Apple может анонсировать собственный поисковик в январе
Блогер по имени Роберт Скобл (Robert Scoble) сообщил в «Твиттере», что Apple работает над собственным поисковым сервисом, анонс которого может состояться в январе будущего года. Господин Скобл пояснил, что информация частично основана на беседах с его источниками, а частично — на собственных умозаключениях. Он утверждает, что это будет «самый дорогой анонс продукта за всё время».
Запуск собственного поискового сервиса от Apple имеет смысл по целому ряду причин. Основные из них — историческая конкуренция с Google и отсутствие альтернатив на рынке. Кроме того, судя по финансовой отчётности Alphabet, на поиск приходится самая значительная доля выручки компании — по итогам 2021 года это $210 млрд.
Не исключено, что подходящий момент для такого шага настал уже сейчас, когда число пользователей iOS и Safari достигло некой критической массы, и Apple действительно может бросить вызов монополии Google. С другой стороны, компания долгие годы получает выплаты от Google, чтобы её поиск был установлен в Safari по умолчанию — по некоторым данным речь идёт о $20 млрд в год, но Apple при этом не имеет права запускать собственный сервис. И если бы этот договор был расторгнут, 1 млрд пользователей Safari обеспечили бы Apple прочную базу для дальнейшего развития. Кроме того, США в последнее время ужесточают антимонопольное законодательство, и альтернатива Google была бы воспринята благосклонно.
Но все эти соображения отнюдь не являются залогом успеха. Microsoft, например, не удалось значительно продвинуться ни на рынке браузеров, и в среде поиска, несмотря на то, что компания контролирует самую популярную в мире ОС для ПК. Apple же всегда была чрезвычайно прагматичной, и для добровольного расторжения договора с Google компания должна быть уверена, что рост её доходов от рекламы компенсирует потерянные миллиарды долларов.
Наконец, есть вероятность, что основным «бенефициаром» инициативы будет голосовой помощник Siri, и планы Apple не столь глобальны — компания может разрабатывать поисковик только для того, чтобы расширить возможности ассистента, а не обрабатывать общие запросы, как это делает Google.
P.S. Там ещё есть интересный момент - доля Android четыре последних года падает, а доля Apple растёт. В начале 2022 года аналитическая компания StockApp выпустила статистику, согласно которой доля Android в сегменте мобильных операционных систем снизилась с 77,32% до 69,74% за последние 4 года.
Более того, общие продажи смартфонов в мире падают, а продажи Apple растут на 3% год к году. И главная версия в том, что эта доля растёт за счёт так называемых свичеров (switchers). Под switchers подразумеваются люди, которые перешли на iPhone из других платформ. Поскольку Windows Phone/Mobile уже не существует, остаётся только Android.