Во «Внуково» завершила работу восьмая выставка бизнес-джетов JetExpo 2013. Едва ли ее можно назвать многолюдной и разнообразной по части экспонатов. Но главные представители бизнес-авиации в Москву прилетели.
Производители знают: русские любят покрупнее. Впервые на JetExpo 2013 был представлен огромный Boeing business jet (BBJ). «Мы решили участвовать в январе, сразу стали искать свободный борт», — рассказал менеджер BBJ. Во «Внуково» прилетел бизнес-джет с казахскими номерами. Самолету 12 лет, он выставлен на продажу (цена $40 млн). Во время JetExpo на него пришли посмотреть четыре потенциальных клиента. Менеджер BBJ отметил, что состояние людей, желающих приобрести такой самолет, должно составлять, как минимум,
$1 млрд. Таким же состоянием должны обладать и претенденты на бизнес-джет от Airbus (побывавший во «Внуково» оценивается в $97 млн), Bombardier Global 6000, Gulfstream G650 (этот самолет тоже впервые прилетел на JetExpo).
Производители бизнес-джетов уверяют, что до сделки каждый клиент тщательно проверяется. Если о покупке заявляет офшор, то требуются данные о конечном бенефициаре. В противном случае — отказ. По словам менеджера BBJ, отказывать приходится примерно раз в год.
Финальная цена бизнес-джета зависит от интерьера. Арабские заказчики любят побольше золота и дорогих материалов, например кожу акулы; а еще деревянные столы, инкрустированные жемчугом и драгоценными камнями. Клиентам из Азии важно иметь на борту карточные столы. Пассажиры могут играть в азартные игры, главное, чтобы самолет находился на расстоянии 200 км от суши. Есть запросы на сауну, караоке, беговые дорожки и велотренажеры (прежде всего, это относится к джетам от Airbus и Boeing). Часто клиенты стремятся оформить самолет в том же стиле, что их яхты или дома. Женщины нередко просят включить в декор салона кожу, из которой сшиты их сумки. Есть и экзотика: бизнес-джеты как Версальский дворец или английская библиотека. Русские клиенты не отличаются сверхэкстравагантными заказами. Это связано, в том числе, с тем, что чем необычнее интерьер, тем сложнее потом продать самолет.
Далеко не все пожелания клиентов воплощаются. В целях безопасности на борту нельзя устанавливать ванну, бильярд, гольф; запрещены легковоспламеняющиеся и тяжелые вроде мрамора материалы. Отделка салона обычно требует полтора-два года.
Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователямBoeing Business JetДлина салона — 24,14 м, ширина — 3,51 м, высота — 2,13 м
Дальность полета — 11486 км
Скорость — 900 км/ч
Число пассажиров — до 19 человек
Каталожная цена — $69 млн
Источник: Upcast JetBook
Airbus ACJ319Длина салона — 24 м, ширина — 3,7 м, высота — 2,25 м
Дальность полета — 7223 км
Скорость — 900 км/ч
Число пассажиров — до 19 человек
Каталожная цена — $83,6 млн
Gulfstream G650Длина салона — 16,34 м, ширина — 2,59 м, высота — 1,95 м
Дальность полета — 12594 км
Скорость — 982 км/ч
Число пассажиров — до 16 человек
Каталожная цена — $64,5 млн
Bombardier Global 6000Длина салона — 14,74 м, ширина — 2,49 м, высота — 1,9 м
Дальность полета — 11297 км
Скорость — 935 км/ч
Число пассажиров — до 16 человек
Каталожная цена — $58,5 млн
Falcon 7XДлина салона — 11,91 м, ширина — 2,34 м, высота — 1,88 м
Дальность полета — 11019 км
Скорость — 954 км/ч
Число пассажиров — до 16 человек
Каталожная цена — $52,3 млн
Embraer Legacy 650Длина салона — 15,18 м, ширина — 2,1 м, высота — 1,83 м
Дальность полета — 7112 км
Скорость — 850 км/ч
Число пассажиров — до 16 человек
Каталожная цена — $31,6 млн
У нового самолета предусмотрена возможность скоростного широкополосного подключения Inmarsat SwiftBroadband (обеспечивает IP-телефонию и доступ в интернет с умеренной скоростью). По сообщению разработчиков, всего предлагается два варианта планировки на 13 пассажиров и еще два — на 14 пассажиров. При этом предполагаются различные комбинации четырехместных секций клубных кресел, диванов, конференц-групп и низких горизонтальных шкафов.