Автор Тема: Британские пиарщики признались в редактировании "Википедии" в интересах клиентов  (Прочитано 1273 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73940
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Британское пиар-агентство Bell Pottinger Group призналось в том, что отредактировало часть статей в "Википедии" в интересах своих клиентов. Об этом сообщает The Independent.
Изменения в статьях "Википедии" были обнаружены независимыми редакторами, которые потребовали проведения расследования. В результате этого расследования выяснилось, что пиарщики Bell Pottinger через несколько разных аккаунтов добавляли положительные факты и удаляли негативные на страницах своих клиентов. Как пишет сайт Cyber Security, после этого они ставили на статью пометку Edit Protection, которая означала, что статья уже завершена и в дальнейшей редактуре не нуждается.

В агентстве Bell Pottinger признались в корректировке статей, но заявили, что пиарщики не делали ничего нелегального. В "Википедии", однако, ответили, что по правилам сайта редактура статей в персональных или деловых интересов, а также размещение рекламных материалов запрещены. Основатель "Википедии" Джимми Уэльс назвал такое отношение пиарщиков к статьям "этической слепотой". "Эта компания совершила самый страшный грех для пиар-агентства или лоббистской компании: их плохой поступок плохо отразился на репутации их клиентов и даже не принес им соответствующей выгоды," - добавил Уэльс.

На данный момент аккаунты, через которые Bell Pottinger редактировало "Википедию", заблокированы. Независимые редакторы продолжают проверку содержания всех статей, исправленных агентством.

Агентство Bell Pottinger считается одной из крупнейших в Великобритании лоббистских компаний. Оно предлагает клиентам лоббирование их интересов в правительственных организациях, написание речей и редактуру материалов в сети. Среди клиентов компании есть даже целые страны: так, в декабре 2011 года The Independent уже обвинила агентство в намерении "скорректировать" международный имидж Белоруссии, Узбекистана и Руанды.

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


Теги: