Банкиры отмечают, что кредитная политика во многом зависит от уровня ликвидности и конъюнктуры рынка. "Комиссионные доходы, в отличие от процентных, не так существенно зависят от экономической ситуации. Достаточно иметь клиентскую базу и предлагать конкурентоспособные тарифы. Как правило, делать ставку на комиссионные доходы приемлемо для банков с разветвленной сетью отделений",— говорит и. о. председателя правления Правэкс-банка Тарас Кириченко.
Сегодня процентные доходы составляют меньшую долю, чем ранее, по причине уменьшения объемов кредитования. "Это обусловило повышенное внимание к источникам комиссионного дохода с целью замещения утраченных возможностей по кредитным операциям",— отмечает директор департамента продуктов для частных клиентов Райффайзен Банка Аваль Евгений Демянов. "Раньше 75% банковской прибыли составлял процентный доход, а 25% — комиссионный. Теперь соотношение поменялось. В нашем банке процентный доход сейчас не превышает 50%, во многих банках он еще меньше. В структуре же комиссионных доходов основная доля приходится на расчетно-кассовое обслуживание, за ним следуют денежные переводы и платежные системы",— перечисляет Константин Кононенко. По словам директора розничного бизнеса Альфа-банка Пиотра Качмарека, в розничной модели банка преобладают доходы от кредитования, на которые приходится порядка 80%, а расчетно-кассовое обслуживание (РКО) и переводы составляют оставшиеся 20%.
Если банк на территории Украины последовательно занимался развитием услуги РКО, то эта доля будет достаточно весомой. Если это банки-нерезиденты, которые в свое время заходили исключительно для прорыва в ипотечном кредитовании и уделяли меньше внимания расчетно-кассовому обслуживанию, то у них в сегментах доходов эта часть будет небольшой",— говорит заместитель председателя правления банка "Финансы и Кредит" Виктор Голуб.
Банкиры активно внедряют новые технологии для наращивания прибыли, так как в период кризиса доля комиссионных доходов от розничного бизнеса в общем объеме таких доходов снизилась. "Во многом рост комиссионных достигается за счет активного развития карточного и терминального бизнеса. Мы наращивали собственную сеть терминалов, привлекали дилерские ПТКС, увеличивали количество услуг, доступных пользователям в терминалах, подключенных к процессингу банка",— говорит заместитель председателя правления Банка Национальный кредит Людмила Мищук. Внедрение технологичных услуг является также способом переманивания клиентов. "Технологии позволяют банку на условиях комиссии привлечь к обслуживанию по погашению кредитов в своих кассах заемщиков других учреждений. Кроме того, наш банк является агентом Фонда гарантирования вкладов физических лиц, выплачивая гарантированные возмещения вкладчикам ликвидированных учреждений. Это серьезный объем доходов (6% от суммы выданных вкладов — "Банк"). У нас также внедрен сервис платежей за авиа-, железнодорожные и автобусные билеты",— рассказывает Марина Нестеровская.
Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям