Автор Тема: Пётр Чернышов вещает  (Прочитано 190267 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74121
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Пётр Чернышов вещает
« Ответ #2370 : 11, Август 2018, Суббота, 12:58:47 pm »
Судя по количеству лайков, сосуньи отвалили, а мысли Петра достойны перепоста:

Одним выстрелом — много зайцев

Есть один способ, который поможет радикально улучшить безопасность на дорогах Украины, а заодно решить проблему автомобилей с еврономерами и кое‑что еще.

В стране идет большой спор: как легализовать так называемые евробляхи? Машины, купленные в соседних странах и ввезенные без таможенных пошлин, реальные владельцы которых — не здесь, в Украине, а, скажем, какая‑нибудь фирма в Польше.

Одни говорят: “Давайте заставим их заплатить такой же сбор, как платят украинцы, легально ввозящие машины в Украину. Это будет честно”. Другие: “Давайте снизим пошлины, чтобы все могли покупать автомобили по европейским ценам”.

И все дискуссии вертятся вокруг вопроса “справедливости”, которую каждый, конечно, понимает по‑своему. Между тем существует совершенно другая проблема.

Проблема похуже

По дорогам Украины ездить очень опасно. И не только потому, что они плохие (это правда), часть водительских прав куплены за взятку (тоже правда), а люди позволяют себе садиться за руль пьяными (снова правда).

Задайте себе вопрос: почему в Европе (или США) водители осторожны, редко пьют за рулем и всегда покупают авто у официальных дилеров? Причина не в том, что там люди лучше. Просто на Западе хорошо работает insurance feedback loop — закон написан так, чтобы поддерживать рынок страховых компаний, которые в свою очередь поощряют хорошее поведение за рулем и легальный рынок машин.

Закон требует, чтобы у каждого водителя была страховка, покрывающая весь ущерб, который он может нанести за рулем. Если ее нет — огромный штраф или тюремное заключение (в некоторых странах).

Страховые компании предлагают конкурентные тарифы в зависимости от стажа, возраста и типа автомобиля (например, если 20‑летний юноша купил подержанный Porsche, тариф будет высоким). И самое главное: тариф понижается, если ты водишь хорошо, и наоборот — повышается, если попадаешь в аварии. Ну и конечно, для страховки нужен законный собственник машины (хотя страховать может и не он).

Ситуация на украинских дорогах ужасна еще и потому, что у водителей нет позитивной мотивации вести себя хорошо. Только негативная: если попадусь (ударю другую машину или собью пешехода), вероятно, мне придется отвечать, но я‑то не попадусь, а если вдруг что — откуплюсь. Так и живем много лет.

В Украине закон гласит, что лимит покрытия гражданской ответственности составляет 100 тыс. грн (примерно $ 4 тыс.), ущерб жизни и здоровью третьих лиц — 200 тыс. грн ($ 8 тыс.) И цена такой “страховки” примерно 1 тыс. грн ($ 40) в год. То есть при серьезной аварии лимита не хватит. Повредив, например, новую иномарку, за ремонт кузова нужно заплатить около $ 5–8 тыс. И, конечно, обидно, что закон так дешево оценивает жизнь и здоровье украинцев. К тому же страховка вроде обязательна, но полиция уже давно не проверяет ее наличие. В общем, очередной карго-культ: если в развитых странах есть такая страховка, то пусть и у нас будет что‑то с таким названием.

На сцене "евробляхеры" — новый поворот

С нормальной страховкой ездит лишь небольшой процент водителей, а также те автомобили, которые зарегистрированы на компании (не все), лизинговые машины и прокатные. Если в вас въехали — надейтесь, что это именно такая машина. Если нет: чините сами или в ход идут криминальные способы взыскания денег с виновника аварии.

Такая ситуация была в Украине всегда.

И тут на сцену этого театра выходят евробляхеры. Если такой “герой” в вас въехал, он может просто уйти с места аварии, бросив машину. А вы давайте, пишите письмо польской фирме, у которой страховка на авто действует только на территории Польши.

И вот это отсутствие связи между нарушением и экономическим наказанием (feedback loop) делает ситуацию на дорогах катастрофически опасной.

Многим нравится идея установить везде видеокамеры, фиксирующие ряд правонарушений (превышение скорости, непристегнутый ремень, разговор по мобильному). Но если так решать проблему — очень скоро все места, где установлены камеры, нанесут на карту Waze, и водители будут вести себя хорошо, проезжая мимо них только.

Что нужно сделать?

Законодательно ввести требование к страховым компаниям выплачивать полную восстановительную стоимость при аварии (ремонта или же стоимости машины с аналогичным пробегом) минус штраф за аварию (конечно, если у виновника есть страховка). Это — традиционный подход в мире. И да, это всерьез поднимет стоимость страховки. Полагаю, в среднем в три-четыре раза для водителя со стажем более пяти лет без серьезных аварий. Но могу ошибаться.

Страховые компании, готовые предоставлять такие услуги, должны доказать, что у них есть необходимые денежные резервы. Чтобы отсечь всяких мошенников. Эту проверку может провести существующий регулятор рынка. Возможно, стоит заставить перестраховать все риски на одну машину выше 1 млн грн в больших мировых компаниях. Важно, чтобы водители поверили: если страховка есть, то покрытие выплатят.

Также запретить на законодательном уровне выезжать на дорогу без страховки. Со страшным наказанием: лишение прав, большой штраф и, возможно, тюрьма — скажем, на полгода (я поддерживаю штраф+тюрьма). Водитель без страховки на дороге — аналог грабителя, он лишает тебя имущества, а может, здоровья и даже жизни. Установить для полиции планы по поимке водителей без страховки. Кстати, сейчас уже не нужно отличать поддельные бланки полисов от настоящих. С 1 февраля 2018 года введен электронный полис (большой шаг в решении проблемы), поэтому теперь, чтобы проверить наличие полиса, полиции понадобится девайс, чтобы перейти на сайт МТСБУ, ввести в строку поиска номер полиса и убедиться, что такой полис существует.

И еще: необходимо провести массовую кампанию в медиа — показывать аварии, объяснять, что во всем мире страховки гражданской ответственности обязательны и все покрывают. Короче — пугать, но и взывать к совести.

За три-четыре года это приведет к улучшению ситуации на дорогах (когда водителям будут повышать или понижать страховые тарифы в зависимости от их истории на дорогах). Через пять лет наш водитель будет вести себя как типичный швед или немец. А нам всем останется лишь удивляться. Потому что экономическая мотивация — великая вещь!

Дорого и сердито

И наступит побочный эффект — через полгода с дорог исчезнут “евробляхеры”, ведь их вряд ли застрахуют. Как можно страховать ответственность того, кто никак не связан с автомобилем, который он водит?

Как они “легализуют” свои машины, меня не волнует. А если снова выйдут на демонстрацию и перекроют дороги, то их факти­ческий лозунг теперь будет: “Не отнимайте у нас право бить ваши машины и калечить вас безнаказанно!” Что вряд ли встретит массовую поддержку.

Уйдет также практика продажи авто с помощью выдачи доверенности, еще одного способа обмануть и не заплатить сборы.

А самое главное — дискуссия о том, справедливы ли в Украине таможенные сборы и можно ли от них уклоняться, перейдет совершенно на другой уровень. Не хочешь платить пошлину — давай взятку, но потом очень трудно и дорого будет найти обязательную страховку.

Кому невыгодно предлагаемое решение? Даже трудно сказать. И если ты не смог найти компанию, готовую тебя застраховать, то это твоя проблема. Если появится страховая, берущая на себя риск “евробляхера” — цена страховки вырастет в разы. И страховая точно проверит этого человека, какой он водитель, пьет ли он, возможно, даже возьмет с него какой‑то залог.

В итоге машины на еврономерах можно будет и дальше ввозить в страну (ведь коррупцию на таможне мы не победим с помощью обязательной страховки авто), но теперь они станут очень дорогими в эксплуатации.

Да, и еще. Во всех странах резервы страховых компаний — тот самый источник “длинных” инвестиций на 10–15 лет, которых в Украине сейчас почти нет. Но об этом уже в другой раз.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74121
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Пётр Чернышов вещает
« Ответ #2371 : 11, Август 2018, Суббота, 13:01:03 pm »
Кстати, большой друг Петра Слава Вакарчук, получивший от Киевстара миллионы гривен, завалил интернет рекламой своего концерта. Возможно даже объявит о выдвижении на нём.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74121
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Пётр Чернышов вещает
« Ответ #2372 : 15, Август 2018, Среда, 15:13:46 pm »
Посмотрел видео Петра на радио. Питер, как всегда, хорош, но что-то его раздражает. Моя версия - тупой ведущий.




Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74121
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Пётр Чернышов вещает
« Ответ #2373 : 15, Август 2018, Среда, 15:19:40 pm »
Ещё огорчило количество просмотров видео - 202 и уровень дискуссии. Мало того, вопросы ведущего, мягко скажем, невысокого уровня, так ещё и уровень звонящих ни гу-гу. Плюс шарахание в другие темы, потому что у ведущего уровень не позволял говорить об автостраховании. Чувак просто не имеет привычки готовиться к разговору.

Ведущий мне напомнил Киселёва и интервью на Прямом.

Оффлайн vital74

  • Начинающий писатель
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: Пётр Чернышов вещает
« Ответ #2374 : 15, Август 2018, Среда, 15:27:30 pm »
Наверное Чернышов готовится попасть в какую то страховую компанию :)

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74121
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Пётр Чернышов вещает
« Ответ #2375 : 15, Август 2018, Среда, 15:36:03 pm »
Наверное Чернышов готовится попасть в какую то страховую компанию :)
Ну он точно ищет возможности, в том числе и страховые, но я немного о другом - меня огорчают звизды, которые не готовятся к интервью.

А по поводу новой работы, то скажу так - такой халявы, как с Киевстаром, больше не будет. А на Западе или России Питер никому не нужен. Аппетиты придётся умерить.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74121
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Пётр Чернышов вещает
« Ответ #2376 : 08, Сентябрь 2018, Суббота, 18:29:07 pm »
Пётр продолжает гнуть "страховую" линию, но денег от страховиков не берёт!

Защита от дурака

Как с помощью денег и мотивации заставить водителей хорошо себя вести за рулем, наказав при этом продажных полицейских и улучшив наши дороги.

Недавно арендовал машину в США. Заказал заранее, пришел в контору проката, где, как обычно, попросили права. Но как только увидели украинские, сообщили, что страховка обойдется в два раза дороже. Мол, украинцы ведут себя на дорогах опасно. Так что без проблем — машину берите, но платите больше. Последнее я, конечно, выдумал. Страховка для всех стоит одинаково. Но вот вам реальная история. Арендуя автомобиль в Венгрии, я услышал следующее: можно выезжать за пределы страны куда угодно, и купленная страховка будет действовать везде, но только не в Украине. Если что-то произойдет там, весь ущерб за мой счет. Поскольку, говорят, украинцы очень часто нарушают правила и создают аварийные ситуации. Парадокс: вне Украины мы почему-то водим автомобиль, как все остальные — немцы, американцы. Дома же — как опасные дикари. Это касается и аварий, и выпивки за рулем, и попыток откупиться от полиции. Почему же такое разное поведение в зависимости от географии? Почему за пределами Украины мы водим машину ничуть не хуже, чем водители-арендаторы из других стран? Это не вопрос культуры человека — от пересечения границы культура не может меняться.

Теперь включим логику: чем отличается случай вашего вождения своей машины в Украине и арендованной машины в Испании? Тут важны, полагаю, два различия. Во-первых, вы оставили данные своей кредитной карты и на ней заблокирована серьезная сумма сверх оплаты аренды. То есть нанести кому‑то ущерб и не заплатить не удастся. Во-вторых, вы обязательно купили страховку (либо она уже включена в стоимость аренды, но и тогда первые €1‑2 тыс. за ущерб другой машины вы платите из своего кармана). Либо же вы платите дополнительные примерно €20 в день, и тогда действует полное покрытие ответственности. Но речь только об ущербе. Большие штрафы за нарушение правил никто не отменял.

И вы внезапно начинаете водить осторожно. Вам же не хочется проверять, к чему приведет попытка дать взятку полицейскому этой страны? Мало ли, вдруг все судом закончится, а адвокаты везде недешевые. И еще — все вокруг тоже водят машины, как осторожные зайчики. Конечно, ведь у них тоже страховка, и им совсем не хочется, если что‑то произойдет, платить на следующий год повышенную ставку.

Как добиться такого эффекта в Украине? Первое: страховка гражданской ответственности должна быть обязательной. Если ее нет — огромный штраф, во второй раз — отбирать права минимум на год. Второе: важно, чтобы страховка покрывала полную сумму ущерба другой машине при аварии, возможно, с небольшим штрафом.

Кроме того, сейчас государство оценило жизнь гражданина Украины в 200 тыс. грн. Устраивает, что ваши родственники получат примерно €6 тыс., если какой‑то пьяный за рулем убьет вас? Значит, ничего менять не нужно.

И, наконец, третье: выведение регулятором с рынка всех страховых компаний-мошенников, или “однодневок”. Это приведет к тому, что оставшиеся на рынке страховые компании станут получать хорошие прибыли. Нам этот факт понадобится, запомните его.

Что произойдет дальше? А вот что: дороги станут лучше (сразу предупреждаю: лет через пять, не раньше). Представьте, что вы устроили аварию, но ее причина — открытый колодец на проезжей части (такое легко представить, правда?). Так вот, страховой в данном случае придется оплатить полную сумму ущерба, нанесенного другому автомобилю. Думаю, страховая компания и ее лучшие адвокаты (так во всем мире) обязательно засудят Укравтодор, чтобы взыскать размер убытков с него.

Дальше — больше: полиция станет лучше. Вы кого‑то стукнули, дали взятку, вину перевели на водителя другой машины. И тут вступает в игру страховая. Если раз десять докажут, что полицейские берут взятки за изменение виновника аварии,— рано или поздно это прекратится: слишком большим станет риск. То же и с покупкой прав. Очевидно, если один МРЭО регулярно продает права, это очень быстро отразится на статистике аварий “покупателей”. И поскольку у нас (как в нормальном мире) единая база данных по нарушениям — очень быстро страховые компании это заметят.

Так устроен рынок автострахования. Общие интересы всех прозрачных страховых компаний состоят в том, чтобы постоянно наказывать строителей некачественных дорог, продажных полицейских, лоббировать изменения в законах, которые сохранят прибыльность их бизнеса, а значит, еще увеличат безопасность на дорогах. Да, и еще неожиданный бонус: парковаться водители тоже станут лучше. Постоянные штрафы за парковку тоже попадут в базу страховой компании, которая сделает вывод о презрении таким автомобилистом правил, что грозит ему в дальнейшем повышенным тарифом.

P. S. Не получал и не собираюсь получать никаких денег от страховых компаний. Мной движет любовь к поиску логических решений для сложных ситуаций и нелюбовь ко всяким уродам на дорогах. Воспитывать их невозможно, поэтому нужно бороться с ними экономически.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74121
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Пётр Чернышов вещает
« Ответ #2377 : 08, Сентябрь 2018, Суббота, 18:31:49 pm »
Праздник к нам приходит

Ryanair начинает летать в Украину. Все радуются. К нам пришла самая большая авиакомпания в Европе. Это очень позитивный факт, но есть детали.

Ryanair характеризуют две вещи. Во-первых, это самая инновационная компания. Во-вторых, наиболее ненавидимая пассажирами. Генеральный директор Ryanair Майкл О'Лири знаменит фразой: “Идеальный пассажир Ryanair должен иметь пульс и кредитную карту”. Он вообще любит эпатировать публику и троллить конкурентов.

Ryanair ворвалась на рынок Европы в 90-х годах прошлого века, действительно став самой большой и влиятельной авиакомпанией после одного политического решения. В 1999-м в ЕС провели дерегуляцию, разрешив любой авиакомпании, зарегистрированной в какой-либо стране ЕС, летать по любым маршрутам внутри ЕС, включая маршруты внутри одной страны (например, Лондон-Эдинбург). До этого на рынке царствовали неповоротливые национальные авиакомпании. И если Испания позволяла одной британской компании летать из Мадрида в Лондон, то Британия разрешала одной испанской компании совершать обратный рейс. И цена билета Лондон-Мадрид-Лондон составляла $700 (а это больше, чем месячная зарплата испанского офисного работника). Поэтому до дерегуляции внутри Европы летали лишь командировочные и небедные люди.

Главные инновации Ryanair, за которые я ее и люблю:

1. Использовать самолет только одного типа – Boeing-737, что ведет к огромной экономии на содержании и ремонте авиапарка.

2. Летать в основном во вторичные аэропорты. То есть “Лондон” или “Брюссель” для пассажиров Ryanair – совсем не то, что для обычных людей. Тарифы на обслуживание во вторичных аэропортах в разы меньше, чем в основных. Нередко выходит так, что перелет из одного европейского аэропорта в другой стоит дешевле поездки на такси из аэропорта в центр города.

3. Самое главное: в 2001 году Ryanair объявила, что прекращает продавать билеты через агентов и станет продавать только через свой сайт. Тогда это была огромная революция!

4. Фанатичное отношение к организации внутренних процессов – все должно быть оптимальным. Например, оборот самолета в аэропорту занимает 20 минут по контракту, затем он должен быть готов к новому полету. Или, вплоть до недавнего времени, места пассажирам назначались без номера, чтобы посадка была быстрее – зашел и сел на свободное место.

За что Ryanair ненавидят ее клиенты:

1.За все, кроме билета, нужно платить дополнительно. За багаж, за приоритетную очередь на посадку, за распечатку посадочного талона в аэропорту, проценты за использование кредитной карты при покупке билета.

2. Регистрация заканчивается за 45 минут, а посадка за 20 минут до вылета. Опоздал хоть на минуту – значит, не полетел.

3. Плата за перевес багажа – огромная. За изменение времени вылета, за исправление ошибки в своем имени (а это бывает часто, когда ты сам покупаешь билет на сайте) – космическая.

4. На борту нет не только бесплатной еды, но и воды. Очень часто, чтобы сесть в самолет Ryanair, необходимо идти в самый дальний сарай в аэропорту не менее 500 метров (за дальний терминал аэропорт берет дешевле, поскольку обычной авиалинии он не нужен). Интересно: достоверно известно, что СЕО Майк О'Лири всерьез намеревался ввести платный туалет на борту. Подчиненные остановили. И зря – было бы интересно посмотреть на реакцию. Уверен, что покричали бы и успокоились, поскольку самое главное – желание летать дешево победило бы негативное отношение к компании.

В 2020 году Ryanair собирается выйти на рынок с дешевыми перелетами между Европой и Америкой. Это пытались делать многие авиакомпании, однако разорились. Посмотрим! Исследования бизнес-школ о выходе Ryanair на рынок любой страны показывают, что цены на билеты серьезно падают. Часто обычные авиалинии просто уходят с этих направлений. Рай для пассажиров? Скоро увидим в Киеве и Львове.

P.S. Самое интересное начнется, если Ryanair получит право летать внутри Украины – тогда, я уверен, появятся такие важные направления, как Львов-Одесса, Харьков-Ивано-Франковск и так далее. И билет Киев-Львов перестанет стоить дороже полета в Лондон. Но тут украинским чиновникам придется проявить смелость и твердость характера.

Кстати, посмотрите легендарную сатирическую песню “английских бабушек” про Ryanair. Очень смешно.


Оффлайн Wox

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 3720
  • Репутация: +0/-2
  • Пол: Мужской
  • награды Развенчатель мифов
    • E-mail
    • Награды
Re: Пётр Чернышов вещает
« Ответ #2378 : 08, Сентябрь 2018, Суббота, 20:19:58 pm »
Цитировать
 но только не в Украине.
очевидно, правильнее было бы - не в странах СНГ. Ибо в РФ водят по отзывам, еще хуже. Зайчиками народ становится на камеру под угрозой анонимного выписывания штрафа, когда откупиться невозможно. Поэтому горячие казахские коневоды  в центре города, где все в камерах, вдруг превращаются в европейцев. А вот на камеры бюджета или желания или уж не знаю чего, у нас нету. Также наша полиция бессильна перед задачей фиксации скорости, радары запретили, а ничего лучше не придумано, ну, разве что камеры опять же.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74121
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Пётр Чернышов вещает
« Ответ #2379 : 15, Сентябрь 2018, Суббота, 09:14:52 am »
Петя меня не разбанил, но я всё равно будут помогать ему сеять доброе, вечное! Спасибо добровольным помощникам!

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74121
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Пётр Чернышов вещает
« Ответ #2380 : 22, Сентябрь 2018, Суббота, 08:57:03 am »
Мне вот тоже интересно, почему не лайкают сцыкухи из Киевстар, которые на весь Фейсбук признавались в любви к своему боссу? Любовь прошла, лизать уже не нужно?

Не, парочку видел в каментах, но уже у Комарова  ;D

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74121
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Пётр Чернышов вещает
« Ответ #2381 : 22, Сентябрь 2018, Суббота, 19:08:42 pm »
Тема с наставлением школьников тоже достойна уважения!

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74121
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Пётр Чернышов вещает
« Ответ #2382 : 16, Октябрь 2018, Вторник, 20:39:28 pm »
Что это было?

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74121
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Пётр Чернышов вещает
« Ответ #2383 : 16, Октябрь 2018, Вторник, 20:49:00 pm »
На всякий случай, я тегнул в Фейсбуке Исмета, чтобы тот был готов к неприятным сюрпризам.

Оффлайн poptab

  • Маститый писатель
  • **
  • Сообщений: 243
  • Репутация: +0/-0
    • Награды
Re: Пётр Чернышов вещает
« Ответ #2384 : 16, Октябрь 2018, Вторник, 21:01:12 pm »
Пройшов Пєтя співбесіду?


 

Пётр Чернышов и Евразия

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 0
Просмотров: 2795
Последний ответ 29, Март 2018, Четверг, 10:45:10 am
от Сергей Горбачевский
wi-fi - это уже прошлый век (с) Пётр Чернышов

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 51
Просмотров: 15015
Последний ответ 14, Июнь 2021, Понедельник, 08:17:46 am
от Сергей Горбачевский
Петр Чернышов: Четвертого мобильного оператора в Украине не будет

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 4
Просмотров: 3248
Последний ответ 19, Май 2018, Суббота, 22:14:24 pm
от Olga Uran