Автор Тема: Звуковой барьер  (Прочитано 1596 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72343
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Звуковой барьер
« : 03, Август 2010, Вторник, 06:56:12 am »
Вот что об этом говорит Википедия
 
При обтекании сверхзвуковым газовым потоком твёрдого тела на его передней кромке образуется ударная волна, (иногда не одна, в зависимости от формы тела). На фронте ударной волны (называемой иногда также скачком уплотнения), имеющем очень малую толщину (доли мм), почти скачкообразно происходят кардинальные изменения свойств потока — его скорость относительно тела снижается и становится дозвуковой, давление в потоке и температура газа скачком возрастают. Часть кинетической энергии потока превращается во внутреннюю энергию газа. Все эти изменения тем больше, чем выше скорость сверхзвукового потока. При гиперзвуковых скоростях (5 и выше Махов) температура газа достигает нескольких тысяч градусов, что создаёт серьезные проблемы для аппаратов, движущихся с такими скоростями (например, шаттл «Коламбия» разрушился 1 февраля 2003 года из-за повреждения термозащитной оболочки, возникшего в ходе полёта).

Фронт ударной волны по мере удаления от аппарата постепенно принимает почти правильную коническую форму, перепад давления на нём уменьшается с увеличением расстояния от вершины конуса, и ударная волна превращается в звуковую.
 
Рекомендации для безопасных околозвуковых и сверхзвуковых полетов сводятся к следующему - переход с дозвуковой скорости на сверхзвуковую реактивными самолётами должен выполняться насколько возможно быстрее, с использованием форсажа двигателя, чтобы избежать длительного полёта в зоне волнового кризиса.
 
Первым пилотом, достигшим сверхзвуковой скорости в управляемом горизонтальном полёте, был американский лётчик-испытатель Чак Йегер, на экспериментальном самолёте Bell X-1 с ракетным двигателем XLR-11. Это произошло 14 октября 1947 года.
 
15 октября 1997 года, спустя 50 лет после преодоления звукового барьера на самолете, англичанин Энди Грин преодолел звуковой барьер на автомобиле Thrust SSC.
 
Ну и познавательное видео (англ.)
 


Теги: