Автор Тема: Имейл и социальные медиа — за кем будущее?  (Прочитано 2021 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн stormrs

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 6226
  • Репутация: +180/-1
  • Пол: Мужской
    • Награды
Имейл и социальные медиа — за кем будущее?
« : 26, Ноября 2011, Суббота, 17:44:55 pm »
Некоторое время назад передовицы западных СМИ пестрели заголовками в стиле „основатель социальной сети Facebook объявил о смерти электронной почты”.

Реальность, однако, оказалась более прозаичной. На пресс-конференции в Сан-Франциско Марк Цукерберг объявил о запуске собственного почтового сервиса, добавив, что не думает, что „современной системой обмена сообщениями станет электронная почта”.

Его версия электронной почты объединит возможности имейла, текстового сообщения и записи на странице в Facebook.

Цукерберг — не первый, кто заявил, что электронная почта устарела, и, вероятно, будет не последним.

Традиционный имейл прошел долгий путь с момента первого электронного сообщения, отправленного программистом Рэем Томлинсоном по сети в 1971 году.

Почтенный пенсионер

Значок @ отделил имя пользователя от имени сервера. Сообщения отправлялись с одного компьютера на другой при помощи предшественницы интернета — электронной сети ARPAnet (сеть проводной связи управления перспективных научных работ).

На сегодняшний день электронная почта используется повсеместно. Компания Radicati, занимающаяся исследованиями рынка технологий, прогнозирует, что число имейл-адресов вырастет с 3,1 млрд в 2011 году до 4,1 млрд к 2015.

Сейчас все меньше подростков пользуется электронной почтой, однако не исключено, что они заведут себе почтовые ящики, когда начнут работать.

Насколько велика вероятность, что вскоре создание новых электронных адресов уйдет в прошлое?

Имейл 20 лет спустя

Среди тех, чье мнение по данному вопросу можно считать наиболее авторитетным, - Натаниэль Боренстайн, один из создателей протокола многоцелевого расширения электронной почты.

Его творение — интернет-стандарт, определяющий формат присоединенных данных при передаче их по электронной почте. Благодаря ему в интернет-послании можно использовать различные символы, а также можно присоединить вложения, в том числе документы, изображения, видео- и аудиофайлы.

Боренстайн заявляет, что к помощи его протокола ежедневно прибегают около трех миллиардов раз.

„Электронная почта по-прежнему на подъеме”, — говорит он, добавляя, что не видит признаков того, что социальные медиа подминают ее под себя.

„По большей части потому, я полагаю, что они выполняют разные функции, но при этом они также объединены друг с другом. Я считаю, что они образовали симбиоз, и не стал бы их противопоставлять”, — добавляет Боренстайн.

„В настоящее время люди скажут вам, что имейл — это нечто, отправляемое адресату, находящемуся на каком-либо домене. Но 20 лет назад все было совсем не так”, — говорит эксперт.

Он рассказывает, что в то время существовало множество независимых почтовых систем в интернете с разнообразными системами адресации, которые либо не взаимодействовали друг с другом вообще, либо имели сложную систему шлюзов.

„С течением времени люди стали думать, что имейл обладает общей сетевой адресацией, что общая адресация — это хорошо, это не является определяющей характеристикой электронной почты”, — говорит Боренстайн.

А это, в частности, означает, что почтовые системы, подобные той, что намерена создать социальная сеть Facebook, могут также рассматриваться как электронная почта.

«Облачные» технологии

Переполненный почтовый ящик вскоре, вероятно, станет анахронизмом благодаря «облачным» сервисам, позволяющим программам-клиентам хранить информацию на внешних вычислительных ресурсах.

„Существует деловые, правовые и технические причины [ограничения размеров почтовых ящиков]”, — заявляет Натаниэль Боренстайн.

С появлением «облачных» технологий отсылка к техническим причинам больше не звучит убедительно, так как в почтовом ящике теперь может поместиться неограниченное число писем.

Сильная сторона социальных медиа, по мнению Боренстайна, в том, что они позволяют пользователям общаться с группой лиц, которую те выбирают сами.

„Они оба [имэйл и социальные сети] очень полезны для бизнеса. Я верю, что социальные медиа будут все больше и больше использоваться в бизнес-целях. Я не думаю, что Facebook или даже Google+ развиваются в верном направлении, хотя пока Google+ лучше справляется с этой задачей”, — говорит эксперт.

„Парадоксально, но, возможно, лучше всех в этом направлении поработал IBM с их LotusLive, который пока так и не получил большой поддержки”, — добавляет Боренстайн (до недавнего времени он сам работал над программным обеспечением для Lotus).

Будущее за социальными медиа?

Но не всем будущее электронной почты видится в столь радужном свете, как Натаниэлю Боренстайну.

Ли Брайант, соучредитель крупнейшей в мире консалтинговой компании в области социальных медиа Headshift, полагает, что гегемонии электронной почты в бизнес-коммуникациях приходит конец.

„Когда имейл только появился, это был прекрасный инструмент коммуникации между двумя пользователями, — когда ничего другого не существовало”, — говорит Брайант.

„Я полагаю, мы достигли этапа, когда электронная почта как средство коммуникации слишком перегружена. Думаю, мы увидим, как поведет себя имейл, в данный момент более тяготеющий к обеспечению внутренней коммуникации, при столкновении с конкурирующими инструментами социальных медиа”, — говорит эксперт.

По мнению Брайанта, такими «потоковыми» инструментами являются вики (веб-страницы, которые может редактировать любой авторизовавшийся пользователь), микроблоги и корпоративные социальные сети.

Одной из главных проблем социальных медиа Брайант считает то, что их инструменты более доступны, и даже не участвующие в диалоге пользователи становятся невольными потребителями информации.

Электронная почта такими возможностями не обладает, обеспечивая общение между строго ограниченным числом людей.

„Ты получаешь порцию писем, хранишь их в ящике, тебе приходится перемещать их, удалять или делать что-то с каждым из них. При этом в случае с «потоковыми» инструментами поток информации проходит мимо тебя независимо от того, открываешь ли ты сообщения”, — говорит Брайант.

Но значит ли это, что важная информация пройдет мимо и ее нельзя будет увидеть вновь?

„Спорный вопрос, — говорит Брайант. — Есть масса примеров, что социальные сети оказывались весьма эффективными, в нужное время подбрасывая важные данные или необходимую информацию, которая требовала внимания”.

При этом он полагает, что в ближайшее время электронная почта не исчезнет. „Вы сводите электронную почту к тому, ради чего она была создана — двухсторонней коммуникации”, — считает эксперт.

Развенчание мифа

Директор по поисковым технологиям компании Microsoft Дэйв Коплин, фанат социальных медиа, считает, что новые технологии непрерывно сменяют друг друга.

„Я полагаю, что имейл мертв по отношению к социальным медиа, также как традиционная почта мертва по отношению к электронной”, — подытоживает он.

По мнению Коплина, при появлении новой технологии устаревшая должна покинуть «сцену». В действительности, конечно, все происходит не так.

Он полагает, что развиваются сами способы использования нами технологий.

„Когда у нас была только электронная почта, мы использовали ее для всего”, — говорит эксперт.

„Теперь же у нас есть прекрасный выбор различных видов связи. Радует, что электронная почта начинает использоваться для такого рода коммуникаций, где действительно необходимы предлагаемые имейлом функциональные возможности”, — считает он.

Коплин полагает, что социальным медиа есть чему поучиться у предшественника. „Функциональные возможности электронной почты во многом не слишком хорошо представлены в социальных медиа”, — говорит эксперт.

„Асинхронный характер (имейла) очень важен: возможность прикреплять данные, возможность обеспечить безопасность разговора — все эти функции принципиальны”, — утверждает Колпин.

В будущем он видит конвергенцию средств коммуникации.

„У нас будут универсальные коммуникационные платформы, следовательно, если я буду разговаривать с вами, используя Facebook, Twitter, электронную почту и все, что придет им на смену, диалог будет представлен как одна общая ветвь дискуссии, поэтому будет совершенно неважно, какой канал связи использует пользователь, какую платформу, коммуникация будет продолжаться”, — прогнозирует Колпин.

Но сколь бы радужно ни было нарисованное им будущее, на данный момент, по мнению эксперта, электронная почта — живее всех живых.

„Для меня важно развеять миф, в который многие фанаты социальных медиа заставляют вас верить, что имейл находится на последнем издыхании”, — говорит Коплин.

„Всему свое место — важно понять, какой именно инструмент вам необходим для работы”, — подытоживает эксперт.

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81603
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Имейл и социальные медиа — за кем будущее?
« Ответ #1 : 26, Ноября 2011, Суббота, 17:52:53 pm »
А я с другой интересной коллизией столкнулся - у нас корпопочта использует гугловский почтовый сервис. Одмины забанили всё - одноглазников, вконтакте, фейсбук, а гугл нет. Соответственно работает гуглоплюс.
В этом смысле Цукермергер тоже недооценил почту и конкретно гугловскую  ;)
Здесь могла бы ваша реклама


Оффлайн stormrs

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 6226
  • Репутация: +180/-1
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: Имейл и социальные медиа — за кем будущее?
« Ответ #2 : 26, Ноября 2011, Суббота, 18:29:39 pm »
Ох уж эти злобные одмины ;D Кстати, а разве Аква не спасает в таких случаях? ;)

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81603
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Имейл и социальные медиа — за кем будущее?
« Ответ #3 : 26, Ноября 2011, Суббота, 18:47:23 pm »
Ох уж эти злобные одмины ;D Кстати, а разве Аква не спасает в таких случаях? ;)
Если честно, без перечисленного вполне можно жить. Из забаненого жаль ЖЖ. Кто бы что не говорил, а реально почитать это в ЖЖ  ;)
Здесь могла бы ваша реклама

Оффлайн stormrs

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 6226
  • Репутация: +180/-1
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: Имейл и социальные медиа — за кем будущее?
« Ответ #4 : 26, Ноября 2011, Суббота, 20:32:36 pm »
Ишь как расслабились, в рабочее время надобно арбайтен, а не «реально почитывать ЖЖ» 8)

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81603
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Имейл и социальные медиа — за кем будущее?
« Ответ #5 : 26, Ноября 2011, Суббота, 20:46:10 pm »
Ишь как расслабились, в рабочее время надобно арбайтен, а не «реально почитывать ЖЖ» 8)
Эсбэки примерно также рассуждают  8)
Здесь могла бы ваша реклама

Оффлайн stormrs

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 6226
  • Репутация: +180/-1
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: Имейл и социальные медиа — за кем будущее?
« Ответ #6 : 26, Ноября 2011, Суббота, 21:09:10 pm »

Оффлайн bvg

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 2159
  • Репутация: +81/-5
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: Имейл и социальные медиа — за кем будущее?
« Ответ #7 : 26, Ноября 2011, Суббота, 23:12:50 pm »
И они правы. Раз работаете за деньги, то и хозяин вашего рабочего времени известен. А если не работает - возврат по гарантии, как нефункционирующее в полном объёме изделие  ;D

Оффлайн stormrs

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 6226
  • Репутация: +180/-1
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: Имейл и социальные медиа — за кем будущее?
« Ответ #8 : 26, Ноября 2011, Суббота, 23:23:46 pm »
И они правы. Раз работаете за деньги, то и хозяин вашего рабочего времени известен. А если не работает - возврат по гарантии, как нефункционирующее в полном объёме изделие  ;D

В большинстве случаев достаточно принудительного техобслуживания ;D

Оффлайн bvg

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 2159
  • Репутация: +81/-5
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: Имейл и социальные медиа — за кем будущее?
« Ответ #9 : 27, Ноября 2011, Воскресенье, 08:31:49 am »
В большинстве случаев достаточно принудительного техобслуживания ;D
Так скипидар с наждачным порошком тоже не последнее дело :) Сам делал системы для возможности мониторинга сотрудников хозяином на тему по каким порнухам шарятся. Помогало. Эффективность - примерно 40% рабочего времени добавилось для добывания денежки хозяину :) После пары-тройки вменяемых пенделей особо рьяным.


Теги: