При смене владельцев банка, его ребрендинг — логичная реакция покупателя. В то же время, отмечают эксперты, клиентов в первую очередь интересуют не столько вывеска банка, сколько предлагаемые им продукты — ставки по депозитам и кредитам.Ребрендинг банка «Форум», который был приобретен группой компаний «Смарт Холдинг» у немецкого Commerzbank, является логичным процессом, а новые владельцы дают возможность финучреждению внедрить новые продукты и выбрать новую стратегию бизнеса.
Такое мнение высказал президент «Украинского аналитического центра» Александр Охрименко.
«Поменялся владелец. Ребрендинг – это стандартная ситуация. Плюс ко всему, нужно поменять вывески, убрав из названия CommerzBank», — отметил он, добавив, что при продаже банка это является логичной реакцией покупателя.
В то же время, по его мнению, клиентов будет в первую очередь интересовать не столько вывеска банка, сколько предлагаемые им продукты – ставки по депозитам и кредитам. «И если будет кредитовать, то кого – юрлиц или физлиц», — добавил эксперт.
Охрименко считает, что в
первые полгода-год банк будет определяться с наиболее удачной для себя стратегией — быть универсальным банком, заниматься обслуживанием корпоративных клиентов или вообще сделать из него кэптивный банк для обслуживания группы компаний «Смарт Холдинг». Пока, по его наблюдениям, обновленный банк предлагает в основном стандартные продукты банка «Форум». «В целом для владельцев проблем не существует, и существовать не может», — уточнил он.
По мнению эксперта, пока что финучреждение будет поддерживать существующий формат, оставаясь розничным банком и внедряя новые розничные продукты. Решение о том, переформатировать банк или нет, может быть принято позже, причем владельцам придется внедрять новшества «на ходу». Тем более, как подчеркивает Охрименко, ведение розничного бизнеса в банковском секторе является непростой задачей.
В то же время, главным для «Форума» сейчас является сам факт его покупки мощным холдингом, способным поддержать финучреждение финансово и организационно. «Хорошо то, что банк не обанкротился, что он работает и обслуживает клиентов. Хорошо, что его не бросили и не закрыли. Но насколько долго он сможет быть розничным, пока сложно сказать», — отметил аналитик. При этом он выразил уверенность в том, что «Смарт Холдинг» сделает все для поддержки банка и его розничного бизнеса. И добавил, что сейчас банк как раз может придумать и внедрить много новых продуктов, причем «выиграть» он может за счет простоты и понятности этих продуктов.
©