Автор Тема: Потребление цифровых услуг - это признак бедности?  (Прочитано 7289 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 83623
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
New York Times публикует мощный текст с основным тезисом: потребление цифровых услуг - это признак бедности. Мы говорим цифровая экономика, а подразумеваем экономика услуг для бедняков.

Вы бедный, если ваш врач консультирует вас по интернету, а не в ходе личной встречи.

Бедный, если ваши дети учатся онлайн, а не у оффлайновых преподавателей.

Бедный, если покупаете товары онлайн, а не в красивом магазине в центре города.

Для бедных существует гигантский рынок сексуальных услуг онлайн, на котором жители третьего мира продают эротические фантазии бедным гражданам мира первого, которые в состоянии потратить на это лишние десять долларов.

Тот факт, что богатые предпочитают старомодных тьюторов, личных тренеров и поваров, а не Coursera или доставку еды через смарфтон, ни для кого не секрет. Но автора статьи Нелли Боулерз идет дальше и заявляет, что происходит "люксеризация" человеческих отношений.

Если вы по-прежнему получаете услуги от живых людей или имеете возможность общаться с ними, значит скорее всего вы представитель новой элиты, престижное потребление которой заключается в отказе от цифровых услуг в пользу оффлайновых.

Бедные покупают в кредит Айфон, богатые отказываются от смартфонов. Бедные стараются сделать так, чтобы их дети умели пользоваться компьютерами, богатые предлагают своим наследникам частные школы, где обучение строится на общении между людьми. Жизнь, проведенная перед экраном, теперь есть признак вашей неуспешности в жизни.

В этом моменте Боулерз сбивается на довольно спорные утверждения о том, что взросление с гаджетами вредит когнитивному развитию детей и утверждает, что на стороне IT-корпораций в этой дискуссии выступают многочисленные недобросовестные психологи.

Но когда она описывает 68-летнего пенсионера, живущего на прожиточный минимум, главным собеседником в жизни которого стал нарисованный на планшет кот по имени Sox, текст в целом воспринимается как чрезвычайно убедительный. Нарисованного кота для присмотра за пожилыми людьми придумал 31-летний бизнесмен, сотрудники его стартапа работают из Филиппин.

Если о том, что вы умираете, вам сообщит компьютерная программа, это значит, что вы умираете как бедняк в цифровой экономике.
У богатых общение с людьми — жизнь без телефона в течение дня, выход из социальных сетей и отсутствие ответа на электронную почту — стало символом статуса.

Все это привело к любопытной новой реальности: человеческий контакт становится элитным продуктом.

Поскольку в жизни бедных появляется все больше экранов, они исчезают из жизни богатых. Чем вы богаче, тем больше вы тратите, чтобы быть за кадром.

Мы кто? Сергей Проценко.

https://www.nytimes.com/2019/03/23/sunday-review/human-contact-luxury-screens.html


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 83623
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Потребление цифровых услуг - это признак бедности?
« Ответ #1 : 26, Августа 2020, Среда, 17:59:26 pm »
IT-гиганты создают дешевую замену колледжам: шанс для талантливых бедняков или катастрофа для массового образования?

Google запускает образовательные курсы Google Career Certificates. Это маленький шаг для большой компании, но большой скачок для мировой индустрии образования: в корпорации подчеркивают, что обучают учеников «основным навыкам, которые необходимы для получения работы», при этом «для прохождения курсов не требуется ученой степени или предыдущего опыта». «Google говорит: вам больше не нужен колледж», пишут зарубежные СМИ и задаются вопросом: если курс стоимостью 300 долларов позволяет найти работу за 93 тыс. долларов в год, то кто пойдет учиться в колледжи и университеты? На самом деле, в Google оценивают годовые зарплаты своих выпускников начиная с 66 тыс. долларов в год (к примеру, на позиции дата-аналитика), но разница такой зарплаты со стоимостью курсов все равно впечатляет.

Объявление о запуске курсов было сделано еще в июне. Платные тренинги пока не запущены, при этом уже можно записаться на бесплатные курсы.

«Новые сертификаты Google Career Certificates основаны на наших существующих программах, чтобы открыть путь к карьере в сфере ИТ-поддержки для людей без высшего образования, — объясняет Кент Уокер, старший вице-президент по глобальным связям Google. — Запущенная в 2018 году программа сертификации ИТ-специалистов Google стала самым популярным сертификатом на Coursera: тысячи людей нашли новую работу и увеличили свои доходы после завершения этого курса».

Компания обещает помочь выпускникам с поиском работы, да и сама не прочь пополнить свой штат. «При найме на работу мы теперь будем рассматривать эти новые сертификаты о карьере как эквивалент четырехлетней степени для соответствующих должностей», — написал в «Твиттере» Кент Уокер.

Google не одинок: не зря эксперты говорят о формировании рынка образования и навыков будущего с условным названием EduNet. Незадолго до поисковика аналогичную образовательную программу запустила компания Microsoft с целью обучить до 25 млн человек и «облегчить доступ к цифровым навыкам для людей, которые больше всего пострадали от потери работы, в том числе бедняков, женщин и меньшинств». Акцент сделан на том, что полученные навыки пригодятся в эпоху COVID-19. Есть похожие программы и у других IT-гигантов, например, у IBM. Кто-то запускает курсы на своих платформах, кто-то — на площадках наподобие Coursera или Udemy. Всего в мире насчитывается более 11 тыс. популярных образовательных программ. Объем рынка онлайн-образования на 2019 год оценивался до 205 млрд долларов (по оценке Global Market Insights). К 2023-му объем мирового рынка онлайн-образования может превысить 282 млрд долларов (при среднегодовых темпах роста на уровне 7–10 %). Есть только одно но: слушатели онлайн-курсов страшно недисциплинированны. По статистике, до конца обучение проходят от 5 до 13 %, максимум — 15 % слушателей. По данным Гарвардского университета (анализ выполнен на основе программ Coursera), это еще более скромная цифра — 4 %. То, что на выпускников онлайн-курсов сложно полагаться, — плохая новость для работодателей и для общества в целом. Нет ли опасности, что рынок наводнят неучи? Однако для каждого человека в отдельности это отличная возможность получить хорошую подготовку по доступной цене. Если же мотивации на усердную учебу хватит на полгода, можно оказаться на голову выше конкурентов-недоучек.


Оффлайн Ginger

  • Маститый писатель
  • **
  • Сообщений: 354
  • Пол: Мужской
  • I am Nerd
    • Награды

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 83623
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды