Автор Тема: Соцсети уходят в ниши  (Прочитано 1598 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн stormrs

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 6226
  • Пол: Мужской
    • Награды
Соцсети уходят в ниши
« : 28, Июня 2012, Четверг, 23:47:21 pm »
Социальные сети, уходя в ниши, приобретают черты «клубов по интересам», сообществ пользователей, корпоративных форумов и других ресурсов.

Вчера, в среду, состоялся запуску в Рунете социальной сети «Сфера», которую создавшая ее компания «Цифровые технологии» ориентирует на пользователей iPad и поэтому позиционирует в качестве «элитной». За день до этого стартовала соцсеть «Простор», ориентированная на гостей столицы. Минувшей весной появились «Социальная сеть Network-MMM» для держателей акций пирамиды, Scientbook.com для научных работников, «Татар-иле», целевой аудиторией которой, как нетрудно догадаться, являются татары и т.д. Разработчики активно ищут ниши для разворачивания соцсетей и с переменным успехом их находят.

Компании вдохновляет оглушительный успех Facebook, набравшей 900 миллионов подписчиков. Эта социальная сеть по посещаемости стала ресурсом «номер два» в мире, первое место удерживает поисковая машина Google, по данным компании Alexa. Но повторить успех Facebook вряд ли возможно. Даже Google на рынке массовых социальных сетей это не удалось – подписчиков у Google+ пока существенно меньше (250 миллионов). Однако сети успешно адаптируют к нишевым форматам и, как показывает практика, достигают там определенного успеха.

В качестве «ниши» может быть рынок отдельной страны. Например, в России Facebook по количеству подписчиков на третьем месте (11,9 миллионов по данным ComScore), уступая национальным «Вконтакте» и «Одноклассникам» (40 и 31,5 миллионов, соответственно), о которых за пределами ех-СССР мало кто слышал. Россияне оказались одними из наиболее «социализированных» пользователей – по количеству времени, которое среднестатистический пользователь проводит в соцсетях (10,4 часа в месяц, по данным ComScore), страна входит в тройку мировых лидеров, рунетовцы уступают только израильтянам и аргентинцам, та и то немного (11,1 и 10,7, соответственно). Кроме массовых социальных сетей в Рунете присутствуют и нишевые проекты. Количество локальных проектов, наверное, перевалило за сотню. Кроме массовых «Одноклассников» и «Вконтакте» есть менее известные, но довольно крупные массовые «Мой мир», Futubra и другие, а также нишевые. Среди нишевых открывшаяся «Сфера» далеко не единственная, ранее запущены десятки других, например, для автомобилистов (Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям) или для любителей собак (Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям). На локальный рынок претендуют и десятки глобальных соцсетей, имеющие русскоязычный интерфейс – например, Cafe4tune, Dudu и т.д.

Общая проблема социальных сетей – как массовых, так и нишевых – монетизация. Даже Facebook со своей колоссальной аудиторией заработал в прошлом году 3,7 миллиарда долларов, чистая прибыль же составила миллиард. Цифры немалые, но с учетом аудитории не поражающая воображение: каждый подписчик принес компании менее четырех долларов. По данным журнала Forbes, выручка «Вконтакте» за 2011 год составила 152 миллиона долларов, то есть и в этом случае доход с пользователя не дотягивает до четырех долларов. Решение проблем монетизации может быть все в тех же нишах, но более узких, чем национальные рынки.

«Нишевыми» могут быть соцсети, ориентированные на решение конкретных задач. Вчера, в среду, Microsoft объявила о покупке компании Yammer, оператора корпоративных социальных сетей. Вместе с Yammer была куплена абонентская компания из двухсот тысяч компаний и пяти миллионов пользователей. Как видно, многие компании активно используют соцсети для внутрикорпоративных коммуникаций.

Другой пример «нишевой» соцсети – запущенная на этой неделе Zynga with Friends, запущенная разработчиком казуальных игр компанией Zynga. Наличие такой платформы для общения будет, по замыслу разработчиков, способствовать повышению популярности отдельных игр и бренда в целом. О своем решении запустить социальную сеть заявила компания Nintendo, производящая игровые приставки.

Возможно, уже в этом году станет очевидно, что основные доходы от соцсетей идут или грандам рынка, или нашедшим применение этому формату для утилитарных задач. Остальные же соцсети если и выживут, то будут довольствоваться лишь крохами с барского стола.

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82552
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Соцсети уходят в ниши
« Ответ #1 : 29, Июня 2012, Пятница, 00:01:35 am »
Кстати, в соцсетях плохо работает реклама, в отличие, от тех же поисковых систем....


Теги:
 

Погибают не только форумы, но и соцсети

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 0
Просмотров: 1779
Последний ответ 15, Августа 2020, Суббота, 12:57:34 pm
от Сергей Горбачевский
Пишут, что мода на соцсети прошла, в тренде мессенджеры

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 3
Просмотров: 1597
Последний ответ 20, Февраля 2015, Пятница, 16:38:09 pm
от Black_Shef
В Украине бум на соцсети: есть ли шанс потягаться с Цукербергом

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 4
Просмотров: 1408
Последний ответ 29, Ноября 2017, Среда, 17:09:14 pm
от paradox
Внешняя разведка России выходит в соцсети

Автор stormrs

Ответов: 3
Просмотров: 1520
Последний ответ 27, Августа 2012, Понедельник, 14:04:54 pm
от stormrs
Спецслужбы сообщили о планах ИГ запустить собственные соцсети

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 0
Просмотров: 907
Последний ответ 03, Мая 2017, Среда, 21:53:24 pm
от Сергей Горбачевский