Автор Тема: ВВС США вооружились новыми едиными ракетами  (Прочитано 3190 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73373
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
ВВС США вооружились новыми едиными ракетами
« : 10, Апрель 2014, Четверг, 16:41:59 pm »
ВВС США приняли на вооружение новую крылатую ракету AGM-158B JASSM-ER с увеличенной дальностью полета, сообщает Jane's. Первые серийные боеприпасы такого типа уже поступили на авиабазу «Дайс» в Техасе. Разработка и оценочные испытания новой крылатой ракеты проводились на протяжении последних девяти лет.

К настоящему времени ВВС США провели только работу по интеграции ракет JASSM-ER в номенклатуру вооружений бомбардировщиков B-1B Lancer. В перспективе планируется вооружить этими боеприпасами истребители F-15E Strike Fighter, F-16 Fighting Falcon и стратегические бомбардировщики B-52H Stratofortress.

ВВС США заключили контракт на поставку JASSM в середине декабря 2013 года. По условиям этого соглашения военным должны быть поставлены 340 боеприпасов в базовой версии и 100 ─ в версии ER. Это же соглашение предусматривало оказание услуг технического обслуживания, поставки инструментов и испытательного оборудования.

Ракеты JASSM были приняты на вооружение США в 2009 году. Масса боеприпаса составляет 907 килограммов; он оснащается проникающей боевой частью массой 450 килограммов. Дальность поражения целей для базового варианта ракеты составляет 370 километров. Новая версия ER крылатой ракеты способна поражать цели на дальности до 926 километров.

http://lenta.ru/news/2014/04/10/jassmer/


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73373
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: ВВС США вооружились новыми едиными ракетами
« Ответ #1 : 11, Апрель 2014, Пятница, 08:10:06 am »
Немного истории по предшественнице...

Программа JASSM (англ. Joint Air-to-Surface Standoff Missile, буквально единая ракета класса «воздух-поверхность» запускаемая вне зоны поражения ПВО) стартовала в 1995 году последовав за прекращённой, из-за высокой стоимости, AGM-137 TSSAM (англ. Tri-Service Standoff Attack Missile). Целью разработки была малозаметная высокоточная ракета большой дальности, обеспечивающая возможность применения носителем без захода в зону поражения ПВО противника и имеющая значительно сниженную относительно TSSAM стоимость.

В июне 1996 года, двум компаниям Локхид-Мартин и Макдоннел Дуглас (сейчас Боинг), были выданы контракты на этап предварительной проработки концепции и отдельных элементов ракеты и определения путей снижения риска при её создании (PDRR — англ. Program Definition and Risk Reduction) рассчитанный на 24 месяца. Одновременно, двум конкурирующим разработкам были присвоены индексы AGM-158A и AGM-159A, соответственно.

В апреле 1998 года Локхид-Мартин выиграла контракт на этап EMD проектирования и промышленной разработки JASSM.

Лётные испытания AGM-158A с двигателем начались в ноябре 1999 года, а доводочные испытания ракеты — в январе 2001 года. Запуск в производство малой установочной серии был одобрен в декабре 2001 года, а в середине 2002 года, разработка JASSM официально вошла в стадию OT&E эксплуатационных испытаний и оценки. Однако, две неудачи связанные с испытаниями боевой части в конце 2002 года задержали выполнение программы по крайней мере на три месяца. Тем не менее, в апреле 2003 года стендовая отработка была успешно завершена. Первые же два лётных испытания в мае 2003 года были аварийными по причинам связанным с двигателем и пусковым устройством. Окончательная сертификация готовности к войсковой эксплуатации на B-52 была получена в октябре 2003 года, при этом на будущее планировалась интеграция JASSM со всеми эксплуатирующимися в США ударными самолётами, включая: F-15E, F-16, F/A-18, F-35, B-1B, B-2 и B-52.

Согласно планам существовавшим на 2000 год предусматривалась закупка 4000 JASSM для ВВС и 700 ракет для ВМС США при стоимости серийного образца порядка 400 тыс. долларов США.

ВМС США, хотя и были партнёром по реализации программы Единой ракеты класса «воздух-поверхность» запускаемой вне зоны поражения ПВО, в отношении AGM-158 вели себя более сдержанно, чем в ВВС США предпочитая вместо неё AGM-84H/K SLAM-ER. Первоначально, закупка 450 JASSM была отложена на 2007 год, а в итоге, в 2005 году была отменена вообще. Начиная с 2006 финансового года, ВМС перестали выделять средства и на ведение НИОКР по данной программе.

По состоянию на 2008 год потребности ВВС США в AGM-158 оценивались в 4900 ракет, начало полномасштабного производства базовой модификации AGM-158A было одобрено в мае 2004 года. К маю 2007 года около 600 ракет было поставлено производителем в ВВС.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73373
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: ВВС США вооружились новыми едиными ракетами
« Ответ #2 : 11, Апрель 2014, Пятница, 08:12:29 am »
Разработка ракеты JASSM-ER, ее интеграция в систему вооружения B-1B и испытания проводились в течение 9 лет. При создании нового варианта ракеты была обеспечена высокая степень унификации с ракетой JASSM. По словам разработчиков, унифицировано 70%аппаратных средств и 90%программного обеспечения ракет JASSM-ER и JASSM.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73373
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: ВВС США вооружились новыми едиными ракетами
« Ответ #3 : 11, Апрель 2014, Пятница, 08:27:52 am »
Точность (КВО): ~3 м. Цифра совершенно поразительная в сравнении с советскими Х-55 и Х-55СМ, у которых 1000 м, правда, и боевая часть ядерная.

Такая точность достигается путём коррекции инерциальной навигационной системы по сигналам военного канала GPS. Википедия утверждает, что на конечном участке используется инфракрасная головка самонаведения с автономным распознаванием цели. Грубо говоря, из области захвата выбирается самый "горячий" объект.

Та же Википедия утверждает, что помимо США, эксплуатантами являются  ВВС Австралии, ВВС Южной Кореи и ВВС Нидерландов.

Это очень круто, потому что американцам удалось сильно упростить процедуру подготовки полётного задания для крылатой ракеты. В советском варианте это был большой наземный комплекс, который "нарезал" рельеф для конкретных заданий.