Сейчас (по разным оценкам) существует около 8 тысяч дейтинг-приложений. Постоянно запускаются новые сервисы в поисках новой аудитории. Модель заработка практически одинакова для всех приложений. Это бесплатная регистрация с последующим расширениям платного функционала сервиса, виртуальных подарков и др.
В ближайшее время дейтинг-сервисы могут столкнуться с еще более серьезной конкуренцией со стороны социальных сетей. Лайки, сердечки, смайлики — прекрасный инструмент при проявлении симпатии при знакомстве в соцсетях, мировая аудитория которых уже приблизилась к 4 млрд человек.
Например, недавно стартовавший Facebook Dating (В Украине и России не доступен). Приложение позволяет создавать отдельный дейтинг-профиль, который не будет виден друзьям, родственникам, коллегам, а пару можно подобрать на основании совпадения лайков.
Развитие новых технологий, скоростного интернета, долгожданного запуска 5G, несомненно, даст мощный стимул для развития дейтинг-сервисов. Видеочаты и даже виртуальная реальность позволят сделать процесс онлайн-знакомства еще более доступным и эффективным.
Именно эффективность — один из важных факторов развития рынка онлайн-дейтинга. Несмотря на то, что сейчас дейтинговые сервисы имеет многомиллионную аудиторию, а разнообразие тематик поражает фантазию, не всегда легко найти пару, особенно для серьезных отношений. Популярные сервисы с многомиллионной аудиторией, упрощая функционал для пользователей, оставив пол, возраст и геолокацию, делают процесс поиска по фотографии партнера очень увлекательным, но не всегда эффективным, особенно если дело касается серьезных отношений.
Подобные знакомства становятся определенным развлечением, могут поднимать самооценку, тем более если прикрепить к анкете привлекательную фотографию. Однако для серьезных знакомств этого недостаточно. Необходим более широкий и точный алгоритм поиска партнера. Сейчас дейтинговые компании привлекают искусственный интеллект к решению данных задач.
Неудивительно, что, например, правительство Японии в 2021 году выделит $19 млн на поддержку проектов, которые используют искусственный интеллект для знакомства людей. Правительство надеется, что ИИ-технологии помогут японцам находить подходящих партнёров для создания семьи. Платформы для знакомств на базе искусственного интеллекта учитывают не только пол, возраст и уровень дохода, но также обрабатывают информацию о хобби и ценностях пользователей.
Подводя итоги, безусловно, нужно сказать: уже надоевший коронавирус стал мощным фактором роста всего онлайн-рынка, включая дейтинг. По разным оценкам, за 2020 год аудитория дейтинга выросла до 20%. Многие страны объявляли локдауны и закрывали либо ограничивали работу кафе, ресторанов и кинотеатров, значительная часть сотрудников была переведена на работу из дома, поэтому люди стали еще активнее знакомиться в Сети. Во многом онлайн-сервисы стали единственной возможностью знакомства и общения.
Объём рынка онлайн-знакомств к концу 2020 года составил $3 млрд.
На мировом рынке лидирует американский холдинг “Match Group”. Компании принадлежат приложения Tinder, Match.com, Meetic, OkCupid, Hinge, PlentyOfFish, Ship, и OurTime. Tinder - cамое прибыльное приложение для знакомств. Доходы “Тиндера” - 68,5 миллионов долларов в год. Примерно 40 процентов доходов “Tinder” приходится на США. Следом идёт Япония (6%) и Великобритания (5%), которая ещё несколько месяцев назад была на втором месте.
В июле 2020 года “Bumble”, основанный бывшей сотрудницей “Tinder”, занял второе место с валовой выручкой более 16,8 миллиона долларов. Около 74% доходов “Bumble” приходтся на США, 7% - на Великобританию. Следующие в рейтинге “Pairs”, “MeetMe” и “Badoo”.