Автор Тема: В России разрабатывают альтернативную систему навигации  (Прочитано 2271 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bricks

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 7571
  • Репутация: +100/-2
  • Пол: Мужской
  • Хвастливый адепт темной стороны КС (с)
  • награды 10 лет на форуме
    • Награды
https://www.rlocman.ru/news/new.html?di=532907


Московское конструкторское бюро (МКБ) «Компас» и Институт прикладной геофизики имени Федорова создадут полную карту магнитного поля Земли на территории всей России, что было закреплено в соглашении подписанном сторонами на форуме «Армия-2018», сообщает РИА Новости.

Съёмка будет проводиться с помощью спутников навигационной системы ГЛОНАСС. Полученные данные можно будет использовать в качестве резервной системы навигации.

«Взаимодействие наших организаций позволит применять геоинформационные технологии во многих сферах, что будет способствовать усилению обороноспособности страны и реализации практических задач для структур Минобороны, а также для отраслей гражданской промышленности», — заявил исполнительный директор МКБ «Компас» Олег Гуляев.

Справочно:
Теоретическое обоснование навигации с использованием данных о естественных геофизических полях (ГФП) было дано в 1963 году д.т.н. Александром Аркадьевичем Красовским. Красовский предложил использовать аномальные компоненты ГФП, связанные с характерными особенностями местности: высота рельефа, границы раздела типов земной поверхности, значения производных гравитационного и магнитного потенциалов. Параметры ГФП в этом случае представляются в виде суммы нормальной и аномальной компонент. Нормальная компонента описывается детерминированной функцией, аномальная – статистическими законами. Для рельефа нормальной компонентой является референц-эллипсоид (приближенная форма поверхности Земли), для гравитационного и магнитного полей – уравнения Лапласа. Аномальная часть обычно характеризуется параметрами корреляционной функции – дисперсией и радиусом или интервалом корреляции поля. Отсюда произошло и название систем навигации – корреляционно-экстремальные навигационные системы (КЭНС). Слово «экстремальные» связано с методом распознавания измеренных датчиком значений ГФП. Освоенными на текущий момент можно считать КЭНС по вертикальным профилям рельефа местности (маршрутная навигация) и наведение по оптическому контрасту в районе цели. Освоение КЭНС по пространственным геофизическим полям планируется в перспективных разработках боевой техники.

В отличие от спутниковых навигационных систем (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou, Galileo), корреляционно-экстремальные навигационные системы:

ориентируются относительно реальной поверхности Земли, а не виртуального референц-эллипсоида;
почти не занимают места в эфире, воздушном, наземном, морском и космическом пространствах;
обеспечивают высокоточную автономную навигацию как в воздушной, так и в морской среде;
обладают высокой или полной помехоустойчивостью и скрытностью функционирования;
не нуждаются в затратах на эксплуатацию и восстановление навигационных полей;
не оказывают негативного влияния на экологическую обстановку;
способны обеспечить весьма высокие боевую устойчивость и надежность.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73116
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: В России разрабатывают альтернативную систему навигации
« Ответ #1 : 31, Август 2018, Пятница, 11:00:26 am »
Фига себе. Я в этих конторах был регулярно в конце 80-х. Тогда было много ОКР по КЭНС для автономной навигации крылатых ракет. Пробовали все поля, высоты и скорости. С магнитным полем были наименьшие успехи, хотя слайдик, а точнее плакат с перечнем преимуществ был ещё тогда.

Тогда не хватало вычислительных мощностей делать КЭНС в реальном времени и поэтому облётывали на лаборатории, снимали показатели и моделировали на Земле. Тогда результаты были неутешительные в плане точности и стабильности.

Кстати, стабильность - очень важный показатель. Например, при использовании оптических снимков на стабильность влияло всё - время года, время суток и т.д. Коррелятор в более половины случаев выдавал "Запрет коррекции".

Красовский был красавчик. Его книги были зачитаны до дыр.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73116
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: В России разрабатывают альтернативную систему навигации
« Ответ #2 : 31, Август 2018, Пятница, 11:04:26 am »
Очень серьёзный объём работ был проведен по астрокоррекции. Тоже интересная система в плане автономности и всядности, но тогда довести её до ума не получилось.

Но теоретические основы были заложены в 60-е и 70-е годы прошлого века. Прямо открывай учебник и программируй математику.

Оффлайн Bricks

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 7571
  • Репутация: +100/-2
  • Пол: Мужской
  • Хвастливый адепт темной стороны КС (с)
  • награды 10 лет на форуме
    • Награды
Re: В России разрабатывают альтернативную систему навигации
« Ответ #3 : 31, Август 2018, Пятница, 11:20:17 am »
Обрати внимание , что
Полученные данные можно будет использовать в качестве резервной системы навигации.
Это значит , что военные выделили деньги на НИОКР по альтернативе спутниковой навигации.
Они сделали правильные выводы, после успехов российской РЭБ с "топорами войны" в Сирии.
Понимая, что делать ставку на спутниковую навигацию (как сделали американцы) есть тупиковым решением в будущем.
Мне почему-то вспомнилась системы наведения ракет малой и средней дальности у нас и американцев.
Насколько я помню у американцев была привязка к карте с пролётом , самолетов разведчиков.
А у нас тогда были математическая модель близкая к геометрии с привязкой к "звездам".

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73116
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: В России разрабатывают альтернативную систему навигации
« Ответ #4 : 31, Август 2018, Пятница, 12:46:15 pm »
Мечтать, конечно, полезно. Но в СССР, да и в нынешних странах бывшего Союза проблема с элементной базой (читай, вычислитель) и с точным машиностроением (читай, датчик физического поля).

Что-то удавалось добывать через третьи страны, но это слабое решение.

Кстати, у американцев очень хорошая система контроля за технологиями двойного назначения.


Теги: