Автор Тема: О технологических тупиках  (Прочитано 1098 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84843
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
О технологических тупиках
« : 01, Января 2014, Среда, 13:38:08 pm »
Считается, что основной технологический прорыв был совершён в 20-м веке - авиация, космос, мобильная связь и т.д. Сейчас вроде бы как наблюдается некий технологический застой.

Лично я не сторонник этой теории. Мир развивается и довольно стремительно. Чего стоит развитие транспорта или отдельных отраслей медицины. У Аллы Борисовны правнук или правнучка старше двойнят от Галкина. Чудеса? Чудеса!

Да нет противостояния Америка - СССР, но производительность труда растёт и это позволяет вкладывать огромные деньги в исследования.

На Слоне попался интересный не бесспорный материал - 2014: когда наступит технологический тупик? - Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям Лично мне оттуда больше всего понравился фрагмент про авиация, что впрочем не удивительно  :D

Гражданская авиация

Посмотрите на фотографии самолетов начала ХХ века и середины 1960-х годов. Впечатляющий разрыв, торжество прогресса. А теперь – на фото лайнеров 1960-х и 2000-х. Даже самых новых. Ничего удивительного, великий «Джамбо», B-747 совершил свой первый полет в 1969 году. И выпускается в различных модификациях до сих пор. Лишь спустя 36 лет, в 2005-м, поднялся А-380, превосходящий В-747 по своим размерам.

В гражданском небе блеснули и ушли сверхзвуковые Ту-144 и «Конкорд». Новые самолеты самых разных производителей стали похожи друг на друга как капли воды. Одинаковая вместимость, одинаковая компоновка, близкая скорость, высота полета. Законы аэродинамики, термодинамики, физика и химия топлива диктуют инженерам примерно одинаковые решения.

Тупик вырисовывается не только в форме, но и в размерах самолетов. Европейские инженеры, создавая А-380, столкнулись с конфликтом коммерческой эффективности своего самолета и его летных характеристик. Проще говоря, самолет нужно было сделать достаточной прочности, но при этом не превращать его в шестимоторный гигант вроде Ан-225 «Мрия». Облегчение самолета достигалось применением углепластиков (около 25% от всех конструкционных элементов), а также особых технологий металлообработки силовых элементов.

Но похоже, что рост размеров самолетов надолго остановится – экономистам представляются более выгодными самолеты меньшей вместимости, но большей дальности беспосадочного перелета, способные садиться на самых разных аэропортах, даже с небольшими взлетно-посадочными полосами. Примерами такого решения являются Boeing-787 Dreamliner и A-350, рассчитанные на перевозку 250–350 пассажиров на расстояние более 15 тысяч км. Инженеры видят будущее авиации как раз в изменении используемых материалов, включая «самозалечивающиеся», основанные на достижениях нанотехнологий, микропористые материалы, пузырьки в которых заполнены быстротвердеющим веществом. В случае образования микротрещин это вещество заклеит трещину, не позволяя ей расширяться.

Уже довольно скоро самолеты будут оснащаться системами микродатчиков, которые позволят бортовому компьютеру еще лучше оценивать состояние воздушного потока вокруг самолета. Таким образом, авиация станет более надежной и безопасной. Но вот экономическая и прочая эффективность полетов улучшится незначительно. Поскольку замены авиационному керосину не предвидится, а рост цен, судя по всему, сохранится, все будет происходить согласно знаменитому правилу из «Алисы в Стране чудес»: «Чтобы оставаться на месте, надо бежать»

Резюме проблемы. Прорывов в структуре транспортных потоков пока нет. Авиация станет чуть лучше, немного безопаснее, но в целом останется такой же, как и 50 лет назад.

Возможные выходы. Принципиально новым продуктом может стать полет от дверей до дверей. Летательные аппараты нового типа вроде немецкого 18-винтового вертолета обладают высокой устойчивостью и надежностью даже в случае отказа части винтов или столкновения с преградой. Такие аппараты могут стать реальными воздушными такси и в городе, и в сельской местности. Вообще, появление легких в эксплуатации и управлении летательных аппаратов на несколько пассажиров, своего рода «летающих телег», позволило бы обойти проблему с дорогами в тех странах, где она стоит особенно остро.
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста


Теги: