Автор Тема: От Спирали до Бурана. НПО "Молния"  (Прочитано 3428 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bricks

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 7599
  • Пол: Мужской
  • Хвастливый адепт темной стороны КС (с)
  • награды 10 лет на форуме
    • Награды


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84779
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: От Спирали до Бурана. НПО "Молния"
« Ответ #1 : 11, Января 2015, Воскресенье, 09:50:55 am »
На самом деле, идее воздушного старта много-много лет, просто так исторически получилось, что  Штаты и Советский Союз получили доступ к немецким наработкам по ФАУ и ракетный вариант оказался более проработанным.

А дальше началась борьба ракетчиков (МОМ - министерство общего машиностроения) и авиаторов (МАП - министерство авиационной промышленности) за влияние на Политбюро и лично Генсека. Здесь ракетчики были всегда впереди. Это давало доступ к финансированию и ресурсам.

Дело дошло до того, что внутри ракетчиков было несколько равнозначных коллективов, а их влияние на Никиту Сергеевича привело к очень печальным последствиям для авиации.

В КБ Мясищева были очень интересные наработки по воздушному старту, да и по теме Бурана они поработали очень плотно. Потом достижения КБ были незаслуженно забыты, собственно как и заслуги самого Мясищева.

КБ просуществовало до конца Союза, потом пытались поработать в части бизнес-авиации, но не пережили 90-е годы.

Есть такая книга "Тернистый путь в никуда". КБ на последнем этапе жизни входило в состав НПО Молния.

Это хорошо, что в России находятся люди, которые снимают кино о том времени и стирают часть белых пятен, которые образовались из-за неимоверной секретности ОКР в Советском Союзе.

Ещё одна проблема - годы безвременья во времена правления Ельцина. За это время многие Генеральные ушли из жизни, а с ними и исторические знания.

А воздушный старт продвигает сейчас Ричард Бренсон.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84779
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: От Спирали до Бурана. НПО "Молния"
« Ответ #2 : 11, Января 2015, Воскресенье, 14:06:11 pm »
Я не знал, что Лозино-Лозинский родился в Киеве. Могли бы и улицу в его честь назвать...

Родился 25 декабря 1909 года (по новому стилю — 7 января 1910 года) в Киеве, в семье столбового дворянина. Отец был присяжным поверенным, когда началась революция Лозино-Лозинские жили в городе Кременчуге. Здесь Глеб окончил трудовую школу, причем пошел сразу в седьмой класс. Затем два года проучился в профтехшколе, где получил специальность слесаря.

В 1926 году поступил в Харьковский механико-машиностроительный институт, который успешно окончил в 1930 году, с квалификацией инженера-механика по специальности «Паротехника». По распределению был направлен на Харьковский турбогенераторный завод.

В 1932 году переходит на работу в Харьковский авиационный институт инженером научно-испытательной станции. С этого времени вся деятельность молодого конструктора была связана с авиастроением. В авиации начинал как специалист по двигателям, создал первую в стране форсажную камеру для турбореактивного двигателя.

В ОКБ Микояна с 1941 года. Участник организации серийного производства истребителей от «МиГ-9» до «МиГ-31». Главный конструктор с 1971 года. В 1975 г. Г. Е. Лозино-Лозинский был удостоен звания Герой Социалистического Труда, с того же года Глеб Евгеньевич начал заниматься разработкой «Бурана». Главный конструктор (до 75-го года) самолета-перехватчика «МиГ-31» (1975), параллельно принимал непосредственное участие в создании фронтового истребителя «МиГ-29» (1977).

Руководитель проекта аэрокосмического истребителя-бомбардировщика «Спираль».

Ведущий разработчик МТКК «Буран».

Руководитель проекта многоразовой авиационно-космической системы «МАКС».

Автор десятков других проектов.

Жил и работал в Москве. Скоропостижно скончался 28 ноября 2001 года на 92-м году жизни. Похоронен в Москве на Донском кладбище.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84779
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: От Спирали до Бурана. НПО "Молния"
« Ответ #3 : 11, Января 2015, Воскресенье, 18:53:17 pm »
Выкладываю книжку

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84779
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: От Спирали до Бурана. НПО "Молния"
« Ответ #4 : 11, Января 2015, Воскресенье, 20:47:25 pm »
Оставлю ссылочку на серию "Крылья России Современное документальное кино" - Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84779
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: От Спирали до Бурана. НПО "Молния"
« Ответ #5 : 27, Октября 2018, Суббота, 20:00:01 pm »
На 90-м году жизни умер один из создателей системы «Энергия-Буран» Вахтанг Вачнадзе, не дожив трех недель до 30-летия полета знаменитого корабля.

Родился в 1929 году в городе Бобруйске Белорусской ССР. В 1953 году окончил Московский авиационный институт по специальности «инженер механик».

Уже в 27 лет Вачнадзе возглавил по личному распоряжению Королева цех, в 45 лет — главк. За участие в запуске «Луны-3», впервые давшей миру снимки обратной стороны Луны ему была присуждена Ленинская премия. В 1965 году стал главным инженером завода.

В 1974 году Вачнадзе был назначен начальником 3-го Главного управления Министерства общего машиностроения. С 1977 по 1991 год — генеральным директор Научно-производственного объединения «Энергия».

Первая награда, орден «Знак Почета» тоже в 27 лет.

Среди его заслуг – разработка первых отечественных автоматических космических станций и спутников, пилотируемых кораблей «Восток», «Восход», «Союз», участие в лунных программах. Он участвовал в работе по программам орбитальных станций «Салют», «Мир», занимался разработкой космических разгонных блоков Д и ДМ, грузовых кораблей «Прогресс».

Наконец, Вачнадзе возглавлял работы по созданию многоразовой космической системы «Энергия-Буран», которую он считал главным делом жизни.

Легендарный Вачнадзе - YouTube


Теги: