The Wall Street Journal пишет о технологиях сбора информации о пользователях для таргетинга рекламы. Основную мысль статьи можно свести к тому, что компании слишком много знают о пользователе, собирают всю личную информацию, преследуют его везде и постоянно, развивают все новые технологии этого преследования, а рекламный таргетинг меняет всю экономику Интернета.
Слежка за пользователями уже не ограничивается cookies, существуют технологии, которые анализируют действия пользователя в "реальном времени", оценивают не только интересы, но и местонахождение, доход и даже состояние здоровья. Некоторые технологии слежения умеют сами восстанавливать свою работу, даже если пользователь их отключил.
Профили пользователей продаются и покупаются на специальных биржах, которые за последние 18 месяцев невероятно размножились. Биржа BlueKai ежедневно продает 50 миллионов профайлов. Между рекламодателем и покупателем WSJ насчитал более сотни посредников - анализирующие поведение компании, продавцы данных, рекламные сети - соревнующиеся в том, кто лучше ответит на всё возрастающую потребность в информации о пользователе. Представители Lotame, одной из компаний, собирающих пользовательские данные, говорят, что информация собирается анонимно (не связана с конкретным именем), используется так, что это не причиняет вреда, и наконец, человек может быть удален из базы по своему желанию.
Сотрудники WSJ проверили 50 самых популярных в США сайтов, которые составляют 40% ресурсов, посещаемых американцами. Эти 50 сайтов отправили на тестовый компьютер 3,180 файлов и скриптов, предназначенных для собирания информации. Особенно отличился Dicrionary.com - отправил 234 файла. Засылкой файлов-шпионов на компьютеры пользователей занимаются не владельцы сайтов, а "третья сторона" - аналититческая компания или рекламная сеть. Например, Microsoft заявил, что ничего не знает о файлах, полученных компьютером WSJ после посещения MSN.com.
Cookies появились в 1994 году, служили для того, чтобы запоминать, что положил в "корзину" посетитель интернет-магазина. Сейчас помимо Cookies для трэкинга пользователей используются Flash cookies и небольшие программы, которые называются "beacons". Эти скрипты выполняются на веб-странице и запоминают, что делает на ней пользователь (включая нажимаемые клавиши и движения мышью). Flash cookies изначально были изобретены для того, чтобы запоминать пользовательские настройки флеш-плееров - громкость, например. Но сейчас они умеют восстанавливать обычные cookies, которые удалил пользователь. Эти файлы пока раздает не очень много сайтов.