Автор Тема: О повторной продаже контента  (Прочитано 1144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82667
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
О повторной продаже контента
« : 25, Августа 2013, Воскресенье, 11:56:33 am »
На фоне развернувшейся на государственном уровне борьбы с пиратским контентом в интернете, осталось незамеченным, что владельцем контента является не только его автор или обладатель исключительных прав, но и тот человек, который легально его купил в интернете.

Для большинства из нас покупки через интернет уже давно стало привычным делом, и это касается не только товаров, которые доставляются нам курьером или по почте, но и цифровой продукции, приобретенной в сети и загруженной из нее покупателем. Электронные книги, музыка, фильмы, полезные программы уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Но что делать со всем этим после использования? Стереть с жесткого диска (карты памяти или иного носителя) рука не поднимается, ведь тогда «кровно заработанные» просто вылетят в трубу.

Здесь остро встает вопрос о том, кому принадлежит купленное в интернете и загруженное из него — первоначальному продавцу или покупателю. В случае с физической продукцией (книгами, музыкальными дисками, видеоиграми) покупатель имеет полное право перепродать ненужную ему вещь. Ведь ни для кого уже не является секретом существование проектов, подобных Avito.ru, где пользователи беспрепятственно продают ненужное им имущество.

Однако недавно американский суд признал деятельность проекта ReDigi.com незаконной — нарушающей авторские права продюсеров и исполнителей выставленных на продажу музыкальных композиций. Фактически, стартап был приравнен судом к торрент-трекеру, борьба с которыми уже давно ведется не только в США, но и во всем мире.

Событие это может стать важной вехой в развитии индустрии производства и торговли контентом.

Камнем преткновения в данном случае является невозможность проверки и контроля того, что пользователь удаляет контент сразу же после его продажи, хотя ReDigi.com автоматически удаляет файлы из облака сразу после покупки. Однако нет никаких гарантий, что продавец, добавив музыкальные композиции в облако, стер их со своего жесткого диска.

Как бы то ни было, появление рынка повторной продажи контента практически неизбежно. О развитии этой ниши уже давно задумываются такие гиганты, как Apple и Amazon. Вопрос состоит лишь в том, какую позицию в этом вопросе займут крупные корпорации — производители контента. Если будут найдены адекватные формы взаимодействия с «повторными» продавцами, а со стороны индустрии и властей будет оказана поддержка подобным ReDigi.com проектам, то мы сможем стать свидетелями формирования легального аналога торрент-трекерам, который будет способен противостоять пиратскому потреблению цифрового контента. Это, несомненно, будет способствовать развитию интернета нового поколения.

По материалам digit.ru