Я себя в нашем ритейл-магазине чувствую, как турист в египетском магазине.
Поясню.
Точнее сначала заглянем в историю.
Нашу страну потрясли два громких кризиса и несколько падений курса доллара.
За это время все "доконкурировались" до минимальной маржи ...
Сейчас если продавать голый телефон, как в принципе продают во всем мире...то у нас в стране продавец "может остаться без штанов".
Поэтому наши продавцы применяют технологию продажи типа "бандл".
По простому ...с телефоном тебе "втулят" за отдельную дополнительную плату...страховку, настройку, быструю гарантию, настройку, поклейку стекла, чехол и т.д.
Итого ...к цена телефона "прилипает" 500-1000 грн сверху за воздух.
Это и есть реальная маржа ритейлера.
НО!!! Покупателю когда "тулят" товар, то это 5-10 минут...а по статистике покупатель воспринимает информацию первые 4-6 минут...дальше "мозг отключается".
По сути презентовать одну или несколько услуг оператора , после покупки телефона...НЕВОЗМОЖНО.
И здесь возникает дилемма....то ли первые пять минут презентации товара (услуги) будет за оператором, то ли за ритейлером.
Если качественно продавать услугу оператора, то не продашь "нормально" (с наваром от доп.услуг) телефон. Или же наоборот.
Т.к. во всем мире на телефонах нормальная маржа, то комплексной продажи "бандла" практически не практикуется, точнее может быть один, максимум два "добора".
Поэтому во всем мире в магазинах оператора продают услуги оператора (это им произведенный продукт), а уже " в довесок" телефон.
Из всего вышеизложенного мне ясно одно.
В Украине не может быть дружбы оператора и ритейлера на одной территории...это два противоположных полюса.
И это будет пока ритейлеры и вендоры не наведут порядок с маржой.
ПыСы. В Израиле практически все товары можно купить в кредит, разбив оплату на несколько платежей. Там просто в марже уже заложен банковский процент.