Впечатления и выводы после поездки в от и ТОП-менеджеров Сбербанка. Тезисно ниже:
1. Нет конкуренции товаров и услуг, есть конкуренция моделей управления. Китай ворует за один день. просыпается с новой идеей, а к обеду Китай уже это воспроизводит.
2. Технологическое отставание/неравенство нарастает, нужно менять модель управления и культуру.
3. Переход в Public Cloud банком .
4. Silicon Valley уже здесь и начинает кушать наш Ланч (Дж. Даймонд J.P. Chase)
5. К 2020 объем хранимых данных увеличится в 6-7 раз.
6. Сбербанк запустит DataFactory и нужно будет отдавать хранение и обработку даты в Public Cloud (ЦОДf в не хватит) back-office данные переводятся в public, сглаживание пиков.
7. Citi после банкротства в 2008 году начал менять модель на Agile раньше всех, топы, розница и др. сидят в опенспейсе. Потери при переходе – 30%. Больше всех инвестируют в стартапы.
8. Citi полностью отказались от терминальной версии, будущее за мобильной версией.
9. HP и Alcoa разделился на 2 компании (core/innovative & commodities.
10. Square, Stripe, Landing Club, Prosper, SoFi – кушают наш (банков) ланч.
11. PFM-платформы, machine learning, deep learning нужно выделять в отдельную историю, с помощью стартапов. старт за недели.
12. Credit Scoring делают много игроков, нужно работать с ними
13. Рынок страхования поменяется быстрее, чем banking, т.к. менее регулируем
14. Corporate banking точка роста.
15. MaxWealth – выбор лучшего решения на рынке финансов. Нет доверия к банкам.
16. Blockchain – плохая новость для банков.
17. сделал рабочую группу по blockchain, основной вывод – банкам места там нет в ближайшие 2-3 года максимум. Одноуровневая банковская система.
18. Инвестиционные решения - точка роста (estimize)
19. – точка роста (narrative science), AI победил в ГО чемпиона мира, шахматы уже давно проигрываем.
20. Внедрение принципов принятия решений (нейро-науки).
21. Жизненный успех = отношение правильных решений к общему числу решений. Нужно понимать правила, минимизация ошибок с эмоциями и когнитивными аномалиями, применение жизненного опыта.
22. , взвешивание, выбор альтернатив – элемент культуры, во всем.
23. Agile связан напрямую с collaboration, в нашей культуре это не развито. Просьба о помощи – не признак слабости. Попросить о помощи и прийти на помощь – развитие эмоционального интеллекта.
24. Twopizza smile emoticon – команда, которую можно накормить двумя пиццами 10 человек.
25. Дизайн процессов должен быть подстроен под collaboration
26. Радикальные изменения в поведении менеджмента – ключевая задача на пути в collaboration
27. Client-centric , client-oriented сервисы
28. R3 альянс - 42 банка
29. СТАРТАПЫ все знают о клиенте, а старые игроки о продукте.
30. Клиент переходит к тебе, если получает цену в 10 раз ниже или есть гарантия возврата
31. DATA - это новая нефть.
32. + рассказы ТОПов о #Uber #AR/VR # #impossiblefoods...
33. всем учить английский
https://www.youtube.com/watch?v=Mg76y7N8Xn0