Система электронных денег PayPal хочет зарабатывать на платежах, которые россияне совершают в китайских интернет-магазинах. Российские платежные системы уже наблюдают рост интереса россиян к таким покупкам.Несмотря на отсутствие представительства в России, PayPal уже несколько лет позволяет россиянам регистрировать электронный кошелек, переводить на него деньги с пластиковых карт российских банков и платить ими за покупки в западных интернет-магазинах. А вот
выводить деньги из системы на счета в российских банках до сих пор нельзя, и потому продавать что-либо — например, через популярный онлайн-аукцион eBay, владеющий системой PayPal, — россияне не могут.(как и украинцы)Участники российского рынка онлайн-платежей не один год рассказывали, что PayPal вот-вот запустит в России полноценный платежный сервис. А летом 2011 г. заговорили о планах PayPal открыть к концу года российский офис, под который уже набираются сотрудники. Сама PayPal до сих пор сделала только одно официальное сообщение — о том, что с конца сентября в Россию можно будет переводить деньги; впрочем, через неделю оно было дезавуировано. Правда, в октябре 2011 г. PayPal все-таки разрешила российским пользователям принимать деньги на свои счета, правда запретив их выводить иначе как через американские банки.
На конференции «Электронные деньги, карты и платежи — 2011» представители PayPal впервые официально подтвердили: компания
готовится открыть офис в России и начать работать с российскими банками. Правда, уточнить, когда это случится, гендиректор PayPal по Центральной Европе, Ближнему Востоку и Африке Лорен Ле Мол затруднился. «Если поможет Санта-Клаус, офис откроется к Рождеству, если нет — до конца следующего года», — пошутил Ле Мол. Зато он ответил на вопрос о том, как PayPal планирует зарабатывать в рунете: серьезные надежды Ле Мол возлагает на
интерес россиян к покупкам в китайских интернет-магазинах. Между Россией и Китаем «огромный денежный поток», отметил он, и обе стороны нуждаются в платежном средстве, вызывающем доверие.
Сотрудничество с китайскими онлайн-магазинами — дело перспективное, соглашается представитель «Яндекс.Деньги» Ася Мелкумова: с одной стороны, российские покупатели не любят указывать в интернет-магазинах (а тем более в китайских) реквизиты своих банковских карт, а с другой — популярная в России оплата наличными через курьера не устроит китайцев. «Яндекс.Деньги» уже работает с ruTaoBao.com — русскоязычной витриной крупного китайского интернет-магазина TaoBao и в этом году продажи в 2,5 раза выше, чем в прошлом, когда сотрудничество только началось, говорит Мелкумова. Средний чек в ruTaoBao.com — $170, самые популярные товары — одежда, сумки, кошельки, пояса, электронные сигареты, передал «Ведомостям» представитель сайта через «Яндекс.Деньги».
На прошлой неделе оплату «Яндекс.Деньги» начал принимать и китайский MiniInTheBox, торгующий электроникой, на очереди LightInTheBox, где продается множество товаров широкого спроса.
Делать ставку на российские покупки в китайских онлайн-магазинах странно, считает основатель проекта Giftofoni.com Валерий Гасратов, 11 лет занимавшийся электронной коммерцией в рунете. Трансграничной торговле мешают задержки на российских таможне и почте, нет доверия между продавцами и покупателями, объясняет он. Вдобавок PayPal рискует испортить отношения с российскими интернет-магазинами, если будет активно пропагандировать китайские, предполагает Гасратов.
Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям