Автор Тема: Российская оценка ИПСО Украины  (Прочитано 256 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81389
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишитн в личку
    • Награды
Российская оценка ИПСО Украины
« : 31, Августа 2022, Среда, 15:49:05 pm »
Центры информационно-психологических операций Вооруженных сил Украины

Особое место в системе национальной информационной и кибербезопасности занимают подразделения (центры) информационно-психологических операций (Центри інформаційно-психологічних операцій), входящие в состав Сил специальных операций Вооруженных сил Украины — 72-й Главный Центр ИПсО (в/ч А-4398, Киевская обл., г. Бровары), 74-й Центр ИПсО (в/ч А-1277, г. Львов,), 83-й Центр ИПсО (в/ч А-2455, г. Одесса,) и 16-й Центр ИПсО (в/ч А-1182, Житомирская обл., пгт. Гуйва).

На центры информационно-психологических операций приоритетно возлагаются задачи обнаружения и предупреждения информационных и психологических угроз направленных против Вооруженных Сил Украины, а также ведение разведывательно-подрывной деятельности и контрразведывательных мероприятий в информационном пространстве: выявление потенциальных противников внутри Украины посредством инвентаризации компьютерной сети интернет-провайдеров, создание и публикация «фейковой» информации, формирование общественного мнения, проведение и сопровождение информационных спецопераций. Также центрами ИПсО совместно с СБУ координируется деятельность украинских патриотических хакерских групп и волонтерских информационных сообществ.

Во время информационных акций по антигосударственной и сепаратистской пропаганде против России, проводимых центрами ЦИПсО во взаимодействии с различными структурами информационно-психологических операций США и НАТО, наблюдатели указывали на наличие их налаженного взаимодействия с российскими оппозиционными политиками и информационными интернет-ресурсами. В свою очередь, белорусский интернет-проект «Военно-политическое обозрение» также отмечал непосредственную причастность украинских ЦИПсО и координируемых ими пропагандистских интернет-проектов к подрывной пропаганде, поддержке и координации несанкционированных протестных акций в Беларуси.

По информации, фигурировавшей на профильных украинских сайтах, типовая структура центров ИПсО ВС Украины (на примере 72-го и 83-го Центров ИПсО) включает аналитический отдел, отдел наблюдения и специальных действий с группой информационного обеспечения, отделение печатной пропаганды и отделение информационно-телекоммуникационных технологий. Штатная численность 72-го Главного Центра ИПсО составляла 146 человек. Исходя из сопоставимого объёма работ, численность личного состава 74-го ЦИПсО, а также 16-го и 83-го ЦИПсО отдельными исследователями рассматривалась на сопоставимом уровне, на основании чего общая численность их личного состава оценивалась на уровне 550–600 человек. По альтернативным данным, общая численность персонала центров ИПсО может составлять более тысячи человек.

В рамках интеграции Украины в структуры НАТО к подготовке персонала Центров ИПсО привлекаются инструкторы специальных подразделений США и прочих западных стран — в частности, американские специалисты из IV группы военных операций информационного обеспечения Армии США (4th Psychological Operations Group, ранее именовалось 4th Military Information Support Group / 4th POG) и 77-й бригады (77th Brigade) — специального подразделения информационно-психологических и киберопераций ВС Великобритании. Также специалисты ЦИПсО периодически проходят тренинги на американских базах.

По оценкам независимых исследователей, информационные ресурсы украинских центров ИПсО, помимо возможности использования официальных украинских СМИ, включают несколько тысяч ресурсов в сети Интернет, в том числе информационно-новостные сайты, «паблики» в соцсетях, скоординированные группы пользователей соцсетей. Наблюдателями также указывалось на возможное использование центрами ИПсО (при поддержке иностранных спецслужб) ресурсов западных СМИ при проведении информационных акций.

Как отмечалось на украинских информационных ресурсах, а также независимыми и зарубежными наблюдателями, под контролем центров ИПсО находится большая часть украинских волонтерских информационных интернет-ресурсов — в том числе волонтерские сообщества InformNapalm (informnapalm.org), «Миротворець» (psb4ukr.org), «Информационное сопротивление» (sprotyv.info), а также формально коммерческие сайты (seebreeze.org.ua, petrimazepa.com, podvodka.info, metelyk.org, mfaua.org, burkonews.info, euromaidanpress.com, peopleproject.com и прочие), которые используют в качестве инфраструктуры для проведения информационных акций и апробирования технологий «социальной инженерии». При этом неоднократно отмечалось, что именно кадровые офицеры центров ИПсО зачастую выступали под псевдонимами «волонтеров» и вымышленных блогеров.

Несмотря на довольно многочисленный персонал и развитую инфраструктуру центров ИПсО ВС Украины, отдельные исследователи указывают на вероятно недостаточный профессиональный уровень их специалистов, которым для подготовки крупных информационно-пропагандистских акций зачастую приходится привлекать гражданских специалистов и частные компании, либо вообще «выкупать» готовые информационные материалы и социологические исследования у частных компаний.

Сейчас в рамках реформирования и структурной реорганизации Вооруженных сил Украины под стандарты НАТО и создания в феврале 2020 г. Командования войск связи и кибернетической безопасности на базе центров ИПсО Сил специальных операций ВСУ планируется создать подразделения идентичные киберцентрам НАТО.

Несмотря на в целом завершенное Украиной к концу второй декады 2000-х гг. формирование нормативно-правовой базы информационной и кибербезопасности, основанной на принципах соответствия нормам международного и европейского законодательства, а также создание развитой и структурированной национальной системы кибербезопасности в составе профильных национальных и ведомственных структур, украинские независимые эксперты критически оценивали их качество и эффективность.

Как отмечалось в октябре 2017 г. участниками 8-го Украинского форума по управлению Интернетом (IGF-UA), в стране практически отсутствовала работоспособная и эффективно управляемая система национальной кибербезопасности и межведомственной координации, а принимаемые Верховной Радой и госструктурами законы и нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы кибербезопасности, на низком уровене — «в кабинетах власти не слышат других участников процесса и создают несистемный и некачественный законодательный продукт». Также независимые наблюдатели отмечали излишнюю децентрализацию роли и ответственности различных госструктур в сфере национальной кибербезопасности, при которой фактически отсутствует единый ответственный орган.

Несовершенство, особенно в практическом плане, украинской законодательной и нормативно-правовой базы в сфере национальной кибербезопасности отмечали и украинские провластные интернет-активисты. По высказыванию одного из лидеров сообщества «Український Кібер Альянс» и группы RUH8, известного под ником Sean Townsend, «в них прописано много правильных вещей, но в целом они носят декларативный характер — за все хорошее, против всего плохого».

Недостаточная эффективность предпринимаемых мер и выполнения нормативно-правовой базы в сфере кибербезопасности признается и новым политическим руководством Украины. В августе 2019 г. Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) организовал рабочую группу по выработке плана реформ в сфере кибербезопасности — в числе приоритетов была выработка комплексного пакета изменений в законодательство с применением лучших практик США и стран ЕС, а также активизация государственно-частного партнерства и привлечение потенциала частного бизнеса. 7 декабря 2019 г. выработанный план неотложных мероприятий в сфере кибербезопасности был принят решением СНБО и утвержден президентским указом «О неотложных мерах по усилению возможностей государства в сфере кибербезопасности от 20 декабря 2019 г. №923/2019».

В рамках реформирования национальной системы кибербезопасности Министерством цифровой трансформации Украины в ноябре 2019 г. инициировано создание Офиса реформ в сфере кибербезопасности, помочь в формировании которого должно Агентство США по международному развитию (United States Agency for International Development — USAID). В числе первоочередных и приоритетных задач для Офиса реформ ставится проведение функционального аудита системы кибербезопасности, по результатам которого предполагается разработка организационной и функциональной дорожных карт, под которые будут предложены нормативные изменения.

Из-за необходимости корректировать государственную политику в сфере кибербезопасности в октябре 2019 г. резкой критике со стороны правительства Украины подверглась работа Госспецсвязи Украины — ключевого ведомства, ответственного за данную сферу. Как заявил вице-премьер Украины по цифровой трансформации Михаил Федоров, «если описать этот орган 4 словами, то это — неэффективность, непрофессионализм, бюрократизм, коррупция. Причем коррупцию смело можно поставить на первое место». Негативную оценку получила и работа Госспецсвязи в сфере внедрения систем комплексной защиты информации (КСЗИ) и их аттестации. Как отметил Михаил Федоров, «существующая практика создания КСЗИ является открытой торговлей красивыми бумажками и не имеет ничего общего с кибербезопасностью». По комментарию авторитетного украинского эксперта по кибербезопасности, директора компании Berezha Security Константина Корсуна, «исходя из предыдущих неопровержимых доказательств, Госспецсвязи не способна обеспечить даже свою собственную кибербезопасность».

В связи с системным характером выявленных нарушений в деятельности Гсспецсвязи был анонсирован аудит деятельности и масштабное реформирование ведомства. В результате проведенных в 2019 г. Государственным бюро расследований Украины (Державне бюро розслідувань) проверок Госспецсвязи Украины были вскрыты многочисленные факты нарушений, допущенных при госзакупках. В частности, было инициировано расследование крупных хищений бюджетных средств на общую сумму более 36,5 млн гривен в ходе закупок в 2017–2019 гг. Государственным центром киберзащиты и противодействия Госспецсвязи оборудования и программного обеспечения, приобретенных с использованием коррупционных схем через аффилированные и подставные коммерческие фирмы по завышенной стоимости. В числе подозреваемых назывались чиновники Госспецсвязи, а также прикрывавшие коррупционные схемы члены Совета по национальной безопасности и обороне Украины.

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям
Здесь могла бы ваша реклама


Теги:
 

Российская армия применила загадочное оружие во время чемпионата мира по футболу

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 1
Просмотров: 2381
Последний ответ 15, Февраля 2019, Пятница, 14:54:40 pm
от Сергей Горбачевский
Как российская инженерная мысль сделала возможной сегодняшнюю операцию в Сирии

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 3
Просмотров: 3530
Последний ответ 15, Марта 2016, Вторник, 18:59:39 pm
от Сергей Горбачевский
Российская армия пока не готова к наиболее вероятным формам конфликтов

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 1
Просмотров: 2865
Последний ответ 31, Мая 2014, Суббота, 11:45:42 am
от Сергей Горбачевский
Российская «Армата» оказалась небоеспособной

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 9
Просмотров: 2782
Последний ответ 28, Августа 2019, Среда, 17:49:58 pm
от Advoc@te
Российская армия за 420 миллионов доведет до ума свою ОС

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 0
Просмотров: 2541
Последний ответ 25, Сентября 2017, Понедельник, 10:23:58 am
от Сергей Горбачевский