Смотрел сегодня фильм про транспортировку нефтяной платформы, изготовленной Hyundai Heavy Industries, в Мексиканский залив. Такая платформа способна бурить скважины до 9000 м на глубине моря до 3000 м. Тоннаж — 52 587 т. Длина/ширина/высота — 112/78/97,4 м. Средняя осадка — 23 м. Экипаж — 146 человек. Стоимость платформы — $560 млн. Среднесуточный тариф эксплуатации — около $500 тыс. Стоимость трехлетней аренды платформы — $544 млн.
Буксируют такие штуковины с помощью полупогружных транспортных суден.
В 1998 году немецкая компания «Dockwise Shipping» стала организацией по перевозке необычных заказов. Её основой стали большие корабли перевозящие грузы стоимостью во много миллионов долларов. Для сверхтяжелых грузов «Mighty Servant 1» и «Mighty Servant 3», для яхт «Mighty Servant 2» и «Mighty Servant 4», для других не менее сложных работ «Blue Marlin», «Black Marlin», «Transshelf» и другие. Это класс полупогружаемых судов построен на верфи «Kaohsiung» в Китае.
У таких морских судов достаточно узкая специализация. Полупогружные транспортные суда предназначены для перемещения крупногабаритных, чрезвычайно тяжелых грузов, таких как,
секции морских платформ и нефтяных платформ, подводные лодки, краны, суда, причалы и т. п. Причем погрузку и разгрузку обеспечивают самостоятельно, без дополнительных кранов.
Это суда типа FLO/FLO (Float-on/Float-off). Что это значит? Когда на транспортное судно необходимо погрузить какой-то негабаритный груз, сначала через 16 кингстонов балластные цистерны заполняют забортной водой и судно погружается на глубину до 26 метров. На это необходимо около 12 часов, а за это время в танки заливается до 77000 тонн воды. После стабилизации морского судна, начинается погрузка. Процесс погрузки очень ответственное мероприятие, требующее от всех работников особых знаний, расчетливости, предельной внимательности и слаженности всей команды, а также это может достигать больших временных затрат.
При помощи буксиров, груз заталкивают и удерживают над уровнем палубы, пока полупогружное судно не поднимется в свое нормальное положение.
Затем команда сварщиков крепит груз к металлической палубе. Проверяется постановка груза, водолазами. Потом воду медленно откачивают и транспортное судно принимает на себя плавучий груз. Отсюда и происходит тип судна, который переводится как «лифт». Морское судно построено из плотных материалов и имеет очень прочный корпус, который позволяет совершать океанские переходы. Для экипажа на корабле предусмотрен спортивно-развлекательный комплекс - сауны, бассейн, тренажерный зал и т. д. На счету у транспортных судов уже много перевозок и все они не похожи друг на друга.
Сайт компании -
http://www.dockwise.com/page/homepage.html