Давайте я попробую на пальцах объяснить. Когда создавалась украинская банковская система, использовали два предохранителя А - высокая стоимость лицензии, Б- высокие требования к размеру уставного капитала. Считалось, что высокая стоимость входного билета не пропустит всякую шваль. И оно так и было. Гайки по ходу пьесы ещё подкручивались в сторону увеличения. И всё-равно каждый год открывались всё новые и новые банки. Каждая финансово-промышленная группа считала своим долгом иметь свой банк и пылесосить средства населения под себя.
Да, случались аферисты типа Укрпромбанка, которые выдали сами себе кредиты и надавили на пятки. Регулятор и сюда поставил предохранитель, введя норматив на кредитование связанных лиц.
То есть 99% владельцев банков заходили на рынок с целью заработка на перепродаже денег. Кто-то ошибался с заёмщиками, кто-то нет, но даже в кризис 2008-2009 годов лопнуло всего несколько банков.
Что происходит сейчас? Сейчас происходит банальная олигархическая революция, происходит щемление не по экономическим проделкам, а по принадлежности к старой власти, а принадлежало её много.
И такая история не только с банками, но и с другими активами. Это первый момент. Момент номер два. Старую власть подпирал Путин. Поэтому наступая на старую власть, пришлось самим себя отсечь от российского рынка.
Как по мне, это величайшая глупость и преступление против собственного народа.
Все эти Южмашт, Моторсичи и Антоновы не нужны Западу. Там свой кризис перепроизводства.
Попытка меньше кормить и чаще дёргать за вымя бесперспективна.
Да, сейчас дадут денег в долг. Эти деньги уйдут в погашение старого долга. Это в лучшем случае. В худшем разворуют. Как это было в России.
В этот раз падут все банки, которые хоть как-то не завязаны на новую власть.
Уже звучат прогнозы от нынешней власти, что к экономическому уровню 2013 года удастся вернуться в 2018 году. Это означает "затягивайте пояса и сидите молча".
Вот такие вот реалии. Гораздо суровее станет, когда проведут ротацию. Я думаю, к маю её закончат.
Воины вернутся домой и увидят жопу не по телефону, а воочию.
Именно поэтому мы оказались в такой жопе, из которой нет нормальных путей выхода