Яндекс подвёл итоги первого квартала.
Суммарный оборот компании увеличился на 39% г/г, а доля нерекламной выручки впервые превысила долю рекламной, составив 51%. Бешенными темпами (на 186% до ₽24.7 млрд) растёт GVM электронной коммерции Яндекса, к которой относится Маркет, Лавка и доставка продуктов в Еде. Отдельно GMV Яндекс.Маркета увеличился на 126%, а количество товарных наименований в нём почти удвоилось всего за 3 месяца до 3.8 миллионов.
Сегмент такси вырос на 89% г/г и на Earnings Call прозвучало кое-что очень интересное по этому направлению. Водители Яндекс.Такси за последний квартал заработали ₽104 млрд, что составляет треть от всего 2020 года. Effective take rate меньше 10%! То есть номинальная комиссия у них, конечно, сильно выше, но кучу денег Яндекс реинвестирует в водителей в виде субсидий, бонусов и прочих выплат. Поэтому реальная комиссия меньше 10%.
Ещё Яндекс впервые рассказал про эффект от «плюсовиков». База подписчиков Яндекс.Плюса выросла до 9 млн человек. Важно упомянуть, что не все из них оплатили её, многие просто подписались на пробный период, но «плюсовики» генерируют существенную часть GMV для Маркета, Такси, Еды и Лавки. Подписчик Плюса в среднем на 50% чаще совершает транзакции и даёт на 40% больший GMV, чем остальные покупатели.
И напоследок: каждый пятый заказ в Яндекс.Еде уже приходится на продуктовые магазины, а не рестораны; ₽1.7 ярда принесли компании продажи устройств, хотя правильнее, наверное, просто сказать умных колонок и это на 323% больше, чем в Q1 2020; доля Яндекса в поиске в России выросла до 60%, а на мобильных устройствах — до 62.4%.