Автор Тема: Farnborough Air Show 2010  (Прочитано 5742 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73659
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Farnborough Air Show 2010
« Ответ #15 : 20, Август 2011, Суббота, 18:35:23 pm »
T-50 красавец!
Та да, хотя янки в каментах гадят, что слизан с F-22  ;)


Оффлайн bvg

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: +81/-5
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: Farnborough Air Show 2010
« Ответ #16 : 20, Август 2011, Суббота, 21:58:57 pm »
Та да, хотя янки в каментах гадят, что слизан с F-22
Да гадить нетрудно. Но зная уровень нашей и их электроники, терзают меня смутные сумленья, что врут они вполне активно. У нас всё больше механика, а не куча микропроцессорных примочек которыми они развлекаются.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73659
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Farnborough Air Show 2010
« Ответ #17 : 21, Август 2011, Воскресенье, 10:50:06 am »
Так летает сейчас реально то планер и силовая установка + навигация. А вот какаие наносхемы туда россияне запихнут, большой вопрос...

Оффлайн bvg

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: +81/-5
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: Farnborough Air Show 2010
« Ответ #18 : 21, Август 2011, Воскресенье, 13:29:42 pm »
А много Вы видели импортных комплектующих в российской военной технике ? А своё в зачаточном состоянии ибо даже то, что было просрали.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73659
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Farnborough Air Show 2010
« Ответ #19 : 21, Август 2011, Воскресенье, 14:00:21 pm »
А много Вы видели импортных комплектующих в российской военной технике ? А своё в зачаточном состоянии ибо даже то, что было просрали.
И тем не менее, импортных комплектующих хватает. На моей памяти была трогательная история, когда через третьи страны добывали магнитную плёнку для записи полётных заданий для крылатых ракет воздушного базирования. Что сейчас с российским ВПК, мне судить сложно, но однозначно лучше украинского ВПК, который приказал долго жить  :'(

Оффлайн bvg

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: +81/-5
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: Farnborough Air Show 2010
« Ответ #20 : 21, Август 2011, Воскресенье, 17:23:22 pm »
Что сейчас с российским ВПК, мне судить сложно, но однозначно лучше украинского ВПК, который приказал долго жить  :'(
Так всегда наличие хоть какого-то ВПК лучше, чем его отсутствие.
А плёнку добывали через Болгарию, которая всеми силами старалась стать 16-й республикой. Будучи внештатным зампотехом полка я ни разу не видел ни одной мелкосхемы или транзистора выпущенных вне стран СЭВ. А самое толковое производство в зеленограде (наверное единственное выжившее толком) занимается напайкой импортных микросхем памяти на текстолит, который таки сами делают. И всё :( Остальное отвёрточная сборка, которой и бибизяну обучить нетрудно.

Оффлайн Bricks

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 7592
  • Репутация: +100/-2
  • Пол: Мужской
  • Хвастливый адепт темной стороны КС (с)
  • награды 10 лет на форуме
    • Награды
Re: Farnborough Air Show 2010
« Ответ #21 : 22, Август 2011, Понедельник, 12:24:03 pm »
 А самое толковое производство в зеленограде (наверное единственное выжившее толком) занимается напайкой импортных микросхем памяти на текстолит, который таки сами делают. И всё :( Остальное отвёрточная сборка, которой и бибизяну обучить нетрудно.
Ну не надо так утрировать, у них сохранилось производство.
Только оно перешло в частные руки, а оборонка не может работать с частниками.
И КБ в частных руках, а они просят не малые деньги, за свои разработки.....и всё же их им платит ВПК, но очень со скрипом.
А простая элементная база , только деньги плати...будет хоть тонна.
А сложная, допустим для РЛС, ручная работа, которую в китае не делается.
В советские времена, для СССР было эмбарго на поставку высоких технологий, поэтому югославы, болгары и остальные учасники СЭВ,  "партизанскими тропами" всё ЭТО поставляли через третьи страны в СССР.

Оффлайн bvg

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: +81/-5
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: Farnborough Air Show 2010
« Ответ #22 : 22, Август 2011, Понедельник, 12:53:27 pm »
Ну не надо так утрировать, у них сохранилось производство.
Да я как-бы в курсе. С 1977 года сидел на этой струе. Причём седел плотно и болтался практически по всем производствам. Но на данный момент нет даже вменяемой технологии очистки подложек. Лучшее достижение один атом примеси на 10 в минус 6 исходного вещества. А даже для микропроцессора класса 486 требуется на порядок чище. Потому и говорю, не умеют ещё пока. Транзисторы, логику, простые микропроцессоры на уровне 66 микрон-технологии ещё кое как, а вот чё посерьёзней и быстрей ни в зуб ногой :( А современные скорости авиатехники на таком не построишь... До сих пор курсовые навигаторы на военной технике на дискретной логике делаются.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73659
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Farnborough Air Show 2010
« Ответ #23 : 22, Август 2011, Понедельник, 13:13:44 pm »
К нам ФСБ не придёт за эти разговоры?

Оффлайн bvg

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: +81/-5
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: Farnborough Air Show 2010
« Ответ #24 : 22, Август 2011, Понедельник, 13:22:02 pm »
К нам ФСБ не придёт за эти разговоры?
Так мы вроде теоретизируем :)))) а если придут, значит правда  ;D

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73659
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Farnborough Air Show 2010
« Ответ #25 : 23, Август 2011, Вторник, 11:06:29 am »
Десять главных событий МАКС-2011

"Лента.ру" подвела итоги работы авиасалона в Жуковском

В подмосковном Жуковском завершился крупнейший российский авиасалон - МАКС-2011. В этом году он был действительно крупнейшим по целому ряду параметров, например, по количеству посетителей или объему заключенных контрактов. Впервые за всю историю проведения мероприятия был реконструирован аэродром Великой отечественной войны. МАКС-2011 стал и салоном премьер: публике в Жуковском показали прототипы российского истребителя Т-50, кабину пассажирского лайнера МС-21, самолет-гигант А380 и Dreamliner от Boeing.

Участниками подмосковного авиасалона стали 842 компании из 30 стран мира, которые представили 241 летательный аппарат. Деловая часть МАКСа, продолжавшаяся с 16 по 18 августа, была не сказать чтобы очень насыщенной, однако компаниям, преимущественно российским, удалось заключить несколько крупных сделок. В частности, Объединенной авиастроительной корпорации удалось продать в общей сложности около ста самолетов МС-21, Sukhoi Superjet 100 и Sukhoi Business Jet. А вот гиганты самолетостроения - американский Boeing и европейский Airbus - на МАКС-2011 крупными контрактами похвастаться не смогли. Однако и для них авиасалон не прошел зря: Airbus договорился с "Трансаэро" о поставках 8 A320neo и о создании рабочей группы с "Аэрофлотом" по А380. Boeing контрактов не подписал, зато его Dreamliner посетил вице-премьер Сергей Иванов.

С 19 августа началась открытая часть авиасалона в Жуковском, когда мероприятие могли посетить все желающие - из числа тех, кого не остановили цены на билеты (от 600 до 15000 рублей) и погода (на выходные заметно похолодало и шел дождь). Для публики в небе различные самолеты и вертолеты выполняли показательные полеты. Демонстрационные программы на авиасалоне представили пилотажные группы "Стрижи", "Русские витязи", "Соколы России", "Русь" и латвийская Baltic Bees. Одним словом, программа МАКС-2011 была насыщенной. "Лента.ру" подвела итоги работы авиасалона и предлагает своим читателям рейтинг десяти самых значимых событий авиасалона в Жуковском.

1. Оба ПАК ФА

Самым ожидаемым событием подмосковного авиасалона стала публичная демонстрация прототипа российского перспективного истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Изначально первый полет истребителя в рамках авиасалона был запланирован на 16 августа, первый день работы МАКСа, но это событие было перенесено. ПАК ФА поднялся в небо Жуковского 17 августа, и не один: полеты в рамках МАКС-2011 выполняли сразу два прототипа: Т-50-1 и Т-50-2. Правда, завершить свою летную программу ПАК ФА не смог - 21 августа во время взлета произошел помпаж правого двигателя, из-за чего взлет самолета и его дальнейшее участие в летной программе последнего дня авиасалона были отменены.

2. Больше денег

МАКС-2011 превзошел предыдущий авиасалон в Жуковском по объему заключенных контрактов. Точный подсчет стоимости подписанных сделок еще ведется и будет назван через неделю-две, но уже сейчас стало известно, что сумма контрактов превысила десять миллиардов долларов. В ходе МАКС-2009 было заключено сделок на десять миллиардов долларов ровно. Большая часть стоимости заключенных на МАКС-2011 контрактов пришлась на Объединенную авиастроительную корпорацию - 7,5 миллиарда долларов. В частности, ОАК продала пассажирских самолетов МС-21 на шесть миллиардов долларов и Sukhoi Superjet 100 - на 1,5 миллиарда долларов. Кроме того, стоимость соглашений о намерениях и дополнительных опционов на поставку самолетов, подписанных ОАК, составила около пяти миллиардов долларов.

3. Будут брать. Возможно.

Президент украинского Авиационного научно-технического комплекса имени Антонова Дмитрий Кива объявил на МАКС-2011, что предприятие получило заказ Министерства обороны России на формирование предложений по достройке и модернизации второго транспортного самолета Ан-225 "Мрия", крупнейшего грузового летательного аппарата в мире. "Поскольку у нас есть один недостроенный самолет Ан-225, Минобороны России попросило нас подготовить предложения по его достройке с целью возможного приобретения", - пояснил Кива. На авиастроительном предприятии "Антонова" в настоящее время хранятся фюзеляж, центроплан и крылья "Мрии". Ранее украинское предприятие оценивало достройку самолета в сто миллионов долларов, из которых 25 миллионов необходимы на покупку шести двигателей.

4. Премьеры мирового уровня

В рамках авиасалона на статической стоянке и во время демонстрационных полетов зрители могли увидеть А380, лайнер-гигант от Airbus. Для России прилет такого самолета - сенсация. Дело в том, что российские авиакомпании пока не купили ни одного А380, так как принимать его могут только "Домодедово" и "Толмачево". Так что прилет А380 можно было воспринимать как наглядную агитацию, направленную не только на авиакомпании, но и на сотрудников аэропортов и чиновников - с тем, чтобы они побыстрее сделали Россию доступной для А380.

В МАКСе принял участие и Dreamliner - "Лайнер мечты" от Boeing, который еще даже не начал поставляться заказчикам. Он, в отличие от А380, в полетах участия не принимал. Кроме того, он улетел из Жуковского еще до того, как авиасалон открыли для всех желающих.

5. Вертолеты для военных

В ходе авиасалона в Жуковском президент холдинга "Вертолеты России" Дмитрий Петров объявил, что Министерство обороны России до конца 2011 года получит более 450 вертолетов. "В рамках гособоронзаказа на 2011 год Минобороны подписано семь долгосрочных контрактов, три краткосрочных и один контракт по поставкам вертолетов Ка-52 находится в стадии подписания", - пояснил он, добавив, что гособоронзаказ 2011 года в части поставки вертолетов будет выполнен. Любопытно, что названное Петровым число составляет почти половину заявленного госпрограммой вооружений объема покупки авиационной техники - 1,15 тысячи единиц различной вертолетной техники. Вероятно, число 450 включает в себя не только новые машины, но и модернизированные вертолеты, уже стоящие на вооружении России.

6. Российский дальнемагистральный самолет

В первый день авиасалона гендиректор "Объединенной авиасатроительной корпорации" Михаил Погосян заявил, что в России будет создан дальнемагистральный самолет. Подробностей проекта он не привел, но новость все равно кажется очень важной.

В 2000-х годах Россия фактически отказалась от соперничества с западными странами по дальнемагистральным самолетам: технологии Airbus и Boeing ушли далеко вперед. Восстановить авиастроение ОАК попыталась за счет ближнемагистрального Superjet. Затем появился проект МС-21, ближне- и среднемагистрального лайнера. Контракты, заключенные на этот самолет на МАКСе-2011, позволяют говорить о том, что этот проект состоится, но поставки МС-21 начнутся как минимум в 2017 году.

Скорее всего, дальнемагистральный самолет Россия не сможет построить раньше этого же срока - а скорее всего, проект затянется на 2020-е. Каким к этому времени будет авиационный рынок, сказать сложно. У России есть два пути: либо делать самолет, который будет лучше А380, Dreamliner и А350, либо делать дешевый лайнер и заставлять местные авиакомпании заключать контракты с российскими авиапроизводителями. Скажем, повышением ввозных пошлин на иностранные самолеты.

7. Много-много бомбардировщиков

Некоторые подробности действующей госпрограммы вооружений России на 2011-2020 годы раскрыл главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин. В частности, выяснилось, что ВВС России намерены приобрести 120 фронтовых бомбардировщиков Су-34, из которых будут сформированы пять эскадрилий по 24 самолета каждая. До конца 2011 года российские военно-воздушные силы должны получить шесть Су-34, а в 2012-м - 12 таких самолетов. Бомбардировщики будут поставляться в модернизированном варианте - с обновленными двигателями, вспомогательными силовыми установками и расширенной номенклатурой вооружения. В перспективе, Су-34 должны составить основу фронтовой бомбардировочной авиации России.

8. Покорить гиперзвук

Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" начала исследовательские работы по проекту создания гиперзвуковой ракеты. Об этом в ходе МАКС-2011 заявил генеральный конструктор корпорации Борис Обносов. По его словам, новая ракета сможет развивать скорость, которая будет в 12-13 раз превышать скорость звука. "Надеюсь, что эта идея станет общенациональной, и мы откроем настоящий проект - создание гиперзвуковых изделий", - добавил генконструктор концерна ТРВ, не раскрыв дальнейшие подробности нового проекта

9. Авиасалон для премьера

Обычно официальные делегации приезжают на первый день авиасалона. На этот раз премьер-министр России и добрая половина министров приехали во второй день, из-за чего сбилась программа и 16 августа, и 17 августа. Так, премьерные полеты ПАК ФА были перенесены с 16 на 17 августа, а 17 августа демонстрационная программа вообще была отменена: вместо нее специально для премьера показали полеты только самых последних российских новинок.

Сам Путин на авиасалоне не сказал ничего определяющего для отрасли - только в очередной раз заявил, что в Жуковском необходимо сделать Национальный центр авиастроения, а также одобрил идею создания музея истории авиации.

10. Шоу

За всеми контрактами, заявлениями чиновников и планами авиастроителей не стоит забывать, что авиасалон - это крупнейшее в Подмосковье шоу. На этот раз оно стало незабываемым для тех, кто пришел на МАКС в пятницу: погода была солнечной, но нежаркой, людей было (по сравнению с субботой) не очень много. В общем, условия для осмотра экспозиции и наблюдения за демонстрационными полетами были идеальными.

Незабываемым МАКС станет и для тех, кто пришел на авиасалон в субботу и воскресенье, но уже по другой причине. В субботу на МАКСе была невероятная давка, да и дождь в начале дня не добавил радости посетителям. В воскресенье же он лил весь день, сократив летную программу и испортив впечатление от выставки десяткам тысяч зрителей.

http://lenta.ru/articles/2011/08/22/final/

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73659
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Farnborough Air Show 2010
« Ответ #26 : 12, Сентябрь 2011, Понедельник, 12:38:21 pm »
Генштаб РФ: Россия продолжит полеты стратегической авиации, несмотря на протесты других стран

Россия не откажется от полетов стратегической авиации Военно-воздушных сил РФ, несмотря на недовольство некоторых стран.

Об этом заявил в понедельник, 12 сентября, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, первый заместитель министра обороны РФ генерал армии Николай Макаров.

"Американцы могут летать где хотят и когда хотят, мы тоже будем продолжать полеты стратегической авиации, несмотря на ноты некоторых стран", - сказал Макаров.

Он уточнил, что российскими ВВС при этом всегда соблюдалось и будет соблюдаться международное законодательство, регламентирующее такие полеты.

Как сообщалось, 9 сентября в японских СМИ появились сообщения со ссылкой на министерство обороны страны, что два российских бомбардировщика Ту-95МС облетели вокруг территории Японии, не нарушая при этом ее воздушного пространства. Власти Японии выразили озабоченность в связи с полетами.

В ответ сегодня МИД РФ выступил с заявлением, в котором подчеркнул, что патрулирование осуществлялось в строгом соответствии с международными правилами.

В российском внешнеполитическом ведомстве также подчеркнули, что "действия двух самолетов не могут быть квалифицированы как представляющие для Японии угрозу и тем более свидетельствовать о наличии у России "враждебных планов" в отношении этой соседней страны".

"Если же такие мнения в Токио есть, то они являются абсолютно беспочвенными, вызывают недоумение и наводят на мысль о попытках определенных сил в Японии использовать любые поводы, даже самые надуманные, для нагнетания антироссийских настроений, омрачая тем самым атмосферу отношений между нашими странами", - говорится в сообщении.

Напомним, в феврале 2009 года российский стратегический бомбардировщик Ту-160 вплотную приблизился к канадскому воздушному пространству за несколько часов до визита в Канаду президента США Барака Обамы.

По материалам: РИА Новости

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73659
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Farnborough Air Show 2010
« Ответ #27 : 20, Сентябрь 2011, Вторник, 14:39:01 pm »
ВВС России в 2012 году примут на вооружение бомбардировщики Су-34

ВВС России после нескольких лет испытаний решили принять на вооружение фронтовые бомбардировщики Су-34, сборка которых развернута в Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова. Дело осталось за малым - дождаться постановления правительства, после выхода которого самолеты официально войдут в состав ВВС, и модернизировать производство, чтобы обеспечить масштабный выпуск Су-34. Как никак, новый "Су" составит основу фронтовой бомбардировочной авиации России.

В войска

О том, что совместные государственные испытания Су-34, специализированной модификации Су-27, завершены, стало известно 19 сентября 2011 года. В акте, подписанном главкомом ВВС России Александром Зелиным по итогам испытаний, содержатся рекомендации принять новый бомбардировщик на вооружение. В настоящее время ведется подготовка документов, на основании которых в 2012 году выйдет постановление правительства о принятии Су-34 на вооружение. С этого момента машина, поставляющаяся в войска с 2006 года, официально войдет в состав ВВС.

Любопытно, что бомбардировщик, пока еще не принятый на вооружение, уже успел принять участие в боевых действиях - он применялся во время войны в Южной Осетии в 2008 году. Самолет проводил радиоэлектронную борьбу с системами грузинской противовоздушной обороны, прикрывая действия российской ударной авиации. В ходе боевого применения Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами по грузинским зенитным ракетным комплексам, а также уничтожил радиолокационную станцию 36Д6-М под Гори. Так что испытания на боевое применение новый бомбардировщик прошел успешно.

"Сухой" начал разработку Су-34 в конце 1980-х годов, а в апреле 1990-го прототип перспективного фронтового бомбардировщика - Т10В-1 - совершил первый полет. Су-34 относится к самолетам поколения "4+" и представляет собой глубокую модернизацию тяжелого истребителя завоевания господства в воздухе Су-27. В ходе проектирования планер самолета претерпел ряд изменений. В частности, была увеличена ширина кабины пилота, чтобы летчик и штурман сидели бок о бок. Вход в кабину расположен в нише передней опоры шасси.

У Су-34 также появилось переднее горизонтальное оперение. Кроме того, самолет получил более мощные двухконтурные турбореактивные двигатели АЛ-31Ф, обновленную бортовую электронику, системы активной безопасности и новый радар с активной фазированной антенной решеткой Ш141, позволяющей обнаруживать наземные, морские и воздушные цели. Су-34 предназначен для поражения практически любых типов целей, причем бортовое оборудование позволяет применять вооружение против нескольких объектов одновременно.

Фронтовой бомбардировщик также получил систему дозаправки в воздухе, благодаря чему его дальность полета стала лишь вопросом наличия в нужном районе самолета-заправщика. Боевой радиус Су-34 на одной заправке составляет 1,1 тысячи километров. Машина способна развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час. Бомбардировщик оснащен 12 точками подвески для различных типов оружия общей массой до восьми тонн. Кроме того, Су-34 оснащен и 30-миллиметровой пушкой ГШ-301. Силовая установка обеспечивает тягу в 80,9 килоньютона в нормальном режиме и 132,3 килоньютона в режиме форсажа.

Государственные испытания Су-34 начались в 2006 году, когда "Сухой" передал в состав ВВС России первые два таких самолета. Третий бомбардировщик военно-воздушные силы получили в 2008 году. К настоящему времени в войска поступили десять новых самолетов. Как ожидается, с 2011 года военные будут получать уже модернизированную версию Су-34. В июне 2010 года сообщалось, что в Государственном летно-испытательном центре в Ахтубинске проводятся испытания новых модификаций для фронтового бомбардировщика.

В их числе - новые виды ракет "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", модернизированные высокотемпературные турбореактивные двухконтурные двигатели АЛ-31Ф-М1 и обновленная станция предупреждения об облучении Л-150 "Пастель". Кроме того, бомбардировщики планируется оснастить вспомогательной газотурбинной силовой установкой ТА14-130-35, которая позволит производить запуск двигателей Су-34 на земле без использования дополнительного оборудования. На практике, это нововведение позволит значительно расширить список аэродромов базирования фронтовых бомбардировщиков.

Ожидается, что в модернизацию 2011 года войдут новые двигатели и вспомогательная силовая установка. Во всяком случае, в 2010 году оба этих усовершенствования получили разрешение на серийное производство.

На вооружении

В ходе авиасалона МАКС-2011 в Жуковском в августе 2011 года главком Зелин рассказал о перспективах принятия Су-34 на вооружение. По его словам, ВВС планируют приобрести 120 новых бомбардировщиков, из которых будут сформированы пять эскадрилий по 24 самолета каждая. Покупка техники будет осуществляться в рамках госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы, объем финансирования которой определен на уровне 20 триллионов рублей. Согласно планам военных, Су-34 в войсках должны будут заменить устаревшие бомбардировщики Су-24. Но не во всех случаях.

В июле 2011 года российские СМИ со ссылкой на источник в морской авиации ВМФ России сообщили, что в составе авиации Черноморского флота фронтовые бомбардировщики Су-24, базирующиеся на аэродроме Гвардейский в Крыму, будут заменены многофункциональными истребителями Су-30СМ. На первом этапе планируется поставка флоту 12 таких самолетов. Это решение вызывает много вопросов, главным из которых является целесообразность замены узкоспециальной машины более универсальной. По всей вероятности, концепция применения авиации в районе Черного моря предусматривает выполнение более широкого круга задач, нежели бомбардировка, прикрытие судов с воздуха, разведка и противолодочная борьба.

Последние задачи в настоящее время могут решать устаревшие 18 бомбардировщиков Су-24М, четыре разведчика Су-24МР, четыре противолодочных самолета Бе-12, 30 вертолетов Ка-27 и 8 вертолетов-постановщиков помех Ми-8, входящие в состав авиации Черноморского флота. Поставка флоту истребителей Су-30СМ может говорить лишь о переосмыслении роли Черноморского флота.

Ранее сообщалось, что в целом потребность российских ВВС в Су-34 оценивается в 400 единиц. Вероятно, эта оценка была пересмотрена, поскольку военные планируют купить 120 таких самолетов к 2020 году. К настоящему времени ВВС разместили заказ на поставку 32 Су-34, а к 2015 году число таких самолетов планируется довести до 70 единиц. Покупка, по словам Зелина, будет осуществляться небольшими партиями. В частности, в 2011 году ВВС получат шесть Су-34, а годом позже - еще 12. С 2013 года, чтобы уложиться в госпрограмму вооружений, ВВС необходимо будет покупать по 11-12 Су-34 в год до 2020 года включительно.

Для обеспечения своевременных поставок самолетов НАПО уже начало реализацию программы модернизации производства, на которую планируется потратить более двух миллиардов рублей. В частности, будет куплено и установлено новое оборудование и обрабатывающие центры. Вероятно, часть средств будет предоставлена предприятию в рамках госпрограммы модернизации оборонно-промышленного комплекса, озвученной премьер-министром России Владимиром Путиным в апреле 2011 года. Финансирование госпрограммы запланировано на уровне трех триллионов рублей. Эти средства будут выделены в период с 2011-го по 2020 год.

В целом, как ожидают на НАПО, модернизация производства позволит осуществлять одновременную сборку до 20 разных боевых самолетов и вдвое быстрее осуществлять ремонт истребителей, уже эксплуатирующихся войсками. Вероятно, более половины производства НАПО будет отдано сборке Су-34, или дополнительная сборка таких самолетов начнется на каком-либо другом предприятии. В противном случае "Сухой" рискует не уложиться в гособоронзаказ до 2020 года по поставке бомбардировщиков. Но это все - дело ближайшего будущего.

Главное, что фронтовая авиация России наконец получит долгожданное обновление, а не модернизацию уже устаревающих самолетов, причем новая машина по своей функциональности позволит решать широкий круг задач. "По своим маневренным возможностям и решаемым задачам он близок к парку самолетов дальней авиации. Если он будет нести крылатую ракету, то перейдет в другой класс", - охарактеризовал Су-34 Зелин.

http://lenta.ru/articles/2011/09/20/su34/


Теги: boeing 787