Пользователи Viber внезапно оказались получателями рассылки от этого банка. Оказалось, что «ПриватБанку» есть, что сказать по этому поводу.
Александр Витязь, заместитель председателя правления ПриватБанка, руководитель Центра электронного бизнеса, подробно прокомментировал полученную редакцией ЦП информацию от пользователей Viber:
Александр Витязь: Viber действительно очень хороший продукт и по моим ощущениям, он в некоторых странах уже убил Skype на смартфонах. Телепродажи Приватбанка и проект с Viber никак не связаны. SMS с кодом мы через Viber на этапе пилотного проекта не шлем. Cейчас мы отправляем только информацию о транзакциях, т.е. коды вы получали явно не от нас.
ЦП: Т.е. получается, что данные, которые пользователь указал в учетке Viber, могут быть использованы без вашего ведома, потому что между украинским «Приватбанком» и Viber есть некое соглашение.
АВ: Tак НЕ получается и не может получиться: обмениваться базами без ведома Клиента нам не даст ни законодательство, ни ожидаемая реакция клиентов, ни наши политики конфиденциальности. Между ПриватБанком и Viber стандартное соглашение об отправке сообщений как с любым оператором связи. Никаких обменов базами. Более того: отправлять сообщения на указанный клиентом № телефона это прямая ОБЯЗАННОСТЬ ПриватБанка.
Что касается записи в микроблоге – это очень крутое “подтверждение” и “источник”. Но коммерческих предложений в Скайпе хватает. Мы – партнеры Skype с 2008, и Скайп тогда был действительно хорош. Но сегодня Viber для смартфонов существенно лучше.
ЦП: Если сотрудничество Вайбера с крупными компаниями заключается в подобном шэринге контактов и последующем спаме, то это очень, очень плохо.
АВ: Клиентская база – это самая большая ценность для банка и оператора связи. Поэтому нет, нет и нет: никакого шэринга быть не может, т.е. все на самом деле очень хорошо, и в первую очередь – для клиента.
Резюме:1) Никаких ущемляющих приватность Клиента соглашений между ПриватБанком и Viber НЕТ и не будет. Поэтому мы и называемся ПРИВАТБАНК.
2) Сейчас проходит пилотный проект, в нем участвует 200 тыс клиентов. Отсылаются только уведомления о транзакциях, т.е. никаких кодов нет и в принципе быть не может.
3) Мы воспринимаем Viber (и другие подобные сервисы) как альтернативного оператора связи с огромным потенциалом по развитию способов и качества коммуникации с клиентом. Очевидно, что степень свободы работы с API правильного интернет-мессенджера гораздо выше, чем с SMS-шлюзами.
4) Идентификатором клиента в ПриватБанке (и Viber) служит номер телефона клиента. В оферте ПриватБанк обязуется уведомлять клиента о совершенных им транзакциях. Т.е. указанная коммуникация происходит согласно договора между Клиентом и ПриватБанком.
5) Любая правильная история повторяется: буквально те же теории заговора мы слышали 13 лет назад, когда запускали первый SMS-банкинг. В комментариях к предыдущему посту вижу некоторых сильно постаревших вестников “апокалипсиса”
6) У нас есть собственное информирование внутри приложения.
7) Как все это работает: маршрутизатор определяет, находится ли в эфире приложение Приват24. Если да, то шлет сообщение в наше приложение. Если П24 не в эфире, то сообщение отправляется через Viber или SMS.
На самом деле, все устроено очень интересно с инженерной точки зрения: автоматное программирование, конвейеры, Еrlang — все очень красиво и нереально круто. Но это тема для отдельного разговора, и если у вас найдется репортер, который действительно хочет раскопать настоящие интересные вещи, то я с удовольствием об этом расскажу.
Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям