Вот что об этом говорит Википедия
При обтекании сверхзвуковым газовым потоком твёрдого тела на его передней кромке образуется ударная волна, (иногда не одна, в зависимости от формы тела). На фронте ударной волны (называемой иногда также скачком уплотнения), имеющем очень малую толщину (доли мм), почти скачкообразно происходят кардинальные изменения свойств потока — его скорость относительно тела снижается и становится дозвуковой, давление в потоке и температура газа скачком возрастают. Часть кинетической энергии потока превращается во внутреннюю энергию газа. Все эти изменения тем больше, чем выше скорость сверхзвукового потока. При гиперзвуковых скоростях (5 и выше Махов) температура газа достигает нескольких тысяч градусов, что создаёт серьезные проблемы для аппаратов, движущихся с такими скоростями (например, шаттл «Коламбия» разрушился 1 февраля 2003 года из-за повреждения термозащитной оболочки, возникшего в ходе полёта).
Фронт ударной волны по мере удаления от аппарата постепенно принимает почти правильную коническую форму, перепад давления на нём уменьшается с увеличением расстояния от вершины конуса, и ударная волна превращается в звуковую.
Рекомендации для безопасных околозвуковых и сверхзвуковых полетов сводятся к следующему - переход с дозвуковой скорости на сверхзвуковую реактивными самолётами должен выполняться насколько возможно быстрее, с использованием форсажа двигателя, чтобы избежать длительного полёта в зоне волнового кризиса.
Первым пилотом, достигшим сверхзвуковой скорости в управляемом горизонтальном полёте, был американский лётчик-испытатель Чак Йегер, на экспериментальном самолёте Bell X-1 с ракетным двигателем XLR-11. Это произошло 14 октября 1947 года.
15 октября 1997 года, спустя 50 лет после преодоления звукового барьера на самолете, англичанин Энди Грин преодолел звуковой барьер на автомобиле Thrust SSC.
Ну и познавательное видео (англ.)