Тут как-то всё совпало. И пост Peter Chernyshov про то, как они занимаются Big Data, и воспоминания, как мы ребятам в Киевстаре от имени Яндекса продавали решения в области Big Data (spoiler — не продали ничего), и последние смски от Киевстара же.
Мало что может раздражать человека, имеющего отношения к маркетингу, как нецелевое использование имеющихся маркетинговых ресурсов. А еще у меня есть отдельная теория про то, что всякая Big Data есть продолжение идеи правильного таргетинга.
Так вот, я смотрю на последние смски от Киевстара и удивляюсь. Как видно из скриншота в приложении My Kyivstar, мой сотовый оператор прекрасно знает модель моего телефона. Подозреваю, что он также знает о том, что обслуживает меня по тарифу Все для VIP за 600 грн в месяц.
Тем не менее, за последнюю неделю я получил предложение оставить свой "старый" смартфон и получить скидку на "новый" — хотя ничего дороже моего текущего Apple iPhone X у них в наличии и нет. А еще мне предложили перейти на тариф с безлимом за меньшие деньги и, кстати, с меньшим объемом дополнительных услуг.
Даже не хочется упоминать предложение подключить тариф "Ночной" — хотя по моей статистике видно, что я и основной трафик тарифа не использую и практически не использую его ночью.
Ну ребята, ну зачем вам гипотетическая бигдата, которая бы (например) смогла выявить потенциальных "дезертиров" и удерживать их, если вы существующую дату о своих вип-пользователях не в состоянии использовать так, чтобы не доставать их дурацкими смсками?
Фейсбук