Я вообще не понимаю, какая проблема хотя бы оцифровать бумажные учебники. Хотя, с другой стороны, эти все читалки и эл. учебники не есть залог хорошего образования.
Уже проводили эксперимент с использованием читалок в процессе обучения. Например
http://www.the-ebook.org/?p=4527. Эффективность обучения при помощи обычных
бумажных книг
выше. И тому есть несколько причин: ее легко листать, можно быстро делать закладки, визуально легче запоминать расположение материала на странице, меньше отвлекающих факторов, цветные иллюстрации.
Сам я пользуюсь читалкой, но только для чтения обычной литературы (без иллюстраций, простой текст). Кстати очень удобно. Но для обучения, особенно если это сложный материал с ссылками на иллюстрации, лучше купить книгу либо читать на ПК.
Еще один важный момент. Качество самих учебников, а именно: доступность изложения материала, наличие иллюстраций, рассмотрение родственных вопросов,... Зарубежные учебники превосходят отечественные писульки. В наших учебниках либо слишком много воды, либо вообще не ясно что откуда и куда переходит. Сравнивал как технические учебники (обработка сигналов, программирование) так и экономические. Думаю, что самый главный нюанс который упущен это отсутствие толкового введения в начале каждой главы с разъяснением
что же будет рассмотрено,
почему это важно, и
как это выстраивается в общую мозаику подачи материала.