Автор Тема: Смерть Flash, чем это грозит интернет-рекламе  (Прочитано 1722 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 83529
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Смерть Flash, чем это грозит интернет-рекламе
« : 28, Августа 2015, Пятница, 22:59:46 pm »
Первым об отключении Flash объявил Firefox. В следующей версии браузера, данный тип контента будет попросту заблокирован. В начале лета Google анонсировали, что браузер Chrome также пойдет по этому пути. Facebook, в свою очередь, посоветовал компании Adobe «просто убить Flash». Чем это грозит рынку интернет-рекламы?

Почему Flash стал неугоден?

Flash является достаточно тяжеловесной технологией, которая перегружает сайты, в следствие чего быстро расходуется батарея мобильных устройств и зависает браузер. Пока интернетом пользовались преимущественно на персональных компьютерах, это не составляло большой проблемы. Но во времена, когда количество пользователей, которые заходят в интернет с мобильных устройств перевалило за 50%, вопрос встал ребром. Сейчас блокировка Flash — это способ сэкономить заряд аккумуляторов.

В Украине, согласно данным Admixer, среднесуточная доля мобильной аудитории на сайтах составляет уже 34,2%.

Казалось бы, убийство Flash — это хорошие новости. Но не все так радужно. В то время, как нововведение может порадовать владельцев ноутбуков и планшетов, оно пагубно скажется на рынке диджитал-рекламы. По прогнозам агентства ZenithOptimedia около 70 процентов роста всей рекламной отрасли в ближайшие три года будет происходить именно за счет мобильной рекламы. По доле бюджетов она выйдет на третье место, вслед за ТВ и десктопной интернет-рекламой.

Согласно исследованиям, доля флеш-рекламы в Google Chrome равна 36% (в Украине — около 30%). Более половины заходов в Интернет происходит с устройств, работающих от аккумулятора. Если очень обобщить цифры и допустить, что это около трети всей аудитории, все равно результат получится неутешительный: около 12 миллиардов рекламных объявлений по всему миру не будут увидены пользователями с 1 сентября и до конца года. Это огромное количество утраченных показов для брендов — и серьезная головная боль для рекламодателей.

Украинские реалии

Для начала надо понять, почему украинские рекламодатели так отчаянно цепляются за умирающий формат. Главное преимущество Flash — анимация. Текущая ситуация на рынке такова, что практически на всем инвентаре — огромный рекламный клаттер. Чтобы бренд мог выделиться на его фоне, приходится изощряться всеми возможными способами. Статичные баннера, даже самые яркие и креативные, уступают анимированным баннерам с наличием сюжета. А креативный сюжет никак не уместить в банальную gif или jpeg картинку. Проблема решалась при помощи Flash — как самого оптимального средства с точки зрения дизайна. К тому же этот способ не требовал привлечения к работе программиста.

Теперь рекламодатель стоит перед дилеммой: создавать статичный баннер — значит быть серым и блеклым, и никак не выделяться среди огромного клаттера, что неэффективно и даже нецелесообразно, а Flash-баннера в ближайшее время вообще перестанут отображаться.

Что делать?

Придется адаптироваться и переходить на другие форматы, в рамках которых можно создавать анимированные баннеры, которые не будут блокироваться браузерами. Такими форматами являются HTML5 и CSS. HTML5 точно не будет блокироваться Chrome, а значит это лучшее решение.

Но есть одно «но»: при работе с HTML5 дизайнерам на первых порах придется привлекать программистов и осваивать новый формат. А это повлечет дополнительные затраты для агентств.

Впрочем, большинство баннерокрутилок заранее подготовились. В Admixer показ баннеров будет происходить через специальный контейнер, новые технические требования к которому уже разосланы агентствам. Более того, компания предлагает соответствующую техническую поддержку своим клиентам. Уже внедрены новые шаблоны для отображения InPage баннеров, на очереди — Floating.

А дальше что?

Пока что сложно предсказать, что собой повлечет массовый переход на HTML5. Несмотря на то, что диджитал-сообщество в целом поддерживает «убийство Flash», остается много вопросов. Значительная часть интернет-контента все еще зависит от этого формата. Что с ним случится? Как будет измеряться приостановленная реклама?

Вопросы будут возникать еще, но уже пора готовится к новым реалиям. Изменения пойдут на пользу — если только не застанут вас врасплох.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 83529
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Смерть Flash, чем это грозит интернет-рекламе
« Ответ #1 : 28, Августа 2015, Пятница, 23:07:34 pm »
Мобильщина диктует порядки по всем направлениям. Хотя, если сделают картриджи на водороде, может и простят Flash  :o


Joker

  • Гость
Re: Смерть Flash, чем это грозит интернет-рекламе
« Ответ #2 : 29, Августа 2015, Суббота, 09:12:00 am »
Придумают для дизайнеров визуальный редактор HTML5 и все. Никакой Флеш не нужен будет.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 83529
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Смерть Flash, чем это грозит интернет-рекламе
« Ответ #3 : 29, Августа 2015, Суббота, 12:21:26 pm »
Там ещё есть одна проблема, связанная с мобильностью - баннерная реклама вообще плохо работает на мобильных устройствах. И не важно как сделан этот баннер.

В результате, мобильный трафик растёт стремительно, а доходы от мобильной рекламы растут крайне медленно. Это явление получило название мобильная пропасть. Вообще не понятно, как СМИ будут выкручиваться из этой ситуации. Разве, что за счёт подписки, но ментально это не для бывшего СССР.

Ещё одна беда в том, что доходы от мобильной рекламы концентрируются у соцсетей. На Фейсбук приходится чуть ли не треть доходов от мобильной рекламы. Но и всё равно им этого мало, у них есть свои специфические методы монетизации. Ну, например, они обладают огромными массивами информации о пользователях, их привычках, предпочтениях, социальных связях и т.д.

Так что Flash это только батарея, у мобильной интернет-рекламы свои проблемы.

Кстати, на десктопах тоже падает эффективность баннерной рекламы. Я прикрутил гугл эдсенс и прозрел - доход мизерный, не покрывает даже затрат на хостинг. В первое пришествие было куда веселее...

Оффлайн ариша

  • Начинающий писатель
  • *
  • Сообщений: 19
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Смерть Flash, чем это грозит интернет-рекламе
« Ответ #4 : 30, Августа 2015, Воскресенье, 18:34:07 pm »
Меня баннерная реклама вообще раздражает. Есть дозировано, а есть такие сайты, что вообще ее столько, что не видно тем и самого сайта толком.

Оффлайн Bricks

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 7599
  • Пол: Мужской
  • Хвастливый адепт темной стороны КС (с)
  • награды 10 лет на форуме
    • Награды
Re: Смерть Flash, чем это грозит интернет-рекламе
« Ответ #5 : 30, Августа 2015, Воскресенье, 18:57:17 pm »
Меня баннерная реклама вообще раздражает. Есть дозировано, а есть такие сайты, что вообще ее столько, что не видно тем и самого сайта толком.
Я если выползает реклама, особенно при старте, посылаю этих козлов считающих всех лохами и закрываю страничку. Пусть они её сами читают.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 83529
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Смерть Flash, чем это грозит интернет-рекламе
« Ответ #6 : 30, Августа 2015, Воскресенье, 19:12:49 pm »
Для мобильных устройств будет какая-то другая мутка преобладать. Или принудительный просмотр рекламы перед заходом на сайт(приложение) или отключение за денежку рекламы или что-то ещё.

С монетизацией хорошо у геймеров.

Оффлайн Black_Shef

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 5798
  • Пол: Мужской
    • E-mail
    • Награды
Re: Смерть Flash, чем это грозит интернет-рекламе
« Ответ #7 : 31, Августа 2015, Понедельник, 13:12:56 pm »
С 1 сентября Chrome начинает по умолчанию блокировать весь автопроигрываемый Flash, включая рекламу
Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям

Когда весной Chrome научили умной блокировке Flash на веб-страницах, это объяснили желанием снизить нагрузку на процессор и соответственно увеличить время работы ноутбуков. На тот момент функция была доступна лишь в бета-сборках браузера, но с 1 сентября станет неотъемлемой частью Chrome и начнет блокировать на сайтах автопроигрываемый Flash контент, включая всю рекламу и часть видео.

Оффлайн ариша

  • Начинающий писатель
  • *
  • Сообщений: 19
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Смерть Flash, чем это грозит интернет-рекламе
« Ответ #8 : 31, Августа 2015, Понедельник, 22:18:29 pm »
Для мобильных устройств будет какая-то другая мутка преобладать. Или принудительный просмотр рекламы перед заходом на сайт(приложение) или отключение за денежку рекламы или что-то ещё.

С монетизацией хорошо у геймеров.
Нет, не будет, ну по крайней мере у нормальных сайтов.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 83529
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Смерть Flash, чем это грозит интернет-рекламе
« Ответ #9 : 01, Сентября 2015, Вторник, 10:57:42 am »
Для мобильных устройств будет какая-то другая мутка преобладать. Или принудительный просмотр рекламы перед заходом на сайт(приложение) или отключение за денежку рекламы или что-то ещё.

С монетизацией хорошо у геймеров.
Нет, не будет, ну по крайней мере у нормальных сайтов.
А как эти нормальные сайты будут монетизироваться для мобильных устройств?

Joker

  • Гость
Re: Смерть Flash, чем это грозит интернет-рекламе
« Ответ #10 : 01, Сентября 2015, Вторник, 11:34:08 am »
С 1 сентября Chrome начинает по умолчанию блокировать весь автопроигрываемый Flash, включая рекламу

Это траурная дата для веб-мастеров и рекламодателей типа форекс-контор. ))))

Оффлайн Cellular

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 2066
    • Награды
Re: Смерть Flash, чем это грозит интернет-рекламе
« Ответ #11 : 01, Сентября 2015, Вторник, 12:28:33 pm »
Да, хомячков завлекли на хром.  Других бровзеров не существует.
Я забыл когда видел флеш, блокирую с момент вскрытия упаковки ноута.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 83529
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Смерть Flash, чем это грозит интернет-рекламе
« Ответ #12 : 01, Сентября 2015, Вторник, 12:44:43 pm »
Да, хомячков завлекли на хром.  Других бровзеров не существует.
Я забыл когда видел флеш, блокирую с момент вскрытия упаковки ноута.
Эх, не цените вы красоту  ;)

Оффлайн Cellular

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 2066
    • Награды
Re: Смерть Flash, чем это грозит интернет-рекламе
« Ответ #13 : 01, Сентября 2015, Вторник, 12:48:08 pm »
Да, на просмотрах рекламы не заработать)


 

Смерть SEO. Яндекс полностью перестанет учитывать внешние ссылки

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 6
Просмотров: 1891
Последний ответ 26, Апреля 2014, Суббота, 15:05:24 pm
от Joker