Автор Тема: Соцсети уходят в ниши  (Прочитано 1437 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн stormrs

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 6227
  • Репутация: +180/-1
  • Пол: Мужской
    • Награды
Соцсети уходят в ниши
« : 28, Июнь 2012, Четверг, 23:47:21 pm »
Социальные сети, уходя в ниши, приобретают черты «клубов по интересам», сообществ пользователей, корпоративных форумов и других ресурсов.

Вчера, в среду, состоялся запуску в Рунете социальной сети «Сфера», которую создавшая ее компания «Цифровые технологии» ориентирует на пользователей iPad и поэтому позиционирует в качестве «элитной». За день до этого стартовала соцсеть «Простор», ориентированная на гостей столицы. Минувшей весной появились «Социальная сеть Network-MMM» для держателей акций пирамиды, Scientbook.com для научных работников, «Татар-иле», целевой аудиторией которой, как нетрудно догадаться, являются татары и т.д. Разработчики активно ищут ниши для разворачивания соцсетей и с переменным успехом их находят.

Компании вдохновляет оглушительный успех Facebook, набравшей 900 миллионов подписчиков. Эта социальная сеть по посещаемости стала ресурсом «номер два» в мире, первое место удерживает поисковая машина Google, по данным компании Alexa. Но повторить успех Facebook вряд ли возможно. Даже Google на рынке массовых социальных сетей это не удалось – подписчиков у Google+ пока существенно меньше (250 миллионов). Однако сети успешно адаптируют к нишевым форматам и, как показывает практика, достигают там определенного успеха.

В качестве «ниши» может быть рынок отдельной страны. Например, в России Facebook по количеству подписчиков на третьем месте (11,9 миллионов по данным ComScore), уступая национальным «Вконтакте» и «Одноклассникам» (40 и 31,5 миллионов, соответственно), о которых за пределами ех-СССР мало кто слышал. Россияне оказались одними из наиболее «социализированных» пользователей – по количеству времени, которое среднестатистический пользователь проводит в соцсетях (10,4 часа в месяц, по данным ComScore), страна входит в тройку мировых лидеров, рунетовцы уступают только израильтянам и аргентинцам, та и то немного (11,1 и 10,7, соответственно). Кроме массовых социальных сетей в Рунете присутствуют и нишевые проекты. Количество локальных проектов, наверное, перевалило за сотню. Кроме массовых «Одноклассников» и «Вконтакте» есть менее известные, но довольно крупные массовые «Мой мир», Futubra и другие, а также нишевые. Среди нишевых открывшаяся «Сфера» далеко не единственная, ранее запущены десятки других, например, для автомобилистов (www.autokadabra.ru) или для любителей собак (www.dogster.ru). На локальный рынок претендуют и десятки глобальных соцсетей, имеющие русскоязычный интерфейс – например, Cafe4tune, Dudu и т.д.

Общая проблема социальных сетей – как массовых, так и нишевых – монетизация. Даже Facebook со своей колоссальной аудиторией заработал в прошлом году 3,7 миллиарда долларов, чистая прибыль же составила миллиард. Цифры немалые, но с учетом аудитории не поражающая воображение: каждый подписчик принес компании менее четырех долларов. По данным журнала Forbes, выручка «Вконтакте» за 2011 год составила 152 миллиона долларов, то есть и в этом случае доход с пользователя не дотягивает до четырех долларов. Решение проблем монетизации может быть все в тех же нишах, но более узких, чем национальные рынки.

«Нишевыми» могут быть соцсети, ориентированные на решение конкретных задач. Вчера, в среду, Microsoft объявила о покупке компании Yammer, оператора корпоративных социальных сетей. Вместе с Yammer была куплена абонентская компания из двухсот тысяч компаний и пяти миллионов пользователей. Как видно, многие компании активно используют соцсети для внутрикорпоративных коммуникаций.

Другой пример «нишевой» соцсети – запущенная на этой неделе Zynga with Friends, запущенная разработчиком казуальных игр компанией Zynga. Наличие такой платформы для общения будет, по замыслу разработчиков, способствовать повышению популярности отдельных игр и бренда в целом. О своем решении запустить социальную сеть заявила компания Nintendo, производящая игровые приставки.

Возможно, уже в этом году станет очевидно, что основные доходы от соцсетей идут или грандам рынка, или нашедшим применение этому формату для утилитарных задач. Остальные же соцсети если и выживут, то будут довольствоваться лишь крохами с барского стола.

©


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72282
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Соцсети уходят в ниши
« Ответ #1 : 29, Июнь 2012, Пятница, 00:01:35 am »
Кстати, в соцсетях плохо работает реклама, в отличие, от тех же поисковых систем....


Теги:
 

В Украине бум на соцсети: есть ли шанс потягаться с Цукербергом

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 4
Просмотров: 1115
Последний ответ 29, Ноябрь 2017, Среда, 17:09:14 pm
от paradox
Внешняя разведка России выходит в соцсети

Автор stormrs

Ответов: 3
Просмотров: 1329
Последний ответ 27, Август 2012, Понедельник, 14:04:54 pm
от stormrs
Спецслужбы сообщили о планах ИГ запустить собственные соцсети

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 0
Просмотров: 766
Последний ответ 03, Май 2017, Среда, 21:53:24 pm
от Сергей Горбачевский
В Одессе свои соцсети

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 0
Просмотров: 891
Последний ответ 04, Ноябрь 2015, Среда, 17:10:41 pm
от Сергей Горбачевский
«ВКонтакте» через суд запретила использовать данные соцсети для скоринга

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 1
Просмотров: 967
Последний ответ 31, Январь 2018, Среда, 08:39:55 am
от Сергей Горбачевский