой вариант)
Скорость крейсерская - более 1 М (оценка, сверхзвуковой вариант)
 
Вооружение:
- перспективные гиперзвуковые ракеты
- КРБД типа Х-101 и подобные перспективные образцы;
- высокоточные УАБ и КР малой дальности, в т.ч. противорадиллокационные (для прорыва ПВО противника);
- свободнопадающие бомбы;
- воздушный носитель оперативно-стратегического РУК (разведывательно-ударный комплекс;
- ракеты "воздух-воздух" для самообороны, в т.ч. большой дальности.

На самолете будут использоваться ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" большой дальности. По состоянию на август 2013 г. часть ракет такого класса разработки корпорации ТРВ для вооружения ПАК ДА уже готовы.
Здесь могла бы ваша реклама


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81578
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: ПАК ДА: чем в России решили заменить Ту-95МС и Ту-160
« Ответ #1 : 15, Ноября 2017, Среда, 18:20:49 pm »
Разрабатываемый российский стратегический ракетоносец ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) является дозвуковым самолетом, что частично способствует снижению его стоимости, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

Собеседник агентства заявил, что дозвуковой класс самолета не повлияет на его боевую эффективность, поскольку наличие высокоточных крылатых ракет большой дальности позволит наносить удары без входа в зону ПВО противника.

«Сегодня ни одна страна в мире, включая такие мощные военные державы, как Россия и США, просто не потянет проектирование и строительство сверхзвукового бомбардировщика, соответствующего всем критериям пятого поколения», — полагает источник.

Источник отметил, что ПАК ДА предназначен для выполнения задач самолетов дальней авиации (Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3) и обойдется дешевле сверхзвукового Ту-160.

«Тактико-техническое задание на ПАК ДА утверждено военными, в ближайшее время с заключением контракта начнется выпуск рабочей конструкторской документации с последующим изготовлением опытных образцов», — сказал собеседник.
Здесь могла бы ваша реклама


Теги: ПАК ДА 
 

На юге России, в том числе в Крыму, начались масштабные военные учения

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 0
Просмотров: 2795
Последний ответ 11, Февраля 2015, Среда, 10:35:05 am
от Сергей Горбачевский
В США назвали самое мощное оружие России

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 2
Просмотров: 2583
Последний ответ 03, Октября 2017, Вторник, 08:51:28 am
от Сергей Горбачевский
В России созданы Воздушно-космические силы

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 0
Просмотров: 2676
Последний ответ 03, Августа 2015, Понедельник, 18:32:57 pm
от Сергей Горбачевский
Морская пехота Украины перешла на сторону России

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 0
Просмотров: 3310
Последний ответ 26, Марта 2014, Среда, 08:38:50 am
от Сергей Горбачевский
В США предрекли смерть морской авиации России

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 0
Просмотров: 2715
Последний ответ 27, Апреля 2018, Пятница, 07:45:53 am
от Сергей Горбачевский