Киевстар убежден, что услугу нужно дольше тестировать. Vodafone и lifecell так не считают.Новый президент «Киевстара» Александр Комаров заявил, что для полноценного запуска услуги переноса номера (MNP), намеченного на 1 мая 2019 года, необходимо больше времени. Не то чтобы для этого есть какие-то непреодолимые препятствия, просто оператору хотелось бы получше протестировать новый сервис.
Лучше позже, но – лучше«Киевстар» технически готов к запуску этого сервиса. Но рынку, в целом, желательно было бы иметь больше времени в запасе, чтобы полностью настроить взаимодействие межоператорских систем», - подчеркнул он.
По его словам, «все три оператора должны провести достаточное количество тестов и для этого необходимо больше времени». Сделать это необходимо для того, что пользователи получили услугу высокого качества.
«Мы не хотели бы, чтобы первый опыт клиентов был неудовлетворительным, но это предмет обсуждения на заседании рабочей группы, куда входят все участники проекта», - подчеркнул Александр Комаров.
НКРСИ – против отсрочкиУкраина предприняла первые попытки внедрить Mobile Number Portability еще девять лет назад. Но до сих пор все они с треском проваливались. Повторится ли история сейчас – неясно. Телеком-регулятор уверенно заявляет, что точка невозврата пройдена. И опасаться украинцам нечего.
«Менеджмент операторов имел достаточно времени», - заявил председатель Национальной комиссии регулирования связи и информатизации Александр Животовский. И напомнил участникам рынка, что «качественное предоставление этой услуги является лицензионным обязательством операторов».
Остальные – готовыДва других представителя украинской «большой мобильной тройки» заявили о своей готовности к внедрению услуги MNP с 1 мая текущего года.
«Мы полностью подготовились к техническим тестам. Собственно, готовы были их начать еще в феврале. Сидим-ждем, пока другие закончат подготовку, и можно будет отработать взаимодействие», - отметила PR директор Vodafone Украина Виктория Рубан.
Такой же утвердительный ответ редакция UBR.ua получила и в компании lifecell. Которая в преддверии будущего запуска начала собирать базу данных всех желающих воспользоваться возможностью сменить оператора с сохранением номера – предложила всем, кто интересуется услугой, оставить свой номер. И пообещала разыграть смартфон среди подписчиков.
«Операторы вступили в активную фазу тестирования как бизнес-процессов переноса номеров, так и телеком-сервисов, которые должны бесперебойно работать в условиях переноса, поэтому не видим пока никаких препятствий для своевременного запуска», - сообщила менеджер проектов по развитию новых направлений бизнеса lifecell Юлия Вестфаль, которая занимается в компании внедрением MNP.
Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям