Микояны и авиация
Основоположники большой авиационный династии браться Аначтас Иванович и Артём Иванович. Первый был государственным деятелем, Председатель Президиума Верховного Совета СССР в 1964-1965 годах. Один из наиболее влиятельных советских политиков, Микоян начал свою карьеру при жизни Владимира Ленина и ушёл в отставку лишь при Леониде Брежневе. В конце 1970-х годов про него была сложена пословица: «От Ильича до Ильича без инфаркта и паралича».
Герой Социалистического Труда (1943). Кавалер шести орденов Ленина.
Прямого отношения к авиации не имел, но его старшие сыновья были лётчиками. Причём старший, Степан 94 года жив, заслуженный лётчик-испытатель, Герой Советского Союза за испытания Миг-25, генерал-лейтенант, был первым заместителем начальника НИИ ВВС им. Чкалова, почётный житель города Ахтубинска.
Я его, правда, там не застал, с апреля 1978 года Степан Анастасович — заместитель главного конструктора московского НПО «Молния» по лётным испытаниям. В космическом полёте «Бурана» отвечал за управление кораблём на участке снижения и посадки.
Во время войны, 16 января 1942 года Степан Микоян был сбит по ошибке советским лётчиком М. А. Родионовым. Степану Анастасовичу удалось посадить горящую машину, после этого он попал в медсанбат с ожогом 3-й степени рук,лица и левой ноги и коленного сустава правой ноги.
Средний сын Анастаса Ивановича Владимир - военный лётчик, погиб под Сталинградом в 1942 году.
Ещё один сын Алексей - военный лётчик (1925-1986). Его сын небезызвестный Стас Намин.
Ну и младший сын Иван - конструктор Миг-29, о нём речь в старт-топике.
Брат Анастаса Ивановича знаменитый Артём (Анушаван) - руководитель КБ "Миг", генерал-полковник, дважды Герой Соцтруда, лауреат Ленинской премии, шести Сталинский и т.д. и т.д. Его сын Ованес., ныне является советником заместителя генерального директора РСК «МиГ».