Автор Тема: Hyundai Motor: на всем своем  (Прочитано 1328 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 70915
  • Пол: Мужской
  • Киевстар шайка мошенников
    • Награды
Hyundai Motor: на всем своем
« : 06, Апрель 2011, Среда, 10:58:11 am »
Корейский автопроизводитель инвестирует $5 млрд в производство стали. Зачем делать то, от чего вся отрасль отказалась 60 лет назад?

В 1920-х годах Генри Форд осуществил одну из своих хитроумных идей. Он решил сделать Model T еще доступнее, производя все компоненты самостоятельно. Историк Ford Motor Роберт Крейпке говорит: «Генри был убежден, что чем больше вы контролируете производство, тем лучше вы контролируете цену на автомобиль».

Форд отстроил огромный производственный комплекс в Ривер-Руж к югу от Детройта. На входе было железо, уголь, известняк и прочее сырье, на выходе — готовые автомобили. Однако к 1950-м годам идея вертикальной интеграции себя изжила, и компания, как и все прочие производители автомобилей, решила, что сталь, например, лучше закупать у сторонних поставщиков.

Hyundai Motor Co. возвращается сегодня к идее Генри Форда. «Я думаю, Форд с самого начала был прав», — говорит Джон Крафчик, генеральный директор Hyundai Motor America и, кстати, в прошлом инженер Ford.

Корейская фирма идет наперекор общепринятым тенденциям автомобильного прогресса и делает собственное подразделение Hyundai Steel производителем первичной стали для автомобилей, чтобы не покупать ее у поставщиков. Hyundai уже инвестировала $5,5 млрд в открытие двух новых доменных печей в Танджине, в 120 км к югу от Сеула, которые способны производить 8 млн т автомобильной стали в год. Проект пока не завершен: на стадии проектирования находится третья печь, которая позволит увеличить производительность еще на 4 млн т.

Каковы аргументы за? Ожидается, что цены на сталь, взлетевшие в прошлом году примерно на 25%, продолжат рост по мере восстановления экономики. Производя собственную сталь, вместо того чтобы импортировать ее из Японии или Китая, Hyundai может контролировать цены и качество, а также обеспечивать достаточные объемы поставок для своего быстро растущего автомобильного бизнеса.

Еще один, возможно, даже более значимый резон: компания считает, что может получить стратегическое преимущество, самостоятельно разрабатывая легкие высокопрочные сплавы, необходимые, чтобы идти в ногу с растущими стандартами экономичности и безопасности.

Введенные правительством США нормы расхода топлива заставляют каждую автомобильную компанию, заинтересованную в самом богатом в мире авторынке, совершенствоваться. В США автопроизводители должны понизить средний расход топлива продаваемых автомобилей с нынешних 8,7 л/100 км до 6,6 л/100 км к 2016 году. Вашингтон даже предложил ужесточить стандарты еще больше, до 3,7 л/100 км, к 2025 году. Другие страны тоже постепенно ужесточают требования, чтобы сократить выбросы CO2 и снизить свою зависимость от нефти.

В ответ автопроизводители выводят на рынок все больше автомобилей на гибридной тяге и электромобилей. Однако они не продаются в таком количестве, чтобы существенно повлиять на средний расход топлива всех продаваемых автомобилей.

Поэтому компании обращаются к легким, но дорогим материалам вроде алюминия, магния, углеволокна и новых сплавов стали. В более легких машинах могут использоваться менее объемные и более эффективные бензиновые двигатели, что позволит сократить расход топлива. Например, Ford хочет к 2020 году снизить массу своих машин на 340 кг.

Это обойдется недешево. Производители в среднем тратят на каждый килограмм, который удается сбросить за счет использования высококачественных материалов, от $2 до $4 на автомобиль. Hyundai снизила массу новой версии своего седана Sonata на 58 кг, не ухудшая его характеристик. Мощность новинки выросла по отношению к ее предшественнице на 14%, а расход топлива на шоссе снизился до 6,7 л/100 км с 7,4 л/100 км. Благодаря замене шестицилиндрового V-образного двигателя на более компактный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом Hyundai удалось сделать машину легче.

При этом кузов стал на 25% прочнее, поскольку ключевые части каркаса, такие как средние стойки и брус крыши, делаются из сверхвысокопрочной стали. Вместо того чтобы соединять сваркой несколько стальных элементов для придания жесткости (что увеличивает массу), эти важные элементы кузова нагреваются до 480 градусов, а затем выштамповываются в нужной форме и быстро охлаждаются. Это хорошо известный в кузнечном производстве процесс закалки стали: получается сталь в четыре раза прочнее той, что использовалась раньше.

http://www.forbes.ru/ekonomika/kompanii/65902-hyundai-motor-na-vsem-svoem
Пополняя Киевстар, ты пополняешь российский бюджет!


Теги: