Компания "Яндекс" сообщила о том, что приобрела "КиноПоиск" — крупнейший русскоязычный сервис о кино, где пользователи знакомятся с фильмами и сериалами и обмениваются мнениями. По данным comScore Media Metrix, ежемесячно сервисом пользуются 18,6 млн человек со всего мира.
На момент покупки "КиноПоиск" успел собрать огромную базу данных о фильмах, актёрах и режиссёрах. Немалую часть контента создают сами пользователи, оставляя комментарии, рецензии и выставляя оценки фильмам. Сейчас на сервисе есть более 100 млн оценок, и каждый месяц появляется около трёх миллионов новых. Опираясь на эти данные и свои поисковые технологии, "Яндекс" планирует развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей. Кроме того, новый контент будет применяться в поиске "Яндекса" для ответов на вопросы о кино.
"Сейчас многие выбирают фильмы в интернете. Чтобы помочь людям решить эту задачу, нужны не только технологии, но и знание предмета, — сообщил Дмитрий Степанов, руководитель направления медиасервисов "Яндекса". – "КиноПоиск" — это лидирующий сервис о кино, у которого есть огромный запас русскоязычной информации о фильмах, актёрах и режиссёрах, а в команду сервиса входят лучшие эксперты в области".
"Люди хотят получать информацию о фильмах быстро, в удобном виде и на любом устройстве, — дополнил Виталий Таций, сооснователь и генеральный директор "КиноПоиска". — Технологии и ресурсы Яндекса позволят быстрее развивать "КиноПоиск" на разных платформах и расширить его возможности, в том числе как рекомендательного сервиса и рекламной площадки".
Несмотря на покупку, "КиноПоиск" продолжит работать по своему обычному адресу — kinopoisk.ru. "Яндекс" также обещает поддерживать и развивать отношения с участниками киноиндустрии, с которыми успешно работала команда "КиноПоиска".