Автор Тема: Вертикальные социальные сети наращивают популярность - FT  (Прочитано 4300 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81998
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Профессиональные социальные сети для врачей, учителей и даже солдат набирают популярность. Берут известную модель LinkedIn и закрывают ее для посторонних, чтобы пользователи могли обмениваться конфиденциальной информацией. Вертикальные социальные сети, рассчитанные на людей определенной профессии, например, Doximity, Edmodo для работников сферы образования и Spiceworks для IT-специалистов, привлекли миллионы долларов инвестиций. Венчурные инвесторы ставят на то, что эти стартапы смогут приносить прибыль за счет работы с рекрутерами и маркетологами, как это делает LinkedIn.

Многие сети смогли охватить значительную часть профессиональных сообществ, с которыми они работают. Пользователями Spiceworks стали 40 % всех IT-специалистов в мире, Doximity может похвастаться аудиторией в 40 % всех врачей в США, а в Rallypoint за первые два года зарегистрировались 10 % действующих служащих армии США.

Причина популярности

Генеральный директор Doximity Джефф Тангни сказал, что количество пользователей очень выросло за четыре года, что прошли с момента создания компании, поскольку сеть позволяет врачам быстро связаться с большим количеством коллег, при этом соблюдая правила, защищающие личные данные пациентов.

Американским врачам, например, нельзя использовать для обсуждения результатов анализов или сбора мнений относительно сложного диагноза электронную почту, которая, как выразился Тангни, защищена «не лучше, чем почтовая открытка». «Главный способ общения между врачами — это факс, — сказал он. — В системе здравоохранения США в год с помощью факса отправляют 15 млрд страниц».

Пользователи используют LinkedIn для построения социальных связей и поиска работы, но вертикальные социальные сети помогают многим профессионалам не только заводить новые знакомства, но и выполнять свои рабочие задачи. Spiceworks обеспечивает IT-специалистов некоторыми инструментами, которые нужны им для управления сетями, при этом предоставляя удобный способ общаться с коллегами на любые темы, от багов до бюджетов. Генеральный директор Spiceworks Скотт Абель сказал, что при каждом решении, которое принимает пользователь, «шесть миллионов пользователей находятся на расстоянии одного клика». Люди обзаводятся новыми связями, помогая друг другу с проблемами, а также демонстрируя свои знания.

Самореклама — это «важный элемент, люди могут демонстрировать свои навыки и опыт», — сказал он. Компания предоставляет инструменты бесплатно, а прибыль получает от рекламы IT-продуктов. Для многих пользователей главное преимущество вертикальных сетей — знание, что они могут обсудить конфиденциальные вопросы с проверенными людьми. Это могут быть учителя, общающиеся с детьми в Edmodo, или профессиональные военные и ветераны, обсуждающие свои навыки или мнения насчет стратегии в Rallypoint.

Кристал Хаттер, генеральный директор Edmodo, у которой 43 млн пользователей по большей части из англоговорящих стран, сказала, что компания начала создавать ориентированное на образование пространство для классных обсуждений и обратной связи. Учителя дают своим ученикам коды для доступа к онлайн-группам. Когда ученики заходят в группы, коды уничтожаются, а учитель всегда может видеть, кто онлайн. «Наша миссия в Edmodo — связать всех тех, кто учится, с людьми и ресурсами, которые нужны для реализации их потенциала. С первого дня мы сосредоточились на том, как создать эту безопасную и защищенную среду для учителей».

Упорядоченные связи

У военных нет культуры формирования связей в реальной жизни, которую можно было бы воспроизвести онлайн, сказал генеральный директор RallyPoint Йинон Вайсс. Идея создать сеть для военных пришла к нему, когда он ушел со службы, на которой доминировали иерархия и уставы, и пошел в Гарвардскую бизнес-школу.

Стартап проверяет личности действующих военных и ветеранов и нанимает модераторов, чтобы исключить обмен конфиденциальной военной информацией. «Военные даже не знают, что такое LinkedIn», — сказал Вайсс. Но это не означает, добавляет он, что они не хотят получить доступ к части ее функций. Военные могут использовать RallyPoint, чтобы связаться с работающими в частном секторе ветеранами, которые лучше разбираются в навыках, нужных на гражданской работе, или конфиденциально обсуждать подготовку к миссиям за границей.

Реакция «старших братьев»

LinkedIn считает, что вертикальные профессиональные сети дополняют ее, а не конкурируют с ней за пользователей и рекрутеров. Вице-президент рекрутинговой компании Talent Уэйд Бёрджесс сказал, что каждая сеть имеет свой контекст — точно так же, как разные офлайн-сообщества, в которых состоят люди. Бен Бойер, управляющий директор венчурной фирмы Tenaya Capital, которая инвестировала в Spiceworks, Edmodo и ResearchGate, сеть для ученых, отмечает, что сайты могут выполнять разные функции, но возможностей в этой области может быть еще много.
Здесь могла бы ваша реклама


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81998
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Вертикальные социальные сети наращивают популярность - FT
« Ответ #1 : 04, Ноября 2014, Вторник, 10:55:09 am »
Может и нам позаимствовать в название? Вертикальный форум обычных горизонтальных людей.
Здесь могла бы ваша реклама


Оффлайн Ginger

  • Маститый писатель
  • **
  • Сообщений: 354
  • Пол: Мужской
  • I am Nerd
    • Награды
Re: Вертикальные социальные сети наращивают популярность - FT
« Ответ #2 : 21, Декабря 2020, Понедельник, 14:46:47 pm »
В молоко. Не взлетело.