Автор Тема: Банкам нужен свой Стив Джобс  (Прочитано 1101 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72764
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Банкам нужен свой Стив Джобс
« : 05, Апрель 2012, Четверг, 12:54:09 pm »
Рост использования банковскими клиентами мобильного и интернет-банкинга не столь скор, как хотелось бы. Чтобы переломить эту ситуацию, нужен качественный скачок, банкинг снова должен стать персональным.

Если сравнить темпы принятия населением России новых технологий с темпами роста транзакций через Интернет и мобильные каналы, становится очевидно, что последние в сильном проигрыше. Так, доля интернет-банкинга, согласно исследованию «Эксперт РА» (см. «Интернет-банкинг: Вырос на процент») выросла за год лишь на 1 пп — с 7 до 8%. В то же время рост продаж смартфонов в 2011 году, например, по данным, опубликованным торговой сетью «Связной», составил 75%, а их доля среди проданных мобильных телефонов увеличилась на 8 пп, составив 20%.

Причина столь слабого проникновения новых банковских технологий видится одна — банкам все еще не удалось найти баланс между функциональностью, юзабилити и безопасностью. Проведенный «БО» совместно с порталом Bankir.ru опрос показал, что именно эти проблемы в ДБО клиенты считают основными.

Почему важно найти именно баланс? В то время как одни гонятся за безопасностью, часто можно слышать, что клиент выбрал какой-то банк лишь потому, что там не надо «париться» — ни двухфакторной идентификации при входе в интернет-банк, ни даже потребности ввода PIN при покупке с карты. И речь идет о банках из топ-10. Впрочем, понять их клиентов вполне можно — необходимость пользоваться скретч-картой, например, убивает всякое желание проводить транзакции через мобильный банкинг. В то же время даже по картам банков — «маньяков информационной безопасности» часто можно без какого-либо подтверждения совершить через Интернет дорогостоящую покупку. То есть видно довольно много «перекосов».

Что касается юзабилити большинства систем интернет- и мобильного банкинга, то она еще далека от интуитивно понятной. Пользователю приходится очень долго разбираться, как все это работает, исследовать руководства. При этом даже система помощи обычно весьма слабая — нет подсказок рядом с функциональным блоком, зачастую приходится скачивать огромный PDF-файл и копаться в нем в поисках ответа.

В то время как происходит взрывной рост рынка устройств с сенсорным экраном, их возможности никак не задействованы — никаких перетаскиваний пальцем и поддержки жестов. А как удобно было бы провести платеж, просто настроив иконки и «перетащив» деньги. Пока же приложения мобильного банкинга клиент, как правило, забывает, после того как, совершив вход, видит, что ему необходимо вначале создать шаблоны в интернет-банке.

Все это дает возможность констатировать, что российские системы ДБО удобными назвать пока сложно. Чтобы понять разницу с лучшими западными разработками достаточно, кстати, сравнить презентации на тематических конференциях, таких как iFin. У российских вендоров они все еще зачастую напоминают доклад на съезде КПСС. Аналогия с их системами напрашивается сама собой.

Интересно при этом, что область ответственности за системы ДБО в банках размыта. Клиенты склонны винить в недостатках интернет-банкинга CIO, в то время как сами главы IT-департаментов часто считают, что каналы обслуживания — вообще дело не их, а отдела маркетинга. Хотя CIO Сбербанка Виктор Орловский на одной из пресс-конференций обмолвился, что именно качество системы «Сбербанк-Онлайн» считает основным показателем эффективности своей работы.

Как бы то ни было, если онлайн-системы банков будут оставаться столь же «неудобоваримыми», их использование вряд ли будет расти более быстрыми темпами. ДБО нужен качественный скачок, кардинальная смена подхода к системам безопасности и интерфейсам. Иными словами — банкинг действительно должен стать персональным, как когда-то, с появлением новых интерфейсов, таковым стал компьютер. Банкам нужен свой Стив Джобс или Билл Гейтс.

http://www.bosfera.ru/bo/2012/04/bankam-nuzhen-svoj-stiv-dzhobs


Теги: