Автор Тема: Новый аэропорт Крыма задерживается  (Прочитано 3193 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84779
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Новый аэропорт Крыма задерживается
« : 25, Августа 2016, Четверг, 09:01:24 am »
Севастополь не может найти инвестора для Бельбека.

Власти Крыма и Севастополя разошлись во мнениях о необходимости второго гражданского аэропорта на полуострове в Бельбеке близ Севастополя. В Крыму настаивают на том, что Бельбек "нецелесообразен" при наличии аналогичного комплекса в Симферополе. Но, по данным "Ъ", поиск инвестора для второго аэропорта пока ни к чему не привел, и экс-глава Севастополя Сергей Меняйло даже пытался привлечь к проекту в Бельбеке Татарстан и местного перевозчика "ЮВТ Аэро". Перспективы развития Бельбека будут обсуждаться через неделю у вице-премьера РФ Дмитрия Козака.

О том, что власти Севастополя продолжают искать инвестора для развития гражданского сектора аэропорта Бельбек, "Ъ" рассказали источники, близкие к руководству Крыма. "В федеральном бюджете средств на инфраструктуру для обслуживания чартерных рейсов не заложено, без инвестора идея нереализуема",— говорит один из чиновников. Советник главы Крыма Сергея Аксенова по транспорту Анатолий Цуркин заявил "Ъ", что строительство аэропорта в Севастополе "экономически необоснованно". "От аэропорта Симферополь до Бельбека чуть больше 60 км, он просто не будет востребован",— считает он. Господин Цуркин напомнил, что в Симферополе строится второй терминал и ремонтируется вторая полоса для малых самолетов, что "увеличит пропускную способность в десятки раз". Но Анатолий Цуркин заверил, что Крым не будет препятствовать строительству гражданского аэропорта в Бельбеке, если Севастополь найдет инвестора.

Врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников на прошлой неделе заявил, что наличие второго гражданского аэропорта в Крыму целесообразно из-за роста турпотока (он считает, что спустя три года после реконструкции Бельбек сможет принять до 1,5 млн пассажиров).

Петербургский "Ленаэропроект" составил прогноз развития гражданского авиасообщения в Бельбеке, говорят источники "Ъ" в Крыму, эксперты использовали статистику аналогичного аэропорта Анапы. Модель развития Бельбека предполагает, что основной приток туристов ожидается с мая по сентябрь. Заинтересованность в чартерных и регулярных рейсах, по данным "Ленаэропроекта", выразили S7, "Уральские авиалинии" и "Авиапредприятие "Северсталь"". Они готовы летать в Бельбек из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Челябинска. В S7 подтвердили запрос "Ленаэропроекта", отметив, что Бельбек является "интересным направлением", компания рассматривает такую возможность, но решение будет зависеть от развития аэропорта. Эксперты определили 14 пунктов в РФ для полетов в Севастополь.

Эксперты дали три сценария развития пассажиропотока в Бельбеке: оптимистический, базовый и пессимистический с учетом экономических показателей РФ. Если к 2020 году, по завершении реконструкции аэродрома, экономика начнет прогрессировать, то по базовому сценарию годовой пассажиропоток Бельбека составит 302 тыс. человек (по оптимистическому варианту — 440 тыс., а по пессимистическому — 241 тыс. человек). Среднегодовой темп роста пассажиропотока составит 8,35% с наибольшим темпом в 2025-2027 годах — до 11,5% в год. На расчетный 2040 год перевозки достигнут 1,7 млн, 2,2 млн и 1,1 млн человек соответственно, число взлетно-посадочных операций в 2020 году достигнет 1863, а к 2040 году — 10,4 тыс.

Это прогнозные показатели, признается источник "Ъ" в правительстве города, они недостижимы без частного инвестора. Но считавшийся приоритетным вариант с компанией "Аккорд-Инвест" (принадлежит члену совета директоров банка РНКБ Олегу Жесткову, совладельцем может стать банк "Россия"), которая задействована и в строительстве аэропорта Симферополь (размер вложений — 32 млрд руб.), "в подвешенном состоянии". Месяц назад экс-губернатор Севастополя Сергей Меняйло направил письмо главе Татарстана Рустаму Минниханову, попросив рассмотреть возможность "помощи в организации гражданского сектора аэродрома Бельбек", поскольку это "требует значительных материальных ресурсов и квалифицированных специалистов" (копия есть у "Ъ"). Господин Меняйло писал, что перспективным партнером по организации гражданских перевозок в Бельбеке могла бы стать республиканская авиакомпания Татарстана "ЮВТ Аэро". Ее гендиректор Петр Трубаев не стал обсуждать тему с "Ъ", порекомендовав обратиться в аппарат господина Минниханова. Пресс-секретарь главы республики Эдуард Хайруллин заявил "Ъ", что не слышал о таком предложении.

Как говорит источник "Ъ" в аппарате правительства РФ, 31 августа вице-премьер РФ Дмитрий Козак планирует провести совещание по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя, как ожидается, обсудят и перспективы Бельбека.

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


Joker

  • Гость
Re: Новый аэропорт Крыма задерживается
« Ответ #1 : 25, Августа 2016, Четверг, 09:33:21 am »
Тут забыли, что полосу нужно будет делить с военными.

У нас в Евпатории, тоже мечтали о своем аэропорту на базе ВПП аэроремонтного. Но потом в администрацию города приехал начальник авиазавода и на пальцах все рассказал, что это сделать невозможно.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84779
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Новый аэропорт Крыма задерживается
« Ответ #2 : 25, Августа 2016, Четверг, 09:46:10 am »
Да и про политическую составляющую умолчали. А она неумолима, даже если шансов на возврат Крыма немного, останутся санкции-шманции.

Joker

  • Гость
Re: Новый аэропорт Крыма задерживается
« Ответ #3 : 25, Августа 2016, Четверг, 10:49:55 am »
А какие санкции для внутренних авиарейсов? На флайтрадаре же видно.

По международным, да. Есть такая проблема. Вон, с турками вроде бы подружились, а паром в наш порт не спешит идти с товаром.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84779
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Новый аэропорт Крыма задерживается
« Ответ #4 : 25, Августа 2016, Четверг, 11:06:15 am »
А какие санкции для внутренних авиарейсов? На флайтрадаре же видно.
А какие санкции к Сбербанку или сотовым операторам?

Joker

  • Гость
Re: Новый аэропорт Крыма задерживается
« Ответ #5 : 25, Августа 2016, Четверг, 11:20:46 am »
А какие санкции для внутренних авиарейсов? На флайтрадаре же видно.
А какие санкции к Сбербанку или сотовым операторам?

Это не то ))) Без Сбербанка прожить можно, тем более деньги поставщикам на счета Сбера без проблем бегают с крымских банков. А вопрос к операторам нужно поднимать на уровне регулятора. Мол, не можешь по техническим причинам сделать национальный роуминг в Крыму, заключаешь типовой договор с местным оператором.

Оффлайн Advoc@te

  • Moderator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 4778
  • Пол: Мужской
  • Крымский МЕГАватник
  • награды Пострадал от Красного
    • Награды
Re: Новый аэропорт Крыма задерживается
« Ответ #6 : 25, Августа 2016, Четверг, 16:17:10 pm »
не можешь по техническим причинам сделать национальный роуминг в Крыму
Фигня в том, что ВСЕ федеральные ОпСоСы сделали национальный роуминг в Крыму. Вот только цены за этот роуминг совсем не национальные.
Volna Mobile (RU)

Joker

  • Гость
Re: Новый аэропорт Крыма задерживается
« Ответ #7 : 25, Августа 2016, Четверг, 17:10:14 pm »
Причем, я как понял, у Фридмана самые конские тарифы. ;)

Joker

  • Гость
Re: Новый аэропорт Крыма задерживается
« Ответ #8 : 30, Августа 2016, Вторник, 10:12:41 am »
роительство конкурирующих за пассажиропоток аэропортов на минимальном расстоянии друг от друга экономически нецелесообразно. Об этом сегодня журналистам сообщил генеральный директор ООО «Международный аэропорт Симферополь» Евгений Плаксин, комментируя возможности развития аэропорта Бельбек.
По его словам, уже сейчас аэропорт Симферополь справляется с увеличением турпотока, а строительство нового терминального комплекса позволит минимум на 20 лет снять проблемы с пропускной способностью. «Новый терминальный комплекс будет представлять собой на первом этапе терминал площадью 78 тысяч квадратных метров, который, безусловно, справится с возрастающим пассажиропотоком. В проекте также предусмотрена возможность его расширения, поэтому до 2035 года аэропорт Симферополь будет готов обслужить весь поток туристов, прибывающих на полуостров авиационным транспортом», – отметил Плаксин.
Гендиректор отметил, что симферопольский аэропорт сможет обслужить до 15 млн пассажиров. «Мы строим аэропорт для всей республики, ведь нельзя аэропорт Симферополя рассматривать как аэропорт только города Симферополя или только Республики Крым. Это большой крымский проект, который распространяется в том числе и на аэропорт Севастополь, – пояснил Плаксин. – Строить аэропорты в каждом городе, наверное, бессмысленно и экономически нецелесообразно. Месторасположение аэропорта Симферополь в свое время планировалось абсолютно грамотно – он расположен в центре полуострова и замыкает на себе все основные туристические потоки, имеет удобную развязку во всех направлениях: к южному берегу, к западному, в том числе – и в Севастополь».
По мнению Плаксина, Бельбек имеет будущее как «нишевой» аэропорт. «Аэропорт Бельбек, безусловно, как гражданский имеет право на жизнь, но, наверное, все-таки это должно быть узконаправленное подразделение под обслуживание бизнес-авиации», – считает он.
Основным препятствием для полноценного развития Бельбека, говорит Плаксин, станет его двойное назначение как военно-гражданского и связанные с этим ограничения по использованию в гражданских целях.
Экономическая целесообразность строительства и развития однотипных гражданских аэродромов, в соответствии с экспертной оценкой, имеется на превышении расстояния между ними в 300 км. После окончания строительства участка объездной дороги Дубки – Левадки в Симферополе расстояние между крымской столицей и Севастополем существенно сократится и составит не более 80 км.
Ранее активно обсуждался проект развития аэропорта Бельбек как базового для рейсов деловой авиации и чартерных рейсов при тесном взаимодействии с международным аэропортом Симферополь, который сам будет расширять сферу обслуживания регулярных авиакомпаний. При этом расходная часть по содержанию аэропорта Бельбек существенно сократится благодаря единому административно-управленческому аппарату и возможности привлечения подготовленного авиационного персонала аэропорта Симферополь. Кроме того, международный аэропорт Симферополь активно привлекает средства инвесторов и кредиторов для развития собственных объектов в крымской столице и способен обеспечить финансирование строительства объектов инфраструктуры аэропорта Бельбек собственными средствами или с привлечением внебюджетных источников.
На данный момент аэропорт Бельбек используется совместно министерством обороны РФ и ГУП «Аэропорт Севастополь». Госпредприятие также должно было выступить заказчиком реконструкции аэропортового комплекса за счет средств ФЦП, однако его функционирование и будущее развитие поставлены под сомнение. Кроме того, минобороны до сих пор не согласовало условия использования аэропорта под нужды гражданской авиации, а сам он не сертифицирован в соответствии с Федеральными авиационными правилами.


Теги:
 

КЖД запускает новый пассажирский поезд

Автор Joker

Ответов: 0
Просмотров: 2879
Последний ответ 24, Апреля 2016, Воскресенье, 19:52:01 pm
от Joker
В Симферополе запустили новый терминал аэропорта

Автор Advoc@te

Ответов: 20
Просмотров: 3731
Последний ответ 17, Апреля 2018, Вторник, 21:44:24 pm
от Joker
Новый бизнес

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 2
Просмотров: 3321
Последний ответ 19, Марта 2014, Среда, 11:50:27 am
от Сергей Горбачевский