Времена бескомиссионных платежей не канули в лету. Для начала немного ликбеза. Раньше, до прихода железный дровосеков пополняльщики пополняли в номинал, а жили с так называемой внутренней комиссии. Это комиссию платили им поставщики или продавцы услуги (мобильная связь, интернет и т.д.) Со временем каналов стало как грязи и поставщики услуг практически свели внутреннюю комиссию в ноль. При этом свормировалась двухканальная ситуация:
- для фирменной розницы оставили
внутреннюю комиссию и обязательство продавать в номинал;
- всех остальных послали лесом - зарабатывайте мол с
внешней комиссии.
Со временем появились электронные кошельки и владельцы электронных платёжных систем стали выбивать себе внутрикомиссионный канал. Действительно выбивать ибо для поставщиков услуг внутренняя комиссия это чистый убыток и при планировании бюджетов планируется общий объём внутренней комиссии.
Бескомиссионные платежи вроде бы менее выгодны, чем платежи с внешней комиссией, которая вообще теоретически не ограничивается, но за счёт большего потока суммарно этот канал, как бизнес, более выгоден.
Но здесь возникает другой ньюанс. Как правило, владельцы процессингов не хотят заниматься "железом" - расстановкой и обслуживанием терминалов.
Вот эти самые владельцы процессингов придумали такой трюк - они обязывают владельцев терминалов без комиссии пополнять кошельки. Человек безкомиссионно пополнивший кошелёк, через веб-интерфейс может без комиссии отправить деньги дальше - за услуги, товар и т.д. В результате вся внутренняя комиссия остаётся у владельцев процессинга, а владельцы железа остаются с дыркой от бублика.
Первыми в такую игру сыграл российский Qiwi. Теперь эту "фишку" перенимает EasyPay. Вот их ролик
!